инструменты редактора Hammer

Помогаем новичкам в создании своего мира
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zerg_spb
Маппер
Маппер
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 11.06.2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#1 Сообщение 15.03.2008, 15:39

Обзор главных инструментов редактора Hammer

На картинке ниже вы можете видеть, где расположена главная панель инструментов.

Изображение

На картинке ниже кратко описаны функции инструментов и их названия.


Изображение
Подробнее об инструментах



1. Selection tool (Инструмент выбора)

Изображение

Стрелочка или инструмент выбора выполняет несколько задач. Если Вы ткнете этим инструментом на каком-нибудь объекте в редакторе, то он будет выделен (см. рис. ниже). Пока что Вы не умеете создавать объекты, и рабочее пространство у Вас пустое — вернитесь к этому пункту, после прочтения об инструменте блок (он предназначен для создания объектов).

Изображение Изображение


Если Вы продолжите нажимать внутри выбранного объекта, то сможете выполнить с ним некоторые простые операции такие как: изменение размеров, поворот и параллельный сдвиг. И так об этих операциях подробнее:

а) Функция инcтрумента выбора: изменение размеров.

Для изменения размеров объекта его нужно схватить за белые маркеры и потянуть.

Изображение Изображение


б) Функция инcтрумента выбора: вращение.

Нажмите внутри выбранного объекта 1 раз, чтобы повернуть его. Хватаете за белые кружочки и тянете.

Примечание: в настройках редактора, на вкладке «2D views», есть флажок «Default to 15 degree rotation». Так вот, если он стоит, то вращение будет осуществляться по 15°. Чтобы плавно вращать объект, необходимо зажать Shift. Если флажок не стоит, то все наоборот (проверьте сами).

Изображение Изображение Изображение


в) Функция инcтрумента выбора: параллельный сдвиг.

Нажмите два раза внутри объекта, чтобы выполнить параллельный сдвиг его сторон:

Изображение Изображение


г) Функция инcтрумента выбора: быстрое создание копии объекта.

Вы можете быстро сделать копию выделенного объекта, просто зажав Shift, при его переносе. Это очень удобная функция, существенно упрощающая и ускоряющая процесс создания карты. Очень удобно делать таким образом стены, заборы или ящики: делаете 1 стену, а затем с зажатым Shift, копируете.

Копировать объекты, используя Shift, гораздо удобнее, чем использовать буфер обмена (Копировать -> Вставить), т.к. из буфера объект вставляется в начало координат или в центр экрана, что зачастую неудобно. При копировании перетаскиванием объект создается на той же высоте, что и оригинальный объект.

д) Функция инcтрумента выбора: выделение нескольких объектов.

Наверное, это не функция, но все же — не забывайте, что можно выбрать несколько объектов одновременно, просто зажмите левую кнопку мыши и выделите прямоугольником нужные объекты, затем отпустите кнопку (см. рис. ниже). Вуаля! Все объекты выделены. Кстати, такого же результата можно добиться, выбирая по очереди объекты с зажатой клавишей Ctrl.

Изображение Изображение


2. Magnify (Инструмент лупа)

Изображение

С лупой в принципе все ясно — увеличивает/уменьшает масштаб координатной сетки. Нажатие левой кнопки мыши — увеличение, правой — уменьшение. Если редактируемый объект маленький — увеличиваем масштаб, а когда, например, нужно выделить несколько объектов, а они не помещаются на экран — уменьшаем масштаб.

Сразу скажем, лупой Вы пользоваться не будете :), потому как гораздо удобнее и быстрее нажимать на «D» - увеличить и «C» - уменьшить. Также можно нажимать «+» и «–» или использовать цифры 1, 2, 3 ... 0, но это не так удобно, поэтому запомните «D» и «C».

3. Camera (Инструмент камера)

Изображение

Инструмент камера используется для создания точек обзора на создаваемой карте. Конечно, Вы можете летать по карте во время ее редактирования, но если она большая, то лететь с одного конца в другой — занятие утомительное. В этом случае проще сделать несколько точек обзора (камер) в разных частях карты.

Давайте посмотрим, как создаются точки обзора. Для удобства поставим вид на карту сверху (2d top), выберем инструмент камера, зажмем Shift и левой кнопкой мыши проведем линию.

