Урок 3 - DEV Карты

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Smelt
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16.01.2014
Откуда: Украина
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#1 Сообщение 20.02.2014, 10:31

Добрый день, друзья. Сегодня мы научимся делать DEV карты и новым инструментам в VHE.


DEV карты - это тестовые версии карт, так сказать макеты, которые обычно состоят из двух цветов. Оранжевый (Стены) , серый (пол и потолок) и конечно Skybox. Если Вы делаете свою карту с тремя этими текстурами, она будет быстрее компилироваться, меньше весить и легче работать на пк. VALVE все свои карты сначало строили так, а потом уже красили текстурами и заполняли моделями. Nodraw на таких картах ненужен.
1 Запускаем SSDK/VHE и нажмием File/New

2 Находим нужную нам текстуру, что бы создать пол. в поиске вводим BASE, и выбираем серую в клетку текстуру (у меня в хаммере она стоит по умолчанию первой).

Изображение

3 Создаём пол, размер примерно 512 на 512 юнитов, а толщина пола не больше 32 юнитов (Все мапперы обычно исользуют толщину от 8 до 32 юнитов, когда создают стены) и ставим нашего гордона, ну Вы уже знаете как это делать (Info_player_start если забыли название ентити).

4 Пол создан, теперь жмём на нужный инструмент(или просто Shift + A)

Изображение

И сейчас Вы узнаете новую для вас фишку, как изменить размер текстуры на браше.

Изображение

Красным гружком отмечен нужный нам инструмент TEXTURE SCALE (рамер текстуры), по умолчанию, все текстура размеров 0.25 в ширину и высоту, но можно это значение и менять, например выставив там 1 и жмём Apply.

Изображение

Вот, текстура на полу стала не такой мелкой, это очень полездный инструмент.

5 Теперь нужно создать стены, сново выбераете текстуру, в поиске вводите DEV и выбираете оранжевую текстуру на которой написано 64 (это значит что 64 юнита её выстота и ширина).
Стену делаете размером в ширину 512, а высоту 128.

6 Сейчас ещё очень полездную штуку узнаете, как делать карты быстрее, как сделать вторую стену не создавая новый браш и не копируя стену, которая уже стоит. Итак, выделяем стену которая уже есть, зажимаем SHIFT и кликаем на браш (мышку нажмите и не отпускайте) , перемещайте туда браш, куда вам нужно, но не отпуская SHIFT и клик мышки, после того как переместили в месте, где нужна новая стена, отпускайте сначало мышку, а потом SHIFT и Вы увидете что теперь вмето 1 стены, у Вас уже есть две. Этот метод используют все продвинутые мапперы.

Изображение

7 После того как Вы сделали 4 стены, нужно сделать небо (Скайбокс). Делаем так, что бы скайбокс был больше карты, словно карта внутри кубика будет.

Изображение

8 Должно получиться так, словно карта внутри кубика, но если видите то само небо на карте не видно, потому, что куб ещё полный внутри, а нам нужно сделать его как коробка. Выделяем браш скайбокс, жмём правый клик мышки и выбераем Make Hollow (делаем коробку).

Изображение

После того как нажали Make Hollow спросят какой ширину стенки коробки будут, ставьте 8.
Небо готово, коробочка. Потом подгоните размеры так, что бы игрок не мог вылететь из комнаты, что бы небо было очень близко к карте, со всех сторон.

Изображение

9 Теперь научимся делать другие фигуры геометрические, выделим размер 64 на 64 (текстуру оранжевую нужно) Но не нажимайте Create Object.

Изображение

А просто смотрим направо на надмись Block, её можно изменить, нажмите и выбирете например Arc, и жмём уже Create Object, после чего появится окно с настройками Арки.

Изображение

Wall width (ширина стенок) Number of Sides (количество брашей) Arc (градусы) Start Angle (поворт). Ставим ширину стен 128 и жмём ок.

Изображение

Вот и арка вышла, можете создать и другие инструменты, експериментируйте, потом покажете в исходнике карты.

10 Тперь создайте кубик из браша, научимся изменять его форму.

Изображение

Выделяем браш, и жмём инструмент нужный для нас (если 2 раза нажать на него, то форму менять будет проще, ну вы поймёте).

Изображение
Изображение

Теперь можно за белые точки (я их отметил красными, что бы вы пояли где они) тяните браш как вам угодно, создавая любую форму.

Изображение

И вот что вышло, создайте что то типо звёздачки, что сможете. (Звёздачку из одного браша сделать не получиться)

Изображение

11 А теперь ещё научимся делать декали (Decals). Декали, это как граффити на стенах, мы видели различные граффити, следы от пуль, лого лямбды на металле и сейчас научимся их делать. Итак, сначало выбираем нужную текстуру, в поиске вводим DECALS и находим рисунки, в нашем случае метрокопа, который держит на руках младенца.

Изображение

Теперь выбераем стену на которой нарисуем это граффити, затем жмём инструмент нужный APPLY DECALS.

Изображение

И просто кликнете на той место, где должно быть граффити, в 3D окне, и граффити готово.

Изображение

Если вам не нравится расположение граффити, вы можете перемещать его по стене, выделив эту зелоно-синию штуку.

P.S TEAM - IN REAL LIFE YOUR DREAM.
Copyright © 2011-2014, PROJECT-S
Учебный проект PROJECT-S подготовлен мной :P

P.S TEAM - IN REAL LIFE YOUR DREAM

Ответить