Скрытый текст
<<События игры никак не связаны с событиями первых двух частей серии, но происходят в той же вселенной>>. Однако в конце игры мы всё же попадаем в подводный мир. В 1900 году Америка, находясь на пике технологического развития, построила огромный летающий город Колумбию, который должен был стать гордостью американской нации и большим чудом среди творений человека. Однако, через некоторое время, в городе произошло восстание, Колумбия вышла из-под контроля и исчезла из поля зрения.
Протагонистом игры является бывший сотрудник «Детективного агентства Пинкертона», Букер ДеВитт. ДеВитт увлекался азартными играми и влез в огромные долги, которые был не в силах уплатить. В 1912 году к нему приходит таинственный человек и предлагает сделку. Человек обещает разобраться с долгами Букера, если он приведёт девушку по имени Элизабет из небесного города Колумбия.[2]
Действие игры начинается недалеко от побережья Нью-Йорка. Неизвестные леди, джентльмен и сидящий рядом Букер плывут в лодке через бурю, пытаясь добраться до маяка. Леди выдает ДеВитту шкатулку, внутри которой находится открытка со статуей, пистолет «Маузер», изображение клетки и рисунок, состоящий из клетки, ключа и сабли, а так же фотография девушки, которую необходимо найти. Добравшись до маяка, пара прощается с Букером и уплывает. Сам же ДеВитт заходит внутрь, находит труп связного смотрителя маяка, на груди которого висит записка «Не разочаруй нас», и поднимается наверх, где находит дверь с колоколами. Благодаря инструкциям, которые были получены вместе с пистолетом, дверь удается открыть, что активирует ракетный механизм, который позволит попасть в город. Букер использует ракету и теряет свое оружие. Прибыв в город, первым делом ДеВитт попадает в церковь, полную паломников, почитающих «отцов-основателей». Чтобы пройти в город Букеру приходится пройти обряд очищения, во время которого он теряет сознание. Ему снится кошмар, в котором Колумбия с огромным флотом дирижаблей атакует Нью-Йорк. Он приходит в сознание уже в городе.
Через некоторое время, разгуливая по кварталам Колумбии, Букер получает телеграмму: «Ни в коем случае не бери номер 77. Лютес». Попав на ярмарку, Букеру удаётся поучаствовать в ежегодной лотерее. Из корзины он достал мячик с номером 77. Именно этот номер оказался выигрышным. В награду ему дают возможность кинуть мячик в чернокожую пару. Полиция Колумбии замечает на руке ДеВитта надпись «AD», означающую, что этот человек — «ложный пастырь» (лжепророк, которого боятся все жители Колумбии). Не раздумывая полицейские пытаются его убить, но Букеру удаётся справится с угрозой. У мёртвых полицейских он забирает крюк, с помощью которого можно передвигаться по воздушному монорельсу Колумбии. По дороге он встречает таинственную пару, которая даёт ему щит и припасы. В результате прорыва через улицы города он добирается до Статуи Острова Монументов, где и встречает Элизабет. Оказывается, что она необычная девушка. Элизабет умеет открывать пространственные и временные разрывы, а так же изменять реальность. Вместе они сбегают из здания, которое разрушает Соловей — механическая птица, которая не даёт Элизабет покинуть башню. После ураганного падения с огромной высоты Букер теряет сознание. Ему снова снится сон, в котором показаны последние события в Нью-Йорке, где неизвестный человек кричит: «У нас договор, ДеВитт!», а стоящая рядом Элизабет говорит: «Приведи девчонку и мы в расчёте».
На берегу воздушного курорта его приводит в чувство Элизабет. Услышав музыку, она тут же убегает и Букеру приходится её искать. Он находит Элизабет и обещает отвезти её в Париж, который так любит девушка. Вместе они решают направится на дирижабль «Первая Леди», чтобы на нём улететь. Но рычаг управления транспортировочной гондолы оказывается выключенным. Чтобы его включить героям приходится идти в заброшенное здание Зала Героев и найти там новый энергетик «Шок-жокей», который поможет запустить механизм гондолы.
