Создание правильных теней с помощью shadow_control
Мой перевод тутора с сайта https://www.fpsbanana.com. Автор: Pwn3r1001.
Если кто-то заметит неточности в изложении материала, то, пожалуйста,
сообщите мне.
Этот туториал предназначен для тех, кто испытывает проблемы при создании
правильных теней.
Прежде всего, вам понадобится энтити light_environment, для начала
со стандартными параметрами, которые вы, при желании, сможете изменить
позже. Разумеется, советы этого туториала не помогут вам при создании
темных карт.
Также, для добавления реализма, я советую использовать энтити env_sun.
Первым делом, в свойствах env_sun и light_environment следует указать
одинаковые параметры pitch yaw roll.
Вы можете указывать любые углы падения света, кроме 90 и -90, т.к. при
этих углах тень у объектов отображаться не будет!
После того, как вы закончите с настройкой env_sun и light_environment,
добавтье еще одну энтити - shadow_control. Эта энтити создает
динамичные тени у физиков и динамиков.
В настройках shadow_control укажите такие же параметры pitch yaw roll,
как у env_sun и light_environment. После этого можете настроить другие
параметры, такие, как длина тени.
Вот и все.;)
-Made by Pwn3r1001 -Brought to you buy Dooz Mapping Studio
Создание правильных теней с помощью shadow_control
- X-ecutioner
- Нович0к
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 16.04.2008
- Контактная информация:
Последний раз редактировалось X-ecutioner 17.11.2008, 03:18, всего редактировалось 1 раз.
Все хрустальные мечты детства разбились о чугунную жопу действительности.
- Backbreaker
- Маппер
- Сообщения: 1184
- Зарегистрирован: 27.12.2007
Я бы жирно отметил, что shadow_control создает динамичные тени у физиков и динамиков.
- X-ecutioner
- Нович0к
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 16.04.2008
- Контактная информация:
Сейчас сделаем! :)Backbreaker писал(а):Я бы жирно отметил, что shadow_control создает динамичные тени у физиков и динамиков.
Все хрустальные мечты детства разбились о чугунную жопу действительности.
- giant_lizard
- Маппер
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Откуда: ЗОНА 51
разве не Light_environment создает динамику? :crazy: "90 и -90" хм... -90 может и будет тень создаваться :crazy: т.к. солнца будет находится под угло 90° а вот! 90 - сомневаюсь, это получается лучи из земли будут падать :crazy: , может я конечно не прав :%)Backbreaker писал(а):Я бы жирно отметил, что shadow_control создает динамичные тени у физиков и динамиков.
Все что не попало ниже, т.е. ничего
- Backbreaker
- Маппер
- Сообщения: 1184
- Зарегистрирован: 27.12.2007
shadow_control отвечает за динамичные тени (в видеонастройках можно вкючать/отключать), а Light_environment и все остальные лайты за статичное освещение (лайтмап)
Кстати
Кстати
вот тут немножко не точно: не длина тени, а расстояние в пределах которого будет ложиться тень. Вот например если поставить слишком большое значение (shadow cast кажись) проп_физикс находящийся на втором этаже будет бросать тень и на пол первого этажа.. вот такая байда)После этого можете настроить другие параметры, такие, как длина тени.
- giant_lizard
- Маппер
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Откуда: ЗОНА 51
http://developer.valvesoftware.com/wiki ... nvironmentBackbreaker писал(а):shadow_control отвечает за динамичные тени (в видеонастройках можно вкючать/отключать), а Light_environment и все остальные лайты за статичное освещение (лайтмап)
"Its basic properties are controlled by three Entities used in combination: light_environment defines (a) the color and intensity of the Diffuse Skylight and (b) the direction, color and intensity of the Direct Sunlight. It also creates (buggy, unconfigurable) Dynamic Shadows which can only be overridden/controlled by the shadow_control[/u] Entity"
:%) так кто из нас прав?
Все что не попало ниже, т.е. ничего
- Backbreaker
- Маппер
- Сообщения: 1184
- Зарегистрирован: 27.12.2007
Вика права.
Я это отметил лишь для того чтобы люди не подумали, что shadow_control создает тени по лайтмапам, а ты погнал в другую степь захватив за собой меня =ъ. Короче лайт_енв создает тени, а с помощью shadow_control можно их контролировать. Например когда ты из улицы заходишь в дом, shadow_control перенапрвляет тени в другую сторону или вобще их выключает неважно, главное что с помощью shadow_control можно управлять тенями на карте.giant_lizard писал(а):разве не Light_environment создает динамику?Backbreaker писал(а):Я бы жирно отметил, что shadow_control создает динамичные тени у физиков и динамиков.
-
- Сержант
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 07.12.2008
- Откуда: Dustbowl
Хороший тут. Спс.