Проект моддинга серверов

Для тех, кто хочет сделать мир лучше.
Сообщение
Автор
animalnots
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15.05.2011
Благодарил (а): 2 раза

#1 Сообщение 29.11.2012, 01:12

Предыстория
После года администрирования серверов CSS, я заметил что при управлении серверами всегда есть действия, которые повторяются время от времени: установка новых плагинов, обновление музыки на сервере, работа с rcon консолью, синхронизация быстрого сервера с игровым и др.. Большую часть времени отнимала именно установка плагинов: скачивание, распаковка, редактирование конфигураций, подключение к FTP, загрузка плагина, включение плагина. Это происходило не один раз, и после n-ого раза возникла идея все это автоматизировать. Посредством Сайта при помощи которого можно будет устанавливать/удалять/настраивать плагины (sourcemod) 1-им кликом мышки.
Зачем все это
Прежде всего экономия вашего времени на рутину. Не нужно тратить время на соединение по FTP, скачивание, копирование и т.п. действия. Далее исходя из плана на сайте будут представлены все плагины sourcemod (более 2-х тысяч) для разных модов и дополнений, т.е. почти любой плагин можно будет на сайте, в том числе можно будет следить за новинками.
Проект
Заготовки уже есть.
Сейчас нужны те, кто хочет принять участие в проекте - обычные игровые администраторы и разработчики. Админстраторы для тестирования, разработчики - программирования.
Желающие принять участие в тестировании пишите в лс или icq 244037218
На данный момент тестирование имеет только 1 цель - измерение времени ожидания действий.
Последний раз редактировалось animalnots 25.04.2013, 22:56, всего редактировалось 14 раз.

Аватара пользователя
Infest
Полковник
Полковник
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 21.11.2009
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 133 раза
Контактная информация:

#2 Сообщение 29.11.2012, 08:45

Я конечно не эксперт в таких делах, но думаю лучше запилить программу такого типа, а не сайт.

sinangel
Полковник
Полковник
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 28.12.2009
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 561 раз
Контактная информация:

#3 Сообщение 29.11.2012, 20:28

не должно быть в два клика !
должно быть как есть!

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
ктомуже идея не новая, + человек должен разбиратся в том что делает
+ разбираюшийся человек сможет автоматизировать все нужные и не нужные действия
получил флейм бан, получил игру от Svvl_gtn
http://vkоntakte.ru/h4z0r
[txtspoil][ jump down into a large rabbit-hole ][/txtspoil]

animalnots
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15.05.2011
Благодарил (а): 2 раза

#4 Сообщение 30.11.2012, 12:24

Infest писал(а):Я конечно не эксперт в таких делах, но думаю лучше запилить программу такого типа, а не сайт.
Сайт кроссплатформенный и требует только доступ к FTP игрового сервера, и текстовые данные. Он проще в реализации и изменении. Также на основе сайта можно создать сообщество, которое будет его развивать.
Программу тяжелее реализовать и ее сложнее переделывать. По времени все намного дольше. К тому же часть проекта уже реализована на php и ajax'e.
sinangel писал(а):не должно быть в два клика !
должно быть как есть!
Не могли бы вы уточнить что вы имели в виду?
sinangel писал(а):
Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
ктомуже идея не новая
Укажите аналоги.

MOZGIII
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 09.01.2009
Откуда: Переезжаю в /dev/null
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

#5 Сообщение 01.12.2012, 15:04

animalnots
Есть хорошая штука для полного управления игровыми серверами - http://opengamepanel.org - советую для начала изучить её.

Вообще, идея настолько не нова, что у каждого второго нормального игрового хостера есть хотя-бы самописный набор скриптов для реализации всего этого.
Соответственно, нужно либо делать очень хорошую и крутую вещь - хотя-бы рассматривать архитектуру подобную Open Game Panel (отдельный бекенд и веб-морду к нему, агенты на игровых серверах), либо ориентироваться на любителей, но в этом случае нужно учитывать анатомическое расположение рук у большинства "простых пользователей" - возможно простенькая программа с GUI будет даже лучше.

