Создание правильных теней с помощью shadow_control

Помогаем новичкам в создании своего мира
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
X-ecutioner
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16.04.2008
Контактная информация:

#1 Сообщение 17.11.2008, 01:45

Создание правильных теней с помощью shadow_control

Мой перевод тутора с сайта https://www.fpsbanana.com. Автор: Pwn3r1001.
Если кто-то заметит неточности в изложении материала, то, пожалуйста,
сообщите мне.

Этот туториал предназначен для тех, кто испытывает проблемы при создании
правильных теней.

Прежде всего, вам понадобится энтити light_environment, для начала
со стандартными параметрами, которые вы, при желании, сможете изменить
позже. Разумеется, советы этого туториала не помогут вам при создании
темных карт.

Также, для добавления реализма, я советую использовать энтити env_sun.

Первым делом, в свойствах env_sun и light_environment следует указать
одинаковые параметры pitch yaw roll.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Вы можете указывать любые углы падения света, кроме 90 и -90, т.к. при
этих углах тень у объектов отображаться не будет!

После того, как вы закончите с настройкой env_sun и light_environment,
добавтье еще одну энтити - shadow_control. Эта энтити создает
динамичные тени у физиков и динамиков.

В настройках shadow_control укажите такие же параметры pitch yaw roll,
как у env_sun и light_environment. После этого можете настроить другие
параметры, такие, как длина тени.

Вот и все.;)

-Made by Pwn3r1001 -Brought to you buy Dooz Mapping Studio
Последний раз редактировалось X-ecutioner 17.11.2008, 03:18, всего редактировалось 1 раз.
Все хрустальные мечты детства разбились о чугунную жопу действительности.

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#2 Сообщение 17.11.2008, 03:09

Я бы жирно отметил, что shadow_control создает динамичные тени у физиков и динамиков.
Изображение

Аватара пользователя
X-ecutioner
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16.04.2008
Контактная информация:

#3 Сообщение 17.11.2008, 03:15

Backbreaker писал(а):Я бы жирно отметил, что shadow_control создает динамичные тени у физиков и динамиков.
Сейчас сделаем! :)
Все хрустальные мечты детства разбились о чугунную жопу действительности.

Аватара пользователя
giant_lizard
Маппер
Маппер
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 12.10.2007
Откуда: ЗОНА 51

#4 Сообщение 17.11.2008, 20:33

Backbreaker писал(а):Я бы жирно отметил, что shadow_control создает динамичные тени у физиков и динамиков.
разве не Light_environment создает динамику? :crazy: "90 и -90" хм... -90 может и будет тень создаваться :crazy: т.к. солнца будет находится под угло 90° а вот! 90 - сомневаюсь, это получается лучи из земли будут падать :crazy: , может я конечно не прав :%)
Все что не попало ниже, т.е. ничего
cens писал(а):Ты видимо слеп на оба уха,
KUSTS писал(а):А что такое прон...
lupic писал(а):У меня есть контр-страйк сорч версии 34 и халф оранж бокс!
Как из них сделать деаду?
segun17 писал(а):где мона скачать нормальные модельки искал нормальных не нашол
egornet писал(а):ЧТО ТАКОЕ РЕЖИМ VAC? И ЧТО ТАКОЕ ЧИТЫ?
Inworms писал(а):эЙ!!! я купил хл1 антологию а там никакой Half-Life Game Of The yEar Edition нету !!!! исправте это!!!

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#5 Сообщение 18.11.2008, 08:16

shadow_control отвечает за динамичные тени (в видеонастройках можно вкючать/отключать), а Light_environment и все остальные лайты за статичное освещение (лайтмап)

Кстати
После этого можете настроить другие параметры, такие, как длина тени.
вот тут немножко не точно: не длина тени, а расстояние в пределах которого будет ложиться тень. Вот например если поставить слишком большое значение (shadow cast кажись) проп_физикс находящийся на втором этаже будет бросать тень и на пол первого этажа.. вот такая байда)
Изображение

Аватара пользователя
giant_lizard
Маппер
Маппер
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 12.10.2007
Откуда: ЗОНА 51

#6 Сообщение 18.11.2008, 08:35

Backbreaker писал(а):shadow_control отвечает за динамичные тени (в видеонастройках можно вкючать/отключать), а Light_environment и все остальные лайты за статичное освещение (лайтмап)
http://developer.valvesoftware.com/wiki ... nvironment
"Its basic properties are controlled by three Entities used in combination: light_environment defines (a) the color and intensity of the Diffuse Skylight and (b) the direction, color and intensity of the Direct Sunlight. It also creates (buggy, unconfigurable) Dynamic Shadows which can only be overridden/controlled by the shadow_control[/u] Entity"
:%) так кто из нас прав?
Все что не попало ниже, т.е. ничего
cens писал(а):Ты видимо слеп на оба уха,
KUSTS писал(а):А что такое прон...
lupic писал(а):У меня есть контр-страйк сорч версии 34 и халф оранж бокс!
Как из них сделать деаду?
segun17 писал(а):где мона скачать нормальные модельки искал нормальных не нашол
egornet писал(а):ЧТО ТАКОЕ РЕЖИМ VAC? И ЧТО ТАКОЕ ЧИТЫ?
Inworms писал(а):эЙ!!! я купил хл1 антологию а там никакой Half-Life Game Of The yEar Edition нету !!!! исправте это!!!

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#7 Сообщение 18.11.2008, 10:10

Вика права.
giant_lizard писал(а):
Backbreaker писал(а):Я бы жирно отметил, что shadow_control создает динамичные тени у физиков и динамиков.
разве не Light_environment создает динамику?
Я это отметил лишь для того чтобы люди не подумали, что shadow_control создает тени по лайтмапам, а ты погнал в другую степь захватив за собой меня =ъ. Короче лайт_енв создает тени, а с помощью shadow_control можно их контролировать. Например когда ты из улицы заходишь в дом, shadow_control перенапрвляет тени в другую сторону или вобще их выключает неважно, главное что с помощью shadow_control можно управлять тенями на карте.
Изображение

demodad235
Сержант
Сержант
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07.12.2008
Откуда: Dustbowl

#8 Сообщение 09.12.2008, 21:58

Хороший тут. Спс.
Изображение

Ответить