ДеВитт встречается с частично обезумевшими от предательства бывшими американскими солдатами. А вскоре находится и их командир — капитан Слейт. Когда-то Букер и Слейт служили вместе в 7-ом кавалерийском полку, которым, по мнению Элизабет и остальных горожан Колумбии, командовал сам пророк — Закари Хейл Комсток. Слейт утверждает, что Комстока там никогда не было. В ярости Слейт направляет своих солдат к Букеру с просьбой дать им достойно умереть на поле боя, а не от рук пришедших за ними полицейских Комстока. По пути выясняется, что Элизабет — дочь Комстока и, согласно пророчеству, она пойдёт по его стопам. Девушка очень плохо принимает эти новости. ДеВитт уничтожает почти все отряды Слейта, а так же серьёзно ранит его самого и забирает «Шок-жокей». Выйдя обратно к гондоле, герои обнаруживают, что туда подтянулись отряды Комстока и устроили там засаду. После тяжёлого боя Букер заряжает гондолу и направляет её к дирижаблю «Первая Леди». Сев на борт, Букер вводит координаты Нью-Йорка. Элизабет, которая хорошо разбирается в географии, замечает это, вырубает ДеВита разводным ключом и меняет координаты на Париж. Далеко уйти ей не удаётся. Дирижабль захватывают «народники» — чернокожие повстанцы во главе с небезызвестной Дейзи Фицрой. Элизабет бросает Букера и убегает в неизвестном направлении.
Фицрой и Букер заключают сделку — если ДеВитт найдет оружейника Чэнь Линя и доставит произведённое им оружие «народникам», то повстанцы в свою очередь вернут Букеру дирижабль, чтобы покинуть город. Букер отправляется на поиски Элизбает. Найдя её и успевая спасти от отряда полиции, Букеру удаётся помирится с Элизабет, но она ему больше не доверяет и использует только для того, что бы добраться до Парижа. Герои отправляются через фабрику Иеремии Финка — главного производителя энергетиков и вооружения Колумбии. Дойдя до мастерской, они обнаруживают, что Линя забрали в полицейский участок из за связи с повстанцами. Добравшись до него и уничтожая охрану, они спускаются в подвал, где находят труп Линя. Из ниоткуда вновь появляется таинственная пара, которая объясняет, что в другой реальности Чэнь Линь жив. Элизабет с трудом открывает разрыв и переносит себя и Букера в другую реальность. В альтернативное реальности практически все народники сидят в тюрьме, а убитых охранников, которые погибли в «той реальности», но выжили в этой, мучают ужасные галлюцинации, из за того, что воспоминания из двух реальностей перемешались в одно.
Вернувшись в мастерскую, герои узнают, что Линь жив, но его инструменты изъяла полиция. Они отправляются за ними, попутно наблюдая самый настоящий расизм — чернокожие американцы живут в нищете и грязи, устраивая драки за каждый кусок хлеба и одеяло. Элизабет с ужасом наблюдает за этим, а Букер мрачно рассказывает о том, что «пинкертонов» использовали для устрашения и подавления любых мятежников, таких как народники. Добравшись до инструментов и перебив охрану, герои обнаруживают, что не могут взять такое громоздкое оборудование с собой. Элизабет вновь открывает разрыв и изменяет реальность во второй раз, где инструменты стоят на своих местах — в мастерской. Но из за сочувствия к угнетённым жителям Колумбии Элизабет дополняет эту реальность полномасштабным восстанием народников. У Букера начинает идти кровь из носа, и в его воспоминаниях появляется раздвоение — одновременно произошедшие события с начала игры, и революционные на стороне повстанцев, в которых он вместе со Слейтом разрушил Зал Героев, вёл повстанцев за собой, героически погиб и стал мучеником. Букер и Элизабет помогают повстанцам отбивать город и дойдя до мастерской обнаруживают, что в этой реальности Чэнь Лин и его жена мертвы, а оружие народники давно уже получили. Герои решают прямиком отправится к Дейзи Фицрой и забрать дирижабль. Пройдя к дирижаблю, Букер узнает, что Дейзи наблюдала смерть Букера в «этой реальности» и, приняв его за самозванца или призрака, приказала своим солдатам его убить.
Дойдя до основного корпуса фабрики, они находят Дейзи, которая решила убить Иеремию Финка и его сына. Отбиваясь от противников, они понимают, что революционеры превратились в кровожадную толпу, подчиняющуюся диким приказам Фицрой, которая сама стала не лучше Комстока. Дейзи удается убить Финка, но вовремя подоспевшие Букер и Элизабет успевают спасти его сына, для чего Элизабет пронзает ножницами Дейзи. Из-за этого у девушки начинается истерика, и она убегает в стоящий рядом дирижабль. Букер пытается успокоить её и убедить в том, что она спасла человеческую жизнь, и по сравнению с поступками самого ДеВитта это мелочи. Элизабет срезает «хвост» волос, переодевается в единственное найденное платье леди Комсток и старается смириться с суровой реальностью. Как только герои собирались решить куда лететь, дирижабль атакует Соловей и обрушивает его на другом конце города. Выйдя из обломков, они вновь обнаруживают таинственную пару, которая объясняет, что Соловей откликается на звуковые команды и то, что определённой мелодией его можно контролировать.