Добавлено спустя 32 минуты 46 секунд:
sinangel писал(а):не должно быть в два клика !
должно быть как есть!
На самом деле правильное замечание.

Установка в два клика когда-то уже была (кажется в amxx) и в sourcemode её нет. Не знаю почему конкретно это так, но, возможно, авторы её не сделали потому что не хотели (инсталлер amxx у них есть, и поменять в нём нужно совсем чуть-чуть).

Вообще, всё, что касается такого администрирования и настройки - дело тонкое и лучше бы чрезмерно не упрощать процесс. Копирование двух файлов - это и так два клика (а если серьёзно - одна команда).

animalnots
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15.05.2011
Благодарил (а): 2 раза

#6 Сообщение 01.12.2012, 16:09

MOZGIII писал(а):animalnots
Есть хорошая штука для полного управления игровыми серверами - http://opengamepanel.org - советую для начала изучить её.
Пробовал не одну панель, ни одной достойной не нашел. Gamecp самое лучшее что нашел, но все это немного другое.
MOZGIII писал(а): Вообще, идея настолько не нова, что у каждого второго нормального игрового хостера есть хотя-бы самописный набор скриптов для реализации всего этого.
Соответственно, нужно либо делать очень хорошую и крутую вещь - хотя-бы рассматривать архитектуру подобную Open Game Panel (отдельный бекенд и веб-морду к нему, агенты на игровых серверах), либо ориентироваться на любителей, но в этом случае нужно учитывать анатомическое расположение рук у большинства "простых пользователей" - возможно простенькая программа с GUI будет даже лучше.
Насчет программы я уже писал выше, она не универсальна. Идея новая тем, что панель не будет устанавливаться каждому отдельно, а будет одна панель (сайт), которая позволит управлять своим сервером. Что-то типа панели, которые предлагают хостинги игровых серверов (myarena, serva4ok), только для любого сервера.
MOZGIII писал(а): Добавлено спустя 32 минуты 46 секунд:
sinangel писал(а):не должно быть в два клика !
должно быть как есть!
На самом деле правильное замечание.

Установка в два клика когда-то уже была (кажется в amxx) и в sourcemode её нет. Не знаю почему конкретно это так, но, возможно, авторы её не сделали потому что не хотели (инсталлер amxx у них есть, и поменять в нём нужно совсем чуть-чуть).

Вообще, всё, что касается такого администрирования и настройки - дело тонкое и лучше бы чрезмерно не упрощать процесс. Копирование двух файлов - это и так два клика (а если серьёзно - одна команда).
Что-то не совсем понял о какой установке вы говорите. Установка которую я имел в виду, и которая реализована, при нажатии на кнопку установить(1 клик), подключается к игровому серверу по FTP, копирует файлы плагина(при смене карты плагин запустится). При нажатии на кнопку удалить, только файлы конкретного плагина будут удалены (каждый плагин имеет свои конкретные пути установочных файлов).

MOZGIII
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 09.01.2009
Откуда: Переезжаю в /dev/null
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

#7 Сообщение 01.12.2012, 22:33

animalnots
animalnots писал(а):Что-то не совсем понял о какой установке вы говорите. Установка которую я имел в виду, и которая реализована, при нажатии на кнопку установить(1 клик), подключается к игровому серверу по FTP, копирует файлы плагина(при смене карты плагин запустится). При нажатии на кнопку удалить, только файлы конкретного плагина будут удалены (каждый плагин имеет свои конкретные пути установочных файлов).
Я имел ввиду обычный установщик. Вот такой, лежит тут.
Приведенные "недостатки программы" нивелируются тем, что предоставлять доступ к серверу по ftp во-первых не все могут - это чаще всего сложнее, чем просто скопировать пару файлов в специальную директорию на сервере.

