Я НОВИЧОКЪ! или вопросы по МАППИНГУ

Помогаем новичкам в создании своего мира
Сообщение
Автор
Goaulds(RUS)
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15.10.2010

#1111 Сообщение 17.10.2010, 12:50

спасибо!
у меня еще 2 вопроса
1)можно ли как то покрыть нужную сторону дисплейсмента nodraw(просто если его покрыть, то эта текстура отображается в игре)
2)при компиляции появляется след ошибка
Error! To use model "models/props_hive/websackhalf_b.mdl"
with prop_static, it must be compiled with $staticprop!
я прописывал в experte эту команду но ничего не помагало

Аватара пользователя
Crash'n'Burn
Маппер
Маппер
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 24.03.2007
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#1112 Сообщение 17.10.2010, 15:49

Goaulds(RUS)

1) Дисплейсмент создается только для выбранных граней. Если какая-то грань не нужна, то нужно пересоздать дисплейсмент не выделяю эту грань.

2) Данная модель не может быть использована в качестве энтити prop_static. В Хаммере в модел браузере на закладке Info можно посмотреть, где можно использовать эту модель.

Код: Выделить всё

Error! To use model "models/props_hive/websackhalf_b.mdl"
with prop_static, it must be compiled with $staticprop!
Эта ошибка означает, что модель, а не карта, должна быть скомпилирована с этим параметром

Аватара пользователя
gavr
Маппер
Маппер
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 07.06.2008
Откуда: Оттуда)

#1113 Сообщение 18.10.2010, 00:27

всем привет тут такой вопрос с помощью какой ентити сделано такое освещение ?
https://www.youtube.com/watch?v=FtWgf3s ... re=related
Изображение

Аватара пользователя
Crash'n'Burn
Маппер
Маппер
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 24.03.2007
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#1114 Сообщение 18.10.2010, 14:28

gavr

light_dynamic

Igor_564
Сержант
Сержант
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30.01.2010

#1115 Сообщение 29.10.2010, 21:17

Сколько карта по времени может компилироваться? (Год, два? :)) Взял карту из образцов : sdk_d3_c17_13.vmf, посмотрел, F9, ну и жду. Причём Винда говорит что он повис ("Не отвечает"), в Диспетчере он все ресурсы процессора зохавывает, даже FireFox от этого стал виснуть. И да, процесс компиляции остановился на стадии... aaa, скомпилировался, пока писал. Вообщем где-то 20 минут, норм? В настройках компиляции ничего ещё не менял, всё стандартно.
А вообще хаммер часто просто вываливается, просто так, под настроение (то есть я не могу найти закономерности, может именно когда какие-либо сложные вычисления начинаются... ХЗ).

Ну всё, если этими вопросами я не вгоню вас в бешенство, то ещё несколько наготове. :D

HD.exe
Сержант
Сержант
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25.11.2009
Откуда: Нижний Новгород

#1116 Сообщение 31.10.2010, 17:25

Здравы будьте! Вот такая проблема: хочу сделать лабиринт на основе карты gm_construct.
Декомпилирую её vmex'ом, запускаю в хаммере, ставлю стены, запускаю, всё робит, но только графика почему-то ужасная и вода "жёсткая" и непрозрачная, т.е. по ней можно ходить, класть на неё разные вещи и т.д.. Ежели стукнуть по этой воде хорошенечко монтировкой, на ней останутся следы, как будто она сделана из пластика. Если включить noclip и занырнуть под эту жёсткую поверхность, то взгляду откроется дно, но воды, как вещества вокруг тебя, не будет. Если под водой отключить noclip, гг застревает. Ещё на этой карте есть тёмная комната без освещения, так вот у меня в ней стены освещены ровным светом, хотя нет никаких лампочек. Причём вот такая ерунда происходит даже если я на декомпилированной карте ничего не строю и просто запускаю. Что делать?
Извините, если подобный вопрос где-то уже был.

