Данная сборка позиционируется как общая платформа для маппинга, level-дизайна и моддинга под все версии движка Source Engine и работающие на нем игры (серия Half-Life 2 и Portal, Counter-Strike: Source, Day of Defeat: Source, Team Fortress 2, серия Left 4 Dead, Alien Swarm, Counter-Strike: Global Offensive и др.). В силу совместимости со Steam, множества полезных дополнительных программ, а также улучшений процесса работы с SDK и играми, сборка может служить полноценной заменой лицензионного Source SDK.
_________________________
- Работа с движками:
- Source Engine 2006 (Protocol 7);
- Source Engine 2007 (Protocol 14);
- Source Engine 2009 (Protocol 15);
- Source Engine Multiplayer (Protocol 22);
- Left 4 Dead 2 (только в версии "Complete Edition");
- Alien Swarm (только в версии "Complete Edition");
- Portal 2 (только в версии "Complete Edition");
- CS: Global Offensive (только в версии "Complete Edition"). - Поддержка распакованного и GCF [а-ля Steam] контента (пиратка/лицензия).
- Отсутствие любых первоначальных настроек при наличии установленного Steam'a и необходимого набора GCF-файлов, а также определение доступных для маппинга игр.
- Абсолютная изоляция сборки от Steam с сохранением полной функциональности игр и приложений на обеих сторонах одновременно. При этом сборка полностью совместима с установленными в Steam играми и работает с ними аналогично оригинальному приложению SDK.
- Подключение и настройка распакованных игр в несколько кликов.
- Подборка лучших программ и утилит для компиляции, текстурирования, моделирования, управления контентом и многого другого.
- Простой и удобный графический интерфейс с множеством дополнительных параметров («Batch Compiler Pro») для доступа ко всем консольным утилитам от Valve (компиляторы, конвертеры текстур и моделей и пр.).
- Новые расширенные возможности по созданию собственных Модов: утилита «Create Mod Wizard» позволяет за несколько секунд создать Мод на основе любой игры от Valve и настроить множество дополнительных параметров.
- Корректная работа Face Poser, утилит Engine Tools (Commentary Editor, Particle Editor, VMT Creator) и отсутствие конфликтов с библиотеками, AppId и подключаемым контентом в Модах.
- Удобная система управления (утилита «SDK Configurator», позволяющая выбирать движки, язык игр и интерфейса, оформление меню, очищать сборку от временных файлов, самообновлять ресурсы SDK и игр, делать откат настроек до первоначального состояния и др.).
- Ассоциация BSP, VTF, VMT, MDL, RES, GCF, DDS и других часто используемых в работе с Source Engine файлов, с соответствующими программами для просмотра прямо из Проводника.
- Подробная инструкция по обновлению и подготовке игрового контента к работе.
- Возможность автономной работы – т.е., запуск и работа приложений без подключения игрового контента вообще (в сборке есть все нужные для этого ресурсы).
- Независимость разных движков друг от друга (каждый движок использует отдельную папку, настройки и версию инструментария).
- Расширенная система запуска игр и модов (как из меню, так и из корневой папки) и возможность использования сборки в качестве базы для запуска любой игры или мода на движке Source, в том числе Steam-версий.
- Многоязычный интерфейс для меню SDK и игр (выбор осуществляется из меню «SDK Configurator»).
- Упорядоченная файловая структура: все, что не относится к контенту стандартного SDK (скрипты, документация, сторонние утилиты и плагины, а также репозитарий патчей и надстроек), расположено в общей папке "Resources".
- Возможность полного восстановления сборки без переустановки после любых действий с контентом и операционной системой.
- Photoshop PlugIns:
- VTF & DDS Plugin (работа с текстурами формата VTF и DDS).
- Normal Map Filter (генерация карт нормалей).
- Richard Rosenman's Tiler (плагин для тайлинга текстур).
- Mipster (java-скрипт для работы с mipmap-уровнями текстур).
- Cube Map Shuffler (java-скрипт для работы с Cubemaps). - Paint.NET Plugins:
- VTF-плагин.
- Генератор нормалей.
- Работа с альфа-каналами. - Mystic Thumbs (добавление превью текстур форматов VTF, TGA, DDS, PSD, PFM в Проводнике).
- Required Files Associations (просмотр используемых в играх файлов из Проводника ассоциируемыми программами).
