
Итак, вы сделали карту, но не хотите чтобы игрок проходил в лифт или в секретные места с открытыми порталами и/или кубиком? Этот туториал расскажет как сделать поле которое не позволяет игроку протаскивать кубики/туррели и так же очищает порталы. Итак, приступаем:
В этом туториале будут использованы:
prop_dynamic
prop_physics
info_particle_system
trigger_portal_cleanser
prop_static
Всего то ничего и всё понятно, даже рассказывать не надо %)
1.Я уверен что вы сможете найти место куда поставить стены из которых будет идти наше поле - я поставлю их между стенами между которыми расстояние в 128 юнитов.

2.Если у вас ещё нет стен, то обязательно их создайте и покройте любой текстурой, которая вам нравится, я предпочёт обычную цементную стену. Если вы хотите сделать так же, то найдите текстуру concrete или можно conc в браузере текстур.

3.Конечно же, поле не будет идти из голых стен, создайте 2 prop_dynamic смотрящих друг на друга по разным сторонам стен(смотрите на картинку ниже). Далее, откройте их Свойства, затем World Model и найдите models/props/portal_cleanser_1.mdl

Теперь, это выглядет так:

4.Теперь создайте браш толщиной в 1 юнит и длинной на всё пространство, покройте этот браш текстурой tools_trigger. Затем этот же браш прикрепите к энтити под названием trigger_portal_cleanser и расположите его в центре как показано на рисунке ниже.

5.Теперь откройте опции нашей энтити и введите следующее:
Name: cleanser (или любой другое имя)
Так же убедитесь что во вкладке Flags поставлена галочка возле Clients и Everything.
6.Синие маленькие полоски являются Point_entity и называются info_particle_system, расположите info_particle_system в центре нашего прохода как показано на рисунке ниже.

7.Откройте Свойства нашего info_particle_system и измените угол белой линии так, чтобы она была параллельной нашему очищаемому полю(брашу).

В 2D виде сверху она должна смотреть ровно по линии(рисунок ниже)
Так же не забудьте указать:
Start Active: Yes
Particle System Name: portal_cleanser(или любое другое имя)

8.Всё готово кроме освещения комнаты, спауна для игрока info_player_start, ну и кубик, чтобы проверить наше поле. Чтобы сделать кубик, создайте prop_physics и в World Model найдите models/props/metal_box.mdl
9.Теперь можете компилировать карту и при игре заметите что ваш кубик "умирает" когда вы его протаскиваете через поле.
З.Ы. Мой первый тутор %)
Оригинал взят с: http://www.halfwit-2.com