Причём такая шляпа возникает, даже если на самой карте ничего не изменять (отдекомпилировал-открыл в хаммере-запустил). Компилирую с параметрами normal

Hammer настроен на гаррис

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#1117 Сообщение 31.10.2010, 18:43

HD.exe
HD.exe писал(а):вода "жёсткая" и непрозрачная, т.е. по ней можно ходить
HD.exe писал(а):тёмная комната без освещения, так вот у меня в ней стены освещены ровным светом
На лицо признаки криво собранного/настроенного сдк - компилятор не видит игровые ресурсы. Наверняка в логе компиляции красуются такие строчки "material blahblahblah.vmt not found" хотя игра прекрасно видит все материалы (в игре же текстуры отображаются). Например компилятор не знает что там есть вода и соответственно обрабатывает ее как обычную геометрию, без текстур он не может просчитать лайтмапы, от того везде ровное "освещение". Не знаю как вы так настраиваете, я уже слышал о таком глюке, но сам лично никогда с таким не сталкивался.

Igor_564
Igor_564 писал(а):Винда говорит что он повис ("Не отвечает")
Во время компиляции компилятор жует проц, а не хаммер. А то что тот "зависает это нормально.
Igor_564 писал(а):где-то 20 минут, норм?
Эт еще мало

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Ну и аву я себе поставил..
Изображение

HD.exe
Сержант
Сержант
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25.11.2009
Откуда: Нижний Новгород

#1118 Сообщение 31.10.2010, 20:45

Ага. Действительно, в логе пишет, что не хватает 6 материалов, в числе которых есть и вода (grass, grass-sand, colour-room, wall-top, wall-bottom, water). И что же теперь делать? Настраивал я хаммер для гарриса вот по этой ссылке: http://wiki.garrysmod.com/?title=Configuring_Hammer . Проверил - всё настроено правильно. Однако в статье написано, что есть ещё один вариант: сделать всё в одном, скопировать все ресурсы в папку со вторым эпизодом, но мне этот способ не слишком нравится, т.к. будет киш-миш и не факт, что всё будет робить как надо. Ну так что, есть смысл покидать всё в одну папку? Или дело тут совсем не в этом?

Вы уж извините, если я тут пишу всякую чушь, которую все давным-давно знают, просто я только вчера за хаммер сел, часов 7 только пытался понять, почему не робит декомпилятор: vmf внезапно обрывается на какой-то строчке. Так и не понял почему, однако конструкт удалось отдекомпилировать, когда скачал последние версии vmex и Java. Хотя вот сегодня с утра (а я всё это время думал, что в моей жёсткой воде виноват vmex) решил передекомпилировать (слово-то какое!) конструкт: опять та же шляпа(

HD.exe
Сержант
Сержант
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25.11.2009
Откуда: Нижний Новгород

#1119 Сообщение 02.11.2010, 10:14

Никто не знает, что ли, как настроить сдк? Вот нашёл энциклопедию по Source SDK, там написано как настроить, с картинками даже, но во-первых там написано несколько по-другому, нежели в официальном мануале на вики, а во-вторых та настройка у меня тоже не робит (опять жёсткая вода, ровный свет и прочие ужасы)

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#1120 Сообщение 02.11.2010, 10:54

Могу только сказать, что у другого человечка это было из-за устаревшего пиратского сдк. После установки этого глюк исчез. У тебя насколько я понял стимовский сдк...
Изображение

HD.exe
Сержант
Сержант
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25.11.2009
Откуда: Нижний Новгород

#1121 Сообщение 02.11.2010, 21:42

Да, у меня стимовский сдк, гцф от всех игр вальве есть в наличии. Ладно, это уже не так важно: я новую карту с лабиринтом начал делать, конструкт был нужен, потому что там всё есть и это всё в удачных местах. Сей лабиринт на конструкте я в гаррисе почти построил, однако там память переполняется и не получается его закончить, вылетает с ошибкой ED_alloc: no free edicts. Вот решил физические пропы стенок заменить геометрией мира. Однако буду премного благодарен, если найдёте решение жёсткой воды и ровного света.