- Windows Vista/7 Phoneme Extractor 1.3 (исправляет работу Phoneme Editor в данных ОС).
- IMS Phoneme Extractor (исправляет работу Phoneme Editor в играх из Complete Edition).
[spoiler=Главное меню][/spoiler]
[spoiler=Меню SDK Configurator][/spoiler]
- Возможна нестабильная работа на операционных системах Windows урезанных версий, либо на некоторых сборках и модификациях от “народных умельцев”. Правильная работа под Windows 8 также не гарантируется – SDK не тестировался на данной ОС и, скорее всего, не будет.
- Опыт и знания, приобретенные в ходе работы со старыми сборками Source SDK (например, REVOLUTiON CSM Source SDK), в большинстве случаев будут бесполезными и дезориентирующими (речь идет именно о работе с интерфейсом сборок и их настройке под игры, а не о работе с утилитами или Hammer'ом, как таковыми).
- При установке или работе со сборкой отключайте антивирус, так как имеют место ошибочные срабатывания (способные свести работу SDK на нет) на эмуляторе Steam и некоторых скриптах и лаунчерах, которые выполняются в скрытом режиме.
- Не устанавливайте сборку поверх игр либо других версий SDK, так как с данной файловой системой это не даст никакого полезного эффекта и может лишь привести к неработоспособности обеих.
- Не используйте GCF-файлы версиями ранее июля 2010 г. (а в случае с CS:S и TF2 – ранее осени 2012 г.), так как они могут не работать с последними версиями движков. Для маппинга под стандартные игры Valve настоятельно рекомендуется использовать только оригинальные GCF-архивы, обновленные до последних версий. Где скачивать GCF-файлы и как их обновлять, описано в мануале «Работа с GCF-архивами» («Update Your GCFs» в англ. версии).
- Не забывайте переключать версии движка Source Engine Multiplayer при переходе на игры, различающиеся по используемым библиотекам движка (например, при переходе с HL2:DM на CS:Source нужно переключиться на "Source Engine CSS").
- Если при загрузке карты мультиплеерная игра зависает или выводятся предупредительные сообщения типа “Steam Validation rejected!”, “CD key authentication invalid for internet servers” и подобные им, отключите "SteamClient" в «Настройках эмулятора», либо добавьте к параметрам запуска игры ключи -steam +sv_lan 1 (параметр -steam уже добавлен в Hammer, Batch Compiler Pro и систему запуска модов, как параметр по умолчанию).
- Во время работы оболочки StudioCompiler не используйте Hammer / FacePoser / ModelViewer и любые из входящих в Source SDK компиляторов. Из-за особенностей работы данной оболочки, работа указанных программ может быть некорректной.
- Не изменяйте что-либо самостоятельно в папке "Resources". Папка содержит ключевые скрипты и приложения для управления запуском SDK, движками и утилитами, а также сами утилиты. Необдуманное изменение содержимого этой папки может привести к частичной или полной неработоспособности сборки.
- Сборка "Ultimate SSDK" для своей работы использует все возможности командной строки Windows, вследствие чего не гарантируется правильная работа сборки на урезанных или тестовых версиях данной ОС, а также некоторых ее любительских модификациях.
- Сборка и ее компоненты не будут корректно работать, если в пути для ее установки, а также в путях к GCF-файлам и подключаемым играм, будут содержаться символы русского и прочих не-английских алфавитов, в том числе символы: % № ; ^ . .