Тут есть и другие сложности. Например, не все сервера одинаковые - нужно будет предоставить возможность разнообразных настроек в скриптах. Если писать под разные игры - а главное платформы (ну конечно, иначе в чём смысл требования к кроссплатформенности системы) - то придётся создавать очень много конфигураций. а ещё разбираться со всякими проблемами, вроде того что srcds крашится после обновления с установленным metamod (потому что valve что-то не то потрогали в новом апдейте). В общем, очень много лишних проблем, которые нельзя решить все и раз и навсегда - придётся тратить кучу времени на поддержку, либо никто не будет пользоваться.

Вместо того, что-бы писать сайт, лучше было-бы написать и оформить пачку мануалов по установке тех или иных модов на разных платформах и разобрать специфические сложности. Можно даже видео снять и на youtube выложить.

А ещё... Несекурно это... но это сейчас везде так. Даёшь опенсорс \о.

animalnots
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15.05.2011
Благодарил (а): 2 раза

#8 Сообщение 02.12.2012, 09:55

MOZGIII писал(а):Приведенные "недостатки программы" нивелируются тем, что предоставлять доступ к серверу по ftp во-первых не все могут - это чаще всего сложнее, чем просто скопировать пару файлов в специальную директорию на сервере.
По моему опыту могу сказать что FTP-доступа не было лишь на 1-м игровом хостинге, на всех остальных он есть, более того, на одном нет другого способа как установить плагин посредством FTP соединения. Что касается копирования, просто надоедает - много времени уходит на рутину, задержки в соединении, окна. Если плагин хочется удалить или он лагает? Возникает желание все это автоматизировать.
MOZGIII писал(а):Тут есть и другие сложности. Например, не все сервера одинаковые - нужно будет предоставить возможность разнообразных настроек в скриптах. Если писать под разные игры - а главное платформы (ну конечно, иначе в чём смысл требования к кроссплатформенности системы) - то придётся создавать очень много конфигураций. а ещё разбираться со всякими проблемами, вроде того что srcds крашится после обновления с установленным metamod (потому что valve что-то не то потрогали в новом апдейте). В общем, очень много лишних проблем, которые нельзя решить все и раз и навсегда - придётся тратить кучу времени на поддержку, либо никто не будет пользоваться.
О каких скриптах идет речь? Игр не так много(основных). Насчет конфигураций и srcds по-моему высосано из пальца. Вы либо боитесь всего этого, либо мне непонятны ваши доводы, это все реализуемо. Насчет поддержки вы правы, придется потратить время, но если будет команда, все не так сложно.

Аватара пользователя
impulse666
Полковник
Полковник
Сообщения: 7405
Зарегистрирован: 08.12.2005
Откуда: Atman
Благодарил (а): 2340 раз
Поблагодарили: 590 раз

#9 Сообщение 02.12.2012, 17:23

Если на команду возлагаются большие надежды, вроде справедливого и пропорционального разделения нагрузки, рекомендую вспомнить о правиле 80-20, (когда 80% труда исполняет 20% коллектива). Это отнюдь не пресечение инициативы, просто...чтоб разработчик был готов к этому.
Изображение
Негласные Правила
1. Пропаганда лицензии запрещена.
2. На форуме режим многоступенчатых стандартов Ψ. То что можно одним, нельзя другим. Решается правящей партией
3. Ники членов правящей партии (impulse666, NiGHt-LEshiY, SHADOW) искажают только в случае необходимости получить БАН.

...воздержитесь от этого, изучите вот это.
Лучшая статья о моих взглядах. Настоятельно рекомендую.

MOZGIII
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 09.01.2009
Откуда: Переезжаю в /dev/null
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

#10 Сообщение 02.12.2012, 21:35

animalnots
Перечитайте моё сообщение ещё раз. Я не считаю ваш ответ адекватным. Подумайте, о каких скриптах речь, что я имел в виду, и почему я вообще написал весь этот текст.

animalnots
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15.05.2011
Благодарил (а): 2 раза

#11 Сообщение 02.12.2012, 22:02

Ждем адекватных вопросов :) Если серьезно - интересно было бы узнать востребована ли эта система или нет, нужны осмысленные комментарии и вопросы. Также хотелось бы узнать кто готов принять участие в тестировании (если проект будет реализован). Если кто не понял что это за система просто напишите, я постараюсь более доходчиво объяснить и дополню первое сообщение.

