Google SketchUp & Hammer

Помогаем новичкам в создании своего мира
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zerg_spb
Маппер
Маппер
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 11.06.2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

#1 Сообщение 31.05.2009, 14:54

Получив от Valve новый набор инструментов L4D Authoring Tools, мапперы как-то незаслуженно обделили своим вниманием в новом Хаммере плагин к Google SketchUp и возможность создавать в нем карты и модели для Сорса. А ведь это настоящий подарок!

Более того. Пообщавшись с этой программой несколько дней, полазив по Скетчаповским форумам и галереям, имею смелость утверждать, что карты и уровни Left4Dead в значительной степени были сделаны в СкетчАпе. И уж точно "узнаются" все домики и постройки - настолько очень "правильными" они все выглядят.

Google SketchUp - это профессиональный 3D редактор, прежде всего использующийся в архитектурном и ландшафтном моделировании, для создания и презентации дизайна интерьера, мебели и наружной рекламы.

Отличается от других 3Д редакторов прежде всего совершенно нестандартным подходом к моделированию - некоторые приемы вызывают просто восхищение. Особенно меня убило обучающее видео по созданию "отзеркаливания" объекта, как масштабирование с отрицательным знаком.

Программа очень проста в освоении. Более того, изучить ее новичку будет даже легче, чем тому, кто рисует, например, в 3ДМаксе.

По сравнению со многими популярными пакетами обладает рядом преимуществ, заключающихся, в первую очередь, в почти полном отсутствии окон предварительных настроек. Все геометрические характеристики задаются в процессе построения объекта. Они заносятся с клавиатуры до или сразу после окончания действия инструмента, что отражается в Value Control Box (Панель Контроля Параметров).

Туториалов и уроков к СкетчАпу великое множество. Прежде всего это Гугловское обучающее видео. Хоть и на английском, но практически все наглядно и понятно без перевода. Также в самой программе в меню ОКНО\УЧЕБНИК открывается подробнейшая справка уже на русском языке.

Недавно появился канал SketchUpVideo на YouTube. В настройках видео есть субтитры, в том числе русские.(!)

Также для удобства работы в Скетчапе есть очень много расширений, плагинов и скриптов. Есть даже рендеры!
http://sketchup.google.com/download/plugins.html
http://sketchup.google.com/download/rubyscripts.html
http://www.archimix.ru/forum/showthread.php?t=70

Для установки SketchUp to Hammer Export plugin необходимо все содержимое папки C:\Program Files\Steam\steamapps\common\left 4 dead\sdk_tools\plugins\sketchup скопировать в:

для SketchUp7,8 в папку C:\program Files\Google\Google SketchUp 7\Plugins.
для нового SketchUp2015 в папку C:\Users\<имя пользователя>\AppData\Roaming\SketchUp\SketchUp 2015\SketchUp\Plugins.

После чего запускаем Скетчап и в меню plugins видим пункты: "Export VMF..." и "Export SMD..."

Те, у кого еще нет Left4Dead, но хотят попробовать создавать модели и карты для любой другой игры под Сорс, могут скачать плагин здесь: Скачать файл sketchup.rar
Для того, чтобы создавать модели и браши для Сорса с "правильными" размерами, которые бы жестко привязывались к сетке в Хаммере, в самом СкетчАпе необходимо в меню ОКНО\ПАРАМЕТРЫ выставить шаблон - футы и дюймы.
В отличии от моделей, создаваемые браши должны быть конвексными, то есть не иметь внутренних вершин. Для примера открываем C:\program Files\Google SketchUp 6\Plugins\valve_library\myfirst_su_level.skp
Любой 3д-примитив в скетчапе состоит из граней и поверхностей. Поэтому для импорта в *.vmf каждый вновь созданный браш должен быть в Скетчапе превращен в группу.
При тектурировании Скетчап сам обзывает текстуры, в результате в .smd-файл зашивается неправильное имя. Поэтому в окне "создать материал" необходимо указать настоящее имя тектсуры - то, каким оно будет в Хаммере.
pfs-1.gif
pfs-1.gif (23.49 КБ) 12262 просмотра
pfs-1.gif
pfs-1.gif (23.49 КБ) 12262 просмотра
Появился канал SketchUpVideo на YouTube. В настройках видео есть субтитры, в том числе русские.(!)

sirwalrus
Капитан
Капитан
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 13.09.2008

#2 Сообщение 31.05.2009, 15:28

А я вот что то не втупил....
как энтити в гугле делать? каждый раз импортировать из приложеного файла? илипанелька какая должна появитсья?
В вики у вальвы мало инфы....
Я уже губу рас катал поп оводу гула:) уж очень люблю его!

