CSmania.RU

Крупнейшее русскоязычное no-Steam сообщество
Место сдаётся


Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


CSmania.RU: VK | Facebook | Twitter


Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 
{ VISITS } Просмотры: 4836  Закладки Закладки: 1  Подписки Подписки: 0 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: инструменты редактора Hammer
СообщениеДобавлено: 15 мар 2008, 16:39 
Маппер
Маппер
Аватара пользователя
Не в сети
Зарегистрирован: 11 июн 2006, 21:02
Сообщения: 853
Темы: 90
Обзор главных инструментов редактора Hammer

На картинке ниже вы можете видеть, где расположена главная панель инструментов.

Изображение

На картинке ниже кратко описаны функции инструментов и их названия.


Изображение
Подробнее об инструментах



1. Selection tool (Инструмент выбора)

Изображение

Стрелочка или инструмент выбора выполняет несколько задач. Если Вы ткнете этим инструментом на каком-нибудь объекте в редакторе, то он будет выделен (см. рис. ниже). Пока что Вы не умеете создавать объекты, и рабочее пространство у Вас пустое — вернитесь к этому пункту, после прочтения об инструменте блок (он предназначен для создания объектов).

Изображение Изображение


Если Вы продолжите нажимать внутри выбранного объекта, то сможете выполнить с ним некоторые простые операции такие как: изменение размеров, поворот и параллельный сдвиг. И так об этих операциях подробнее:

а) Функция инcтрумента выбора: изменение размеров.

Для изменения размеров объекта его нужно схватить за белые маркеры и потянуть.

Изображение Изображение


б) Функция инcтрумента выбора: вращение.

Нажмите внутри выбранного объекта 1 раз, чтобы повернуть его. Хватаете за белые кружочки и тянете.

Примечание: в настройках редактора, на вкладке «2D views», есть флажок «Default to 15 degree rotation». Так вот, если он стоит, то вращение будет осуществляться по 15°. Чтобы плавно вращать объект, необходимо зажать Shift. Если флажок не стоит, то все наоборот (проверьте сами).

Изображение Изображение Изображение


в) Функция инcтрумента выбора: параллельный сдвиг.

Нажмите два раза внутри объекта, чтобы выполнить параллельный сдвиг его сторон:

Изображение Изображение


г) Функция инcтрумента выбора: быстрое создание копии объекта.

Вы можете быстро сделать копию выделенного объекта, просто зажав Shift, при его переносе. Это очень удобная функция, существенно упрощающая и ускоряющая процесс создания карты. Очень удобно делать таким образом стены, заборы или ящики: делаете 1 стену, а затем с зажатым Shift, копируете.

Копировать объекты, используя Shift, гораздо удобнее, чем использовать буфер обмена (Копировать -> Вставить), т.к. из буфера объект вставляется в начало координат или в центр экрана, что зачастую неудобно. При копировании перетаскиванием объект создается на той же высоте, что и оригинальный объект.

д) Функция инcтрумента выбора: выделение нескольких объектов.

Наверное, это не функция, но все же — не забывайте, что можно выбрать несколько объектов одновременно, просто зажмите левую кнопку мыши и выделите прямоугольником нужные объекты, затем отпустите кнопку (см. рис. ниже). Вуаля! Все объекты выделены. Кстати, такого же результата можно добиться, выбирая по очереди объекты с зажатой клавишей Ctrl.

Изображение Изображение


2. Magnify (Инструмент лупа)

Изображение

С лупой в принципе все ясно — увеличивает/уменьшает масштаб координатной сетки. Нажатие левой кнопки мыши — увеличение, правой — уменьшение. Если редактируемый объект маленький — увеличиваем масштаб, а когда, например, нужно выделить несколько объектов, а они не помещаются на экран — уменьшаем масштаб.

Сразу скажем, лупой Вы пользоваться не будете :), потому как гораздо удобнее и быстрее нажимать на «D» - увеличить и «C» - уменьшить. Также можно нажимать «+» и «–» или использовать цифры 1, 2, 3 ... 0, но это не так удобно, поэтому запомните «D» и «C».

3. Camera (Инструмент камера)

Изображение

Инструмент камера используется для создания точек обзора на создаваемой карте. Конечно, Вы можете летать по карте во время ее редактирования, но если она большая, то лететь с одного конца в другой — занятие утомительное. В этом случае проще сделать несколько точек обзора (камер) в разных частях карты.

Давайте посмотрим, как создаются точки обзора. Для удобства поставим вид на карту сверху (2d top), выберем инструмент камера, зажмем Shift и левой кнопкой мыши проведем линию.

Вот, что у нас получится:

Изображение


Бирюзовая точка показывает положение камеры, а красная линия — куда она смотрит. Камер можно сделать сколь угодно много. Помните, что перемещаться в 3D-виде между камерами можно только при выбранном инструменте камера.

Кстати, перемещаться в 3D-виде редактора можно после нажатия кнопки «Z» при помощи привычных клавиш «W», «A», «S», «D» и мыши.

PageUp / PageDown — следующая/предыдущая камера;
Delete — удаляет текущую камеру.

4. Entity tool (Инструмент энтити)

Изображение

Инструмент Entity Tool используется для вставки на карту точечных энтити-объектов (звуки, точки рождения игроков, источники света, некоторые виды триггеров и мн. др.

Как вставить энтити на карту?

Выберем инструмент энтити, при этом курсор сменится со стрелочки на зеленый квадратик.

