Урок 4 - Дисплейсмент

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Smelt
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16.01.2014
Откуда: Украина
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#1 Сообщение 20.02.2014, 11:07

Добрый день, сегодняшний урок будет интересен тем, кто ещё не умеет, но хочет научиться делать рельеф на карте.

1. Запускаем VHE, создаём новую карту и сразу выбираем нужную текстуру.Она выглядит как трава, зеленый газон.

Изображение

2. Создаём браш (примерно 1024x12024), который будет служить нам землей, ВАЖНО - НЕНУЖНО ЭТОТ БРАШ ПОКРЫВАТЬ NODRAW! После того как создали, нам нужно изменить размер текстур на браше, вы знаете что нажимать, а размер нужен такой:

Изображение

3. Теперь создайте стены вокруг браша нашего, высота 128, текстуру любую можете использовать из поиска WALL.

Изображение

4. Отвлечёмся, и я расскажу о паре новых инструментах.

Изображение

Эти инструмнты находятся в верху чуть правее от цетра екрана. Голубой квадратик должен всегда быть нажатым, если он не нажат, то создавать браши для вас будет очень проблематично, можете выключить его и сравнить разницу. TL которая находится правее от него, этот инструмент нужен для того, что бы когда вы перемещаете браш по карте своей, текстуры на нём не перекашивались, очень полездная штука.

Изображение

Слева почти в самом верху, есть ещё пару полездных вкладок.
3D < если нажать эту вкладку и выделить браш, то можно увидеть ровно ли он построен, полездно пол проверять так, например пройдёт ли игрок сквозь узкий проём, можно увидеть с помощью этого инструмента.

Изображение

Справа от него виндо две вкладки СЕТОЧКИ - и +, они служат для того, что бы сделать сетку на карте мельче или больше, это для того, что бы было удобно создавать очень маленькие или очень большие браши.

5. Продолжим, теперь создаём рельеф. Открываем уже знакомый инструмент и выделяем только лицевую сторону браша. И жмём вкладку DISPLACEMENT

Изображение

А теперь создаём и сам рельеф, нажмием CREATE, спосит значение для рельефа, ставим 3.

Изображение

И вот, наш браш покрыт специальной сеткой, теперь осталось просто потянуть за те месте, где мы хотим яму или холм.

Изображение

Теперь жмём вкладку Paint geometry, что бы начать "рисовать"

Изображение

После чего открылось новое окно.

Изображение

Axis = Направление в котором будем гнуть браш Z это в верх или вниз. Что бы рисовать просто наведите курсор мышки на браш , на 3д окне и тяните куда вам нужно. Левый клик - поднять холм, правый клик - опустить. После того как наигрались, выйдет что то типо этого.

Изображение

В зависемости от текстуры, можно добавить травы, или изменить местами текстуру, например траву превратить в голую землю, где это требуется. Сново лезим в дисплейсмент , но в этот раз жмём вкладку PAINT ALPHA.

Изображение

Откроется новое окно, там можно выставить радиус влияния, что бы красить наш дисплейсемент, наведите на нужное место и просто зажмите левый клик мышки и слегка поводите по нужному месту. Что бы убрать то что нарисовали, просто правым кликом сделаем тоже самое. Выйдет что то такое.

Изображение

Всё готово.

6. Теперь поставим звук на карту, мелодию, пару зомби, игрока и оружие :)
Итак, помните как ставили игрока на карту? Нажимали башеньку над белым кубиком, слева в инструментах. Выбираем ентитю ambient_generic и ставим её на карту.

Изображение
Изображение

Ентитя уже на карте, теперь выделяем её, нажимаем правый клик мыши, свойства смотрим.
Задём параметры, как на скринах. Sound Name = выбираем звуковой файл.

Изображение

Изображение

Я выбрал мелодию из ЕП2. Жмём ок. Потом нажимаем вкладку FLAGS, и ставим галочку на Play Everywhere - что бы мелодия играла на любом участке карты.

Изображение

Готово. Теперь нужно создать скрипт, который будет запускать музыку когда игрок будет играть.

7. logic_auto теперь находим ентитю, это очень важная ентитя, все мапперы используют её, она управляет многими событиями на карте. Ставим ентитю на карту, и жмём вкладку OUTPUTS.
Делаем всё как на скрине, что бы мелодию играла.

Изображение

Готово. Теперь ставим игрока на карту, Info_player_start.
Осталось положить возле него оружие, и недалеко от него зомбаков.

8. Находим ентитю нужную, винтовку AR2 = weapon_ar2, и ставим её возле игрока, вот мы и вооружены!

Изображение

9. Создаём зомбаков, по дальше от игрока, ентитя npc_zombie

Изображение

Изображение

Зомби готовы, и не забудьте поставить скайбокс.

10. Карта готова.

Изображение

P.S TEAM - IN REAL LIFE YOUR DREAM.
Copyright © 2011-2014, PROJECT-S
Учебный проект PROJECT-S подготовлен мной :P

P.S TEAM - IN REAL LIFE YOUR DREAM

Ответить