OutFace
Майор
Майор
Сообщения: 773
Зарегистрирован: 28.01.2009
Поблагодарили: 1 раз

#3 Сообщение 31.05.2009, 15:41

zerg_spb
Отличная работа.
мапперы как-то незаслуженно обделили своим вниманием
Неправда. :P

Аватара пользователя
1nquIz
Полковник
Полковник
Сообщения: 5022
Зарегистрирован: 22.05.2008
Откуда: Lemberg, UA
Поблагодарили: 9 раз

#4 Сообщение 31.05.2009, 15:47

модели в блендере, брашворк в хаммере, тексы в фотошопе. И нафиг скетчап не нужен (мне).
[txtspoil]:3[/txtspoil]

sirwalrus
Капитан
Капитан
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 13.09.2008

#5 Сообщение 31.05.2009, 16:05

1nquIz
prankster prankster prankster prankster

Добавлено спустя 12 минут 21 секунду:
С текстурами и материалами разобрался кто?
вот в плугинах есть фай MaterialZoo.skp. Что то типа библиотеки материалов. только вот как юзать не понятно

Аватара пользователя
zerg_spb
Маппер
Маппер
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 11.06.2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

#6 Сообщение 31.05.2009, 16:07

Теперь можно весь брашворк из Хаммера импортировать в .dxf, а СкетчАп откроет его как автокадовский файл! А дальше все эти браши в модель. Может пригодиться для оптимизации...

Изображение Изображение

sirwalrus
Капитан
Капитан
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 13.09.2008

#7 Сообщение 31.05.2009, 16:20

zerg_spb
не могу в vmf никак экспортнуть
ПИшет ошибку

Изображение

Имею виду если с нуля создаю карту. с теми что из туторов нет проблем

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
А ступил :blush: :blush: . не всю геометрию в КОМПОНЕНТ перевел

Аватара пользователя
zerg_spb
Маппер
Маппер
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 11.06.2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

#8 Сообщение 31.05.2009, 16:23

Каждый отдельный "браш" надо превратить в группу.

sirwalrus
Капитан
Капитан
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 13.09.2008

#9 Сообщение 31.05.2009, 16:30

Ага. парочку пропустил.
А как с текстурками?

Аватара пользователя
zerg_spb
Маппер
Маппер
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 11.06.2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

#10 Сообщение 31.05.2009, 16:39

Это эти что-ли?
Изображение
Я так думаю для удобства. Геометрию рисуешь в Скетчапе, а в текстуры одеваешь окончательно уже в Хаммере.

sirwalrus
Капитан
Капитан
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 13.09.2008

#11 Сообщение 31.05.2009, 16:52

zerg_spb
ну понятно для удобства

Просто в примерных файлах есть в кирпич покаращенная стена. видимо у текстуры должно быть такое же название как в хамере.
Кто бы библиотеку с текстурами хамера для скетчапа создал 8) :D :D

Аватара пользователя
zerg_spb
Маппер
Маппер
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 11.06.2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

#12 Сообщение 31.05.2009, 16:57

sirwalrus писал(а):zerg_spb
Кто бы библиотеку с текстурами хамера для скетчапа создал 8) :D :D
А зачем? В Скетче покрыл браш, скажем, материалом reflectivity_80, а в Хаммере уже делаешь "replace textures" на нужный материал.

sirwalrus
Капитан
Капитан
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 13.09.2008

#13 Сообщение 31.05.2009, 19:58

НЕ знаешь как настроить, что бы дюймы по умолчанию стояли?

ZaRDaK
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 23.10.2007
Откуда: Kiev, UA
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#14 Сообщение 31.05.2009, 20:38

Для того, чтобы создавать модели и браши для Сорса с "правильными" размерами, которые бы жестко привязывались к сетке в Хаммере, в самом СкетчАпе необходимо в меню ОКНО\ПАРАМЕТРЫ выставить шаблон - футы и дюймы.
Неужели так сложно перечитать 1 псто?
--------------
У мну все сохраняется даже после ребута.
Ищи проблемы у себя.
Последний раз редактировалось ZaRDaK 31.05.2009, 20:50, всего редактировалось 1 раз.
And when you kill a man you're a murderer,
Kill many and you're a conqueror
Epic Quotes
Gamesof писал(а):Опана
Незаскринил но это лол!
Дедушка поднимает зои поднял на зои хант прыг!!!!!!
и зои сразу
спасибо билл. :shock: :crazy:
Mr.Dick писал(а): я за ету мобилу отдал 9000 рублей и чо 3д игры неидут я убъю оператора
Lumin писал(а):во первых я не нюб я ваши форумы непонимаю во вторых кнопка найти сервер так и не появилас
Snooker-Fan писал(а):У меня возникла очередная проблема. При установке драйверов пишет, что двайвера не совпадают с уст оборудованием. (устонавливаю после удаления по ФАК). Двайвера совместимы с системой на 100%. Vista SP1
GeForce 9800 GТ, 174.74_geforce_winxp_64bit_english_beta
unique писал(а):Я пошутил, ты только шрифт тут не ПОДНИМАЙ.
KRIK73 писал(а):Как настроить l4d на красно-синий

sirwalrus
Капитан
Капитан
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 13.09.2008

#15 Сообщение 31.05.2009, 20:43

ZaRDaK
Читай мое внимательнее. ок?
ПО УМОЛЧАНИЮ
ОН опять на метры сбивается постоянно

Ответить Вложения 2