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 14 секунд:
Вот сейчас ещё один вопрос возник: хочу сделать озеро. Для этого делаю яму дисплэйсментом. Яма получается норм, но где-то на середине и глубже начинают пропадать предметы: например, кидаю я туда гранату. Она долетает до середины или глубже и исчезает, однако взрывается на том месте, где она должна быть, если бы не исчезла. Отметина от взрыва, вспышка, звук, всё есть, но граната сама куда-то исчезает. То же самое с другими предметами: тень есть, звук есть, в них даже врезаться можно, но текстур предметов нет. НПС тоже пропадают: создаю я, допустим, комбайна в гаррисе на моей карте, отдаю ему приказ двигаться в эту яму. Сначала он идёт нормально, но потом вдруг пропадает его тело (оружие видно, висит в воздухе), а потом пропадает и оно, но звуки есть (комбайн-то по мне стреляет и даже умудряется попадать!) А если я сам зайду в эту яму, то в одном месте, где глубже всего, у меня пропадает текстура пола, если я гляжу вниз, вместо неё такой ослепительно-белый фон, в котором всё расплывается, если подвигать камерой. Такая вот ересь бывает, если создать карту, но без небесной коробки: только фон чёрный, но тоже расплывается всё. Так вот: сей фон возникает, если смотреть вниз или почти вниз, а вот если повернуть камеру градусов на 60 и больше к вертикали, то опять видно текстуру пола. Если что, то пол состоит из одного браша, на карте 5 брашей скайбоксов: 1 вверху, 4 по бокам карты, вплотную прилегают к стенкам. Под брашем пола скайбокса нет. По идее, его и не надо, т.к. место нижнего скайбокса занимает пол. Ведь работало же, пока я не стал делать эту яму! Дырок между стенами и скайбоксами нет. Между изогнутым полом и стенками тоже. В чём же тогда дело?

Аватара пользователя
Crash'n'Burn
Маппер
Маппер
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 24.03.2007
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#1122 Сообщение 03.11.2010, 02:36

HD.exe
HD.exe писал(а):Однако буду премного благодарен, если найдёте решение жёсткой воды и ровного света.
Эти .vmt файлы находятся в "garrysmod content.gcf" в папке "materials\gm_construct" и тебе нужно распаковать их вручную через GCFScape в папку, откуда Хаммер берёт материалы.
HD.exe писал(а):Под брашем пола скайбокса нет. По идее, его и не надо, т.к. место нижнего скайбокса занимает пол.
Как раз таки скайбокс там и нужен. Карта должна быть со всех сторон опечатана скайбоксами

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#1123 Сообщение 03.11.2010, 06:39

Crash'n'Burn писал(а):Карта должна быть со всех сторон опечатана скайбоксами
Не вводи народ в заблуждение. Скайбокс под полом нужен только в случае если этот пол представлен дисплейсментом или в редких случаях func_detail'ом. И не обязательно скайбокс, можно и даже лучше nodraw

HD.exe
Советую почитать статей и туторов. Их можно найти в гугле или в соседних ветках, чтоб далеко не ходить
HD.exe писал(а):создать карту, но без небесной коробки: только фон чёрный, но тоже расплывается всё
Это уже не карта а одна сплошная утечка. Карта должна быть полностью загерметизирована. Движок использует технологию bsp, тут немного теории http://source-inside.ru/index.php?id=102 . Может мало что поймешь, но на том сайте есть еще много полезных туторов для новичков.
Изображение

HD.exe
Сержант
Сержант
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 25.11.2009
Откуда: Нижний Новгород

#1124 Сообщение 03.11.2010, 21:16

Backbreaker, Crash'n'Burn, спасибо огромное! С ямой теперь всё норм, но с конструктом всё уладилось лишь на половину: вода хорошая, ЖИДКАЯ, графика норм, тени есть, даже есть тёмные места, но не везде, что странно. Есть на конструкте одно помещение, типа ангара. Его увидите, если пойдёте от точки старта прямо, а потом налево, т.е. буквой "Г", только горизонтальная палка с другой стороны, так вот, в этом ангаре, всё равно те ужасы с ровным светом, хотя в коморке, прямо за точкой старта (стартовал и повернись на 180 градусов), темно, так, как и должно быть. Так вот таким ровным светом кроме ангара освещён ещё один участок: от точки старта поворачиваетесь на 90 градусов вправо, идёте прямо. Так вот там эдакая ровная площадка есть и её стенка со стороны озера тоже освещена ровным, ничего не выражающим, светом. Вот за исключением этих 2х мест всё просто великолепно, за что ещё раз огромное спасибо Backbreaker'у и Crash'n'Burn'у!

stalker0027
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07.09.2009

#1125 Сообщение 05.11.2010, 11:03

Имеется модель карты в формате fbx с текстурами dds.
Как можно импортировать данную модель в программу Hammer?

Ответить Вложения 35