PS: отредактировал первое сообщение
Последний раз редактировалось animalnots 02.12.2012, 22:18, всего редактировалось 1 раз.

MOZGIII
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 09.01.2009
Откуда: Переезжаю в /dev/null
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

#12 Сообщение 02.12.2012, 22:15

animalnots
На кого будет ориентирован проект (целевая аудитория)? Понятно, что администраторы серверов, но они разные бывают.

animalnots
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15.05.2011
Благодарил (а): 2 раза

#13 Сообщение 02.12.2012, 22:21

MOZGIII писал(а):animalnots
На кого будет ориентирован проект (целевая аудитория)? Понятно, что администраторы серверов, но они разные бывают.
Вы сами ответили на свой вопрос. Не исключаю и обычных игроков, которым будет интересно искать новые плагины и предлагать установку своим серверам, на которых они играют.

Аватара пользователя
Shlak
Эксперты no-Steam
Эксперты no-Steam
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: 24.04.2011
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 548 раз
Контактная информация:

#14 Сообщение 02.12.2012, 22:25

Критика
animalnots писал(а):Установку любых плагинов, включая такие как Sourcemod, Metamod - за 2-3 клика
Есть довольно специфические плагины. То есть нужно сделать добавление самими пользователями плагинов в базу. Это ведёт к уязвимости серверов. Если же делать загрузку именно на сервер пользователя, то получается стандартное FTP с парой готовых плагинов. Так же не забываете о конфликтах плагинов.
animalnots писал(а):Установку своих файлов, включая плагины, конфигурации, и т.п. - за 2-3 клика
Хотя бы на примере ucoz скажу что намного удобнее загружать уже настроенные файлы через FTP-доступ чем через Web-интерфейс
animalnots писал(а):Установку коллекций файлов, которые позволят устанавливать заранее готовый набор файлов
Опять таки с обновлением игры плагины возможно будут несовместимы.
animalnots писал(а):Rcon консоль для управления игровым сервером
Снова возможная уязвимость сервера.
animalnots писал(а):Автоматическую синхронизацию игрового сервера с быстрым сервером (sv_download_url)
Изменение конфигов пользователя далеко не всем нравиться.
Если я что-то не так понял то поправьте меня.
Тут только мой Steam профиль. Больше там ничего нет.
Изображение
Magicka 2 (Reff)

animalnots
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 15.05.2011
Благодарил (а): 2 раза

#15 Сообщение 02.12.2012, 22:38

Shlak писал(а):Есть довольно специфические плагины. То есть нужно сделать добавление самими пользователями плагинов в базу. Это ведёт к уязвимости серверов. Если же делать загрузку именно на сервер пользователя, то получается стандартное FTP с парой готовых плагинов. Так же не забываете о конфликтах плагинов.
Если вы имете в виду плагины, требующие соединение с базой mysql или удаленными БД, это другой вопрос, большинству плагинов хватает возможности редактирования текстовых файлов.
Shlak писал(а):Хотя бы на примере ucoz скажу что намного удобнее загружать уже настроенные файлы через FTP-доступ чем через Web-интерфейс
При чем тут ucoz непонятно. Возможно вы просто ни разу не пользовались удобным веб-интерфейсом, с файлами и папками начинаются проблемы когда их становится все больше и больше, за ними труднее следить.
Shlak писал(а):Опять таки с обновлением игры плагины возможно будут несовместимы.
Не вижу проблемы.
Shlak писал(а):Снова возможная уязвимость сервера.
С такой логикой Можно где угодно найти уязвимость.
Shlak писал(а):Изменение конфигов пользователя далеко не всем нравиться.
Никто не собирается. Я имел в виду наличие сервера быстрого скачивания файлов, к которому есть доступ по FTP. Консольную перменную sv_download_url упомянул чтобы проще было понять контекст.

Ответить