[spoiler=Отобразить][list][*]ПРОГРАММЫ:
Hammer Editor
(builds 5845/5439/4715/4037)
Model Viewer
Face Poser
[*]УПРАВЛЕНИЕ:
Выбор Движка
SDK Configurator
Run Current MOD
Run Engine Tools
[*]МОДЕЛИРОВАНИЕ:
kHED v1.1.4
Studio Compiler v0.4
MDL Decompiler v0.5 (fix by Hooch)
Fix VPK Content
[*]КОМПИЛЯЦИЯ / ДЕКОМПИЛЯЦИЯ:
Batch Compiler Pro v3.2.5
Tools Compiling Pro v2.3
Valve Batch Compile Tool v1.0t
BSPSource Decompiler v1.3.8
[*]УПРАВЛЕНИЕ КОНТЕНТОМ:
Crafty Object Viewer v1.0.2
GCFScape v1.8.3
EntED v1.0
PakRat (JRE)
EntSpy (JRE)
Map Analyst v2.6e
[*]ТЕКСТУРИРОВАНИЕ:
VTFEdit v1.3.2 Full
Bump Generator v5.3
Auto Seamer v1.0.1
Fix VTF Version
HDR Shop v1.0.3
[*]СОЗДАНИЕ ЛАНДШАФТА:
Terrain Generator v3.0.5
DispGen v0.1A
Twister v1.1
[*]РАЗНОЕ:
Hammer Units Conversion
SoundScape Creator v1.0.0
Resource Edit SDK v1.0.2
VGUI Localization Tool
CTX Converter v1.1.1
HL2ModExe Creator
Bat to Exe Converter v1.5
RAD Video Tools v1.99s
View Log v2.1
[*]УТИЛИТЫ:
Create Mod Wizard
Reset Game Configurations
Edit Game Configurations[/list][/spoiler]
[spoiler=Standard Edition (рекомендуется)]Наиболее оптимальный вариант для самого широкого круга мапперов. Сборка поддерживает работу со всеми играми и модами серии "Half-Life 2 / Orange Box (Singleplayer и Multiplayer)" как старых, так и обновленных их версий (то есть, движки "Source Engine 2006, 2007, 2009, MP"). Возможность коддинга (т.е. программирования) в созданных вами модах доступна на движках Source 2006, 2007.
Поддерживаемые игры:
- Half-Life 2 (+ Episodes);
- Half-Life 2: Deathmatch;
- Counter-Strike: Source (включая старую версию 34);
- Day of Defeat: Source;
- Team Fortress 2;
- Portal 1;
- Garry's Mod;
- Zombie Panic: Source;
- Insurgency;
- Моды на движке Source 2006;
- Моды на движке Source 2007 (Orange Box);
- Моды на движке Source 2009 (Orange Box).[/spoiler]
[spoiler=Micro Edition]Версия, работающая только с обновленными версиями игр серии "Half-Life 2 / Orange Box (Singleplayer и Multiplayer)" - то есть, только игры на движках "Source Engine 2009 / MP". Поскольку летом 2010 г. Valve перенесла все ранее выходившие игры на эти движки, то данная версия - оптимальный вариант для маппинга под стандартные игры и создания простых модов на основе HL2. Возможность коддинга в созданных вами модах пока отсутствует (ждем обновленные исходники от Valve).
Поддерживаемые игры:
- Half-Life 2 (+ Episodes);
- Half-Life 2: Deathmatch;
- Counter-Strike: Source (только новая версия);
- Day of Defeat: Source;
- Team Fortress 2;
- Portal 1;
- Garry's Mod;
- Моды на движке Source 2009.[/spoiler]
[spoiler=Modder Edition]Версия для модмейкеров. Содержит только движки, пригодные для создания собственных модификаций - то есть, "Source 2007" и "Source 2009". На движке "Source 2007" присутствует возможность коддинга, позволяющая сделать ваш мод уникальным. Движок поддерживает как однопользовательские, так и многопользовательские моды.
Поддерживаемые игры:
- Half-Life 2 (+ Episodes);
- Portal 1;
- Zombie Panic: Source;
- Моды на движке Source 2007 (Orange Box).
- Моды на движке Source 2009 (Orange Box).[/spoiler]
[spoiler=Multiplayer Edition]Если вы поклонник мультиплеера, то возможно, часть SDK, используемая только для сингла, вам не понадобится. В данную версию входят только движки версии "Source Engine 2007" и "Source Engine MP", позволяющие создавать как карты для популярных многопользовательских игр Valve, так и собственные многопользовательские моды (как уже сказано выше, движок "Source 2007" поддерживает коддинг).
Поддерживаемые игры:
- Counter-Strike: Source;
- Half-Life 2: Deathmatch;
- Day of Defeat: Source;
- Team Fortress 2;
- Garry's Mod;
- Zombie Panic: Source;
- Моды на движке Source 2007.[/spoiler]
[spoiler=Complete Edition]Пожалуй, самый полный вариант сборки для любителей поэкспериментировать. Поддерживаюется маппинг как под традиционные игры и моды на Source (версии 2006/2007/2009), так и под игры, выпущенные на более свежих и модифицированных версиях движка Source (NCF/VPK-based), т.е. "Left 4 Dead", "Alien Swarm", "Portal 2" и "CS:GO". На движке "Alien Swarm" также присутствует возможность создания собственных модов и коддинга.
Поддерживаемые игры:
- Half-Life 2 (+ Episodes);
- Half-Life 2: Deathmatch;
- Counter-Strike: Source (включая версию 34);
- Day of Defeat: Source;
- Team Fortress 2;
- Portal 1;
- Garry's Mod;
- Zombie Panic: Source;
- Insurgency;
- Left 4 Dead 2;
- Alien Swarm;
- Portal 2;
- Counter-Strike: Global Offensive.
- Моды на движке Source 2006;
- Моды на движке Source 2007 (Orange Box);
- Моды на движке Source 2009 (Orange Box).
- Моды на движке Alien Swarm.[/spoiler]
[spoiler=Alternative Edition]Версия для тех, кто собирается использовать в своих трудах только свежие решения последних лет. Традиционные движки и игры на основе GCF-кэшей не поддерживаются данной версией. На движке "Alien Swarm" присутствует возможность создания собственных модов и коддинга.
Список игр:
- Left 4 Dead 2;
- Alien Swarm (+ моды на движке);
- Portal 2;
- Counter-Strike: Global Offensive.[/spoiler]
Установка:
Для удобства, инсталлятор сборки состоит из двух файлов.
- Первый файл - непосредственно сборка Source SDK со всеми программами и инструментами (из нескольких версий выберите подходящую вам).
- Второй файл - исходный код C++ для модов (папка "src_mod"), а также набор примеров карт и других ресурсов в исходном виде (папка "sourcesdk_content"), помогающих в освоении движка Source.
Также, для минимизации поиска игровых ресурсов в сети и достижения максимальной совместимости при работе, к сборке прилагается актуальный набор GCF-файлов (минимальный для полноценного модостроительства на движках Source 2006-2009), а также пакеты "Mod Bases" (см. описание ниже).
- При наличии установленного Steam'a и необходимого набора GCF-файлов, настройка SDK производится автоматически без участия пользователя. При этом, после настройки будет показан список игр, доступных при вашем наборе кэша.
- При отсутствии Steam'a, при первом запуске SDK вам предложат выбрать путь к вашим GCF-файлам или режим работы с распакованным контентом (опция "Включить кэш" / "Enable Cache"). Подробнее о работе с GCF (загрузка, обновление, настройка и т.д.) описано в документации "Работа с GCF-архивами" ("Update Your GCFs").
- Настройка SDK для распакованного контента (пираток) производится традиционным образом - путем добавления конфигурации через утилиту "Edit Game Configurations" ("Редактировать Конфигурации"). Никаких манипуляций с контентом и файлами GameInfo.txt в новой версии не требуется!
- Аналогично распакованным подключаются и игры, установленные у вас в Steam (пояснение)
Если вы работаете над модом, в котором планируете использовать только собственный контент и ресурсы, то для полноценной работы вам достаточно скачать пакет "Mod Bases", являющийся дополнением к данному SDK. При этом, никакие GCF-файлы или распакованные ресурсы игры вам вовсе не понадобятся. Более подробная информация содержится на странице дополнения.
Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с FAQ (инструкцией).
[spoiler=Source SDK v3.11 (Standard Edition)]Ge.tt | Яндекс-Диск (322 Мб)[/spoiler]
[spoiler=Source SDK v3.11 (Micro Edition)]Ge.tt | Яндекс-Диск (248 Мб)[/spoiler]
[spoiler=Source SDK v3.11 (Modder Edition)]Ge.tt | Яндекс-Диск (184 Мб)[/spoiler]
[spoiler=Source SDK v3.11 (Multiplayer Edition)]Ge.tt | Яндекс-Диск (249 Мб)[/spoiler]
[spoiler=Source SDK v3.11 (Complete Edition)]Ge.tt | Яндекс-Диск (587 Мб)[/spoiler]
[spoiler=Source SDK v3.11 (Alternative Edition)]Ge.tt | Яндекс-Диск (333 Мб)[/spoiler]
[spoiler=Исходники и Примеры]Основная часть (для всех версий сборки):
Ge.tt | Яндекс-Диск (173 Мб)
Контент для игр из Complete/Alternative Edition:
Ge.tt | Яндекс-Диск (37 Мб)[/spoiler]
[spoiler=Базовые GCF-файлы для моддинга]Минимальный набор кэша библиотек движка и игровых ресурсов, необходимый для модостроительства на движках Source 2006, 2007, 2009.