Изображение


Прежде, чем мы вставим энтити на карту, необходимо выбрать ее тип. Делается это на панели «New Objects» (панель расположена справа). Из списка доступных объектов выбираем нужный. В этом списке находятся только точечные энтити-объекты.

Изображение


Точечную энтити можно вставить как в 3D-виде, так и на любом 2D-виде. В 3D-виде нужно просто кликнуть на земле или стене, и объект будет вставлен. Затем его можно переместить в другое место.

В 2D-виде редактора нажатием левой кнопкой мыши определяем расположение объекта, но он еще не создан. Мы можем перемещать зеленый квадрат (а именно так выглядит создаваемый точечный энтити-объект) на любом 2D-виде редактирования, добиваясь нужного нам положения. Создание объекта завершаем, нажатием правой кнопки мыши на зеленом квадрате, и выбором в меню единственного пункта «Create object». Или, не вызывая меню, можно нажать на Enter.

Изображение Изображение


Таким образом, устанавливаются все точечные энтити (звуки, лампочки, спрайты и т.д.).


описание ENTITIES: ENV_ по-русски
описание ENTITIES: INFO_ по-русски

5. Block tool (Инструмент блок)

Изображение

Для создания обычного прямоугольного браша (стена, ящик, пол) нужно зажать левую кнопку мыши, задать размер прямоугольника, отпустить кнопку. Браш еще не готов (по аналогии с созданием точечного энтити-объекта). Сейчас мы можем менять размеры будущего браша и задать его положение.

Изображение Изображение


6. Texture application (Нанесение текстур)

Изображение

Инструмент для нанесения текстур, при нажатии на кнопку появится меню (см.ниже) в котором можно задавать размер и положение текстуры.

Изображение


7. Apply Texture (Нанесение текстур)

Изображение

Данный инструмент применяется для закрашивания выбранной текстурой сразу всех сторон объекта. Например, выбрали мы ящик и текстуру ящика, закрашиваем этим инструментом одну сторону ящика, и все другие также закрашиваются

8. Decals (Нанесение декалей)

Изображение

Инструмент предназначен для нанесения декалей поверх обычных текстур. Напомним, что декали это тоже текстуры, но они могут быть наложены поверх обычных. Дырки от пуль на стенах, брызги крови, следы от взрывов гранат, разные надписи на стенах, граффити, ржавые пятна рядом с трубами — все это декали.

9. Overlay tool

Изображение

Почти то же самое, что и декали, но с помощью Overlay tool мы можем совершать над декалями самые разные действия - изменять размер, поворачивать, повторять N-ное число раз ( например, при создании тропинок или автомобильной колеи.).

10. Clip tool (Инструмент Clip)

Изображение

Инструмент Clip используется для разрезания объектов на части. Путем нескольких нажатий на кнопку добиваемся того, что либо отрезаем от браша "ненужную" одну или другую его часть, либо просто разрезаем браш.

11. Vertex Manipulation (Инструмент Vertex)

Изображение

Инструмент Vertex используется для изменения формы объектов путем изменения их вершин. Например, у куба 8 вершин, если мы соединим 4 верхние вершины в одну точку, то получится пирамида. Данный инструмент незаменим для изменения существующих форм aрхитектуры зданий, разных бетонных блоков, арок, туннелей , и вообще более сложных, чем простые блоки объектов.


Вернуться к началу
 Профиль
 
(0)
 
 Заголовок сообщения: Re: инструменты редактора Hammer
СообщениеДобавлено: 17 янв 2009, 17:46 
Маппер
Маппер
Аватара пользователя
Не в сети
Зарегистрирован: 11 июн 2006, 21:02
Сообщения: 853
Темы: 90
В правом верхнем углу Хаммера есть три кнопки - Выделить объект как?:

Вложение:
000-1.gif
000-1.gif [ 17.96 КБ | Просмотров: 5220 ]


Groops- Будет выделена вся группа, к которой пренадлежит тот браш, на который Ты кликнул

Object- Выделяется только сам браш :

Solids- Это уже для редактирования энтити-брашей, чаще всего func_detail. Выделена будет НЕ ЦЕЛИКОМ вся энтитя, а только ее "фрагмент", из которых она (энтитя) состоит.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
====================================================================================
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Ниже находится меню ТЕКСТУР. Все то же самое можно увидеть, если выбрать интсрумент 6. Texture application (Нанесение текстур)

Добавлено спустя 35 минут 54 секунды:
Вложение:
000-2.gif
000-2.gif [ 35.59 КБ | Просмотров: 5242 ]


Далее в правой части окна Хаммера видим меню VisGroops.

Любой сложный объект на карте, состоит из множества мелких объектов- энтитей или брашей, для нашего удобства мы можем такие объекты соединять в Groops - группы. Каждая такая вновь созданная группа автоматически появляется в списке на вкладке User.

Вкладка Auto показывает нам в выпадающем списке все объекты на карте, рассортированные по их типам и свойствам, например,

World Geometry включает в себя все браши, покрытые текстурами Nodraw, Skybox, Displasments и Black;

Tool Brushes - это все Hint`ы, Clips, Playerclip, Skip, Вlocklight и Areaportal`ы

в раздел Entity попали все Point Entity, Lights, все брашевые энтити и триггеры.

World Detail - это func_detail и все props - пропы

_________________
ОПРИЧНИНА В РУССКОЙ ИСТОРИИ — - воспоминание о будущем или
кто создаст Четвёртый Рим?


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль
 
(0)
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
© CSmania.RU Network, 2004–2012