Добравшись до района, где стоит дом самого Комстока, они с боем пробиваются к нему. Чтобы попасть в дом Комстока, нужно открыть дверь со сканером отпечатков. Элизабет решает использовать руку своей покойной матери. Для этого герои идут в расположенный неподалёку мемориальный сад, где попадают в ловушку. Из-за стресса Элизабет пробуждает призрак своей матери — «первой леди». Лютесы советуют последовать за призраком. Сделав это, ДеВитт и Элизабет обнаруживают несколько временных разрывов, несущих информацию, из которой выясняется, что Элизабет на самом деле не дочь четы Комсток, и неизвестно, кто её настоящие родители — или чета Лютесов, основателей города, или же вообще неизвестные люди. Одновременно выясняется, что сам «пророк» бесплоден. Дойдя до ворот особняка Комстока и сразившись с самим призраком первой леди, они заходят внутрь, где на них нападает Соловей, который забирает Элизабет и уносит её к «отцу».
Букер решает пробиться к ней и идет через заброшенные комнаты особняка, слушая речи Элизабет и сражаясь с призрачными людьми — посланцами Комстока и его подручного — доктора Пауэлла. Добравшись до вершины дома, он встречает постаревшую Элизабет, которая помогает Букеру, отдав ему записку для «себя самой» и перебросив его через разрыв в лабораторию. Букер идет в операционный центр и освобождает Элизабет, убив Пауэлла и его помощников, но сам Комсток сбегает. Герои идут к гондолам, чтобы попасть на дирижабль «Длань пророка» — личный транспорт Комстока. Активировав гондолу, они пробиваются через охрану дирижабля и добираются до самого пророка. В разговоре тот обвиняет Букера в том, что именно из-за него у Элизабет нет части мизинца на правой руке. Сам ДеВитт приходит в ярость и убивает Комстока, утопив того в ритуальной чаше.
На дирижабль пытается напасть Соловей, но в это же время народники пытаются уничтожить и Элизабет, и Букера, направив на «Длань пророка» все свои отряды. Элизабет находит способ контролировать Соловья, и с его помощью герой побеждает народников. Затем Букер заставляет соловья разрушить статую Колумбии, в которой держали Элизабет и в которой находится «сифон» — устройство-ограничитель силы Элизабет. После этого ДеВитт теряет контроль над Соловьём и он уже было нападает на Букера, но в этот момент Элизабет переносит всех в Восторг, подводный город из первой части игры. Соловей оказывается за толстым стеклом и погибает от давления воды. Букер и Элизабет поднимаются в батискафе на поверхность, входят в маяк и оказываются в месте, где стоят маяки — очень много, «целый город», как говорит сама девушка. Позже они оказываются в месте начале игры, в той же лодке, в которой Букер приплыл к маяку, с которого все и началось.
В результате путешествий они попадают в место при Вундед-Ни, где поминали павших бойцов. Там же находится проповедник Уиттинг, который приглашает Букера креститься, но тот в испуге отказывается. Затем они переходят в момент, когда Букеру приходится отдать свою дочь, младенца Анну, Роберту Лютесу за долги. Ещё одна дверь ведет ко времени, когда Букер попытался остановить их переход в Колумбию, но это вмешательство и лишило младенца мизинца на правой руке.
Оказывается, что Элизабет — это дочь Букера, которую он же и отдал за долги. Понимающий это ДеВитт возвращается к месту, где отпевали погибших при Вундед-Ни. Вокруг него образуются копии Элизабет из разных миров — работница, леди, повстанец и другие. Одна утверждает, что Букер — это и есть частично Закари Хейл Комсток, другая — что это просто Букер ДеВитт, третья — что это и тот, и другой. Втроем они топят ДеВитта в пруду, постепенно исчезая после его смерти. На этом игра заканчивается…
На самом деле во время обряда при Вундед-Ни Букер принял крещение и «переродился», взяв новое имя — Комсток. Решив вернуть себе дочь, он попросил Роберта и Розалинду Лютес, разработавших технологию перемещения в пространстве, открыть портал в другое измерение, и забирает дочь Букера за долги, создав тем самым бесконечную временную петлю, из-за которой всё время создавались миллионы новых измерений. Букер выжигает на своей руке инициалы «AD» — имя своей дочери — Анна ДеВитт. Роберт и Розалинда понимают, что совершили ошибку, нарушив целостность пространства, и нанимают Букера, чтобы тот нашёл девушку в Колумбии. Чтобы осталось только одно измерение, Элизабет-«Анна» решает утопить Букера во время крещения. В итоге он не стал Комстоком и не забрал дочь у ДеВитта. После титров Букер заходит в комнату с колыбелью, в которой лежит Анна.