Для желаемого движка необходимо скачать файлы, содержащие в именах год его выпуска, плюс общие файлы ресурсов с пометкой "Shared".
После скачивания, все файлы необходимо разархивировать в общую папку и убедиться, что в настройках SDK к ней указан верный путь (о настройке читайте в мануалах сборки).
Скачать с Яндекс-Диск[/spoiler]
[spoiler=Пакеты «Source SDK – Mod Bases»]Страница дополнения[/spoiler]
Ниже будут выкладываться патчи, фиксы и обновления. Обновления носят кумулятивный характер: более новые обновления включают все предыдущие.
Все апдейты ставятся поверх установленной сборки в общую корневую папку. После установки апдейта в некоторых случаях будет произведена самонастройка сборки.
Дистрибутивы Complete и Alternative Edition выложены отдельно. Остальные дистрибутивы так же имеют актуальные версии.
Спсиок изменений:
* Обновление включает содержимое предыдущего HotFix'а v3.02.
* Восстановлена возможность смены языка в играх после процедуры изоляции от Steam;
* Исправлена ошибка, когда при работе со Steam-игрой, после компиляции карты вместо игры запускался Source SDK (ошибка SteamAppId);
* Улучшения в оболочке компиляции в Hammer: теперь она умеет запускать игры с AppId из GameInfo.txt и просчитывать общее время компиляции;
* Добавлена поддержка Steam ClientApp: теперь игры можно подключать и запускать не только в оригинальном Steam, но и в Cracked Steam;
* Устранена ошибка "Could not obtain mutex" (ошибка в модуле прогрессбара), иногда вызывавшая проблемы при установке и настройке сборки;
* При добавлении игры (либо ее версии) утилита "Edit Game Configurations" теперь прописывает правильный EXE-файл запуска, а не HL2.exe;
* Плагин превью текстур "MysticThumbs" не поддерживается Windows 8, поэтому его установка на данной ОС теперь запрещена;
* Если выбранный в USSDK движок не содержит dll для запуска игр, то при добавлении игры ее корневая папка теперь сменяется автоматически;
* Множество других изменений, направленных на повышение стабильности.
Ссылка #1 | Ссылка #2[/spoiler]
[spoiler=Критическое исправление v3.12 (для версий 3.1x любой вариации сборки)]Данное исправление необходимо скачать тем, у кого после 19.04.2013 наблюдается вылет "hl2.exe" при запуске игр.
Описание исправления:
* Исправлен вылет игр в связи с ошибкой работы SteamClient.dll в онлайн-режиме после недавних обновлений.
* Обновлён эмулятор RevEmu до актуальной версии (10.03.2013).
Ссылка #1 | Ссылка #2[/spoiler]
[spoiler=Обновление до версии 3.5-alpha с wrapper'ом для SteamPipe]Обновление добавляет в SDK поддержку всех перешедших на SteamPipe Source-игр и Source SDK Base 2013
Информация:
* Апдейт НЕ содержит standalone-версий инструментария для того или иного движка - враппер выполняет функцию "связующего звена" между USSDK и наборами SDK в SteamPipe, "на лету" применяя необходимые для этого патчи и улучшения и осуществляя "правильный" запуск программ.
* Запуск инструментов и игр, в том числе добавление нового проекта в SDK - идентичны традиционным способам в USSDK.
* При первом запуске и сбросе настроек осуществляется автосканирование и добавление имеющихся в Steam игр - то есть, если у вас корректно настроен Steam и установлены нужные игры, то сразу после установки апдейта они будут готовы к использованию.
* Следует учесть, что это лишь альфа-версия, посему, при работе могут быть непредвиденные мною на данном этапе ошибки и неточности. Выкладываю в столь сыром виде лишь ввиду категорического недостатка свободного времени и грядущего длительного отъезда (offline-only).
Ссылка #1 | Ссылка #2[/spoiler]
________________________
Благодарности:
- CS-Mapping.com.ua – за повод к разработке проекта;
- CSmania.ru – за полезную информацию;
- RevCrew, bir3yk – разработка эмулятора RevEmu;
- Noxter – за первоначальную помощь и поддержку;
- Vit_amiN – за некоторые оригинальные решения;
- $t@t!c_V()1D – за помощь с HLExtract;
- IgI_Sev – за предоставление CSSSDK;
- Всем сторонним разработчикам утилит.