Вот, что у нас получится:

Изображение


Бирюзовая точка показывает положение камеры, а красная линия — куда она смотрит. Камер можно сделать сколь угодно много. Помните, что перемещаться в 3D-виде между камерами можно только при выбранном инструменте камера.

Кстати, перемещаться в 3D-виде редактора можно после нажатия кнопки «Z» при помощи привычных клавиш «W», «A», «S», «D» и мыши.

PageUp / PageDown — следующая/предыдущая камера;
Delete — удаляет текущую камеру.

4. Entity tool (Инструмент энтити)

Изображение

Инструмент Entity Tool используется для вставки на карту точечных энтити-объектов (звуки, точки рождения игроков, источники света, некоторые виды триггеров и мн. др.

Как вставить энтити на карту?

Выберем инструмент энтити, при этом курсор сменится со стрелочки на зеленый квадратик.

Изображение


Прежде, чем мы вставим энтити на карту, необходимо выбрать ее тип. Делается это на панели «New Objects» (панель расположена справа). Из списка доступных объектов выбираем нужный. В этом списке находятся только точечные энтити-объекты.

Изображение


Точечную энтити можно вставить как в 3D-виде, так и на любом 2D-виде. В 3D-виде нужно просто кликнуть на земле или стене, и объект будет вставлен. Затем его можно переместить в другое место.

В 2D-виде редактора нажатием левой кнопкой мыши определяем расположение объекта, но он еще не создан. Мы можем перемещать зеленый квадрат (а именно так выглядит создаваемый точечный энтити-объект) на любом 2D-виде редактирования, добиваясь нужного нам положения. Создание объекта завершаем, нажатием правой кнопки мыши на зеленом квадрате, и выбором в меню единственного пункта «Create object». Или, не вызывая меню, можно нажать на Enter.

Изображение Изображение


Таким образом, устанавливаются все точечные энтити (звуки, лампочки, спрайты и т.д.).


5. Block tool (Инструмент блок)

Изображение

Для создания обычного прямоугольного браша (стена, ящик, пол) нужно зажать левую кнопку мыши, задать размер прямоугольника, отпустить кнопку. Браш еще не готов (по аналогии с созданием точечного энтити-объекта). Сейчас мы можем менять размеры будущего браша и задать его положение.

Изображение Изображение


6. Texture application (Нанесение текстур)

Изображение

Инструмент для нанесения текстур, при нажатии на кнопку появится меню (см.ниже) в котором можно задавать размер и положение текстуры.

Изображение


7. Apply Texture (Нанесение текстур)

Изображение

Данный инструмент применяется для закрашивания выбранной текстурой сразу всех сторон объекта. Например, выбрали мы ящик и текстуру ящика, закрашиваем этим инструментом одну сторону ящика, и все другие также закрашиваются

8. Decals (Нанесение декалей)

Изображение

Инструмент предназначен для нанесения декалей поверх обычных текстур. Напомним, что декали это тоже текстуры, но они могут быть наложены поверх обычных. Дырки от пуль на стенах, брызги крови, следы от взрывов гранат, разные надписи на стенах, граффити, ржавые пятна рядом с трубами — все это декали.

9. Overlay tool

Изображение

Почти то же самое, что и декали, но с помощью Overlay tool мы можем совершать над декалями самые разные действия - изменять размер, поворачивать, повторять N-ное число раз ( например, при создании тропинок или автомобильной колеи.).

10. Clip tool (Инструмент Clip)

Изображение

Инструмент Clip используется для разрезания объектов на части. Путем нескольких нажатий на кнопку добиваемся того, что либо отрезаем от браша "ненужную" одну или другую его часть, либо просто разрезаем браш.

11. Vertex Manipulation (Инструмент Vertex)

Изображение

Инструмент Vertex используется для изменения формы объектов путем изменения их вершин. Например, у куба 8 вершин, если мы соединим 4 верхние вершины в одну точку, то получится пирамида. Данный инструмент незаменим для изменения существующих форм aрхитектуры зданий, разных бетонных блоков, арок, туннелей , и вообще более сложных, чем простые блоки объектов.

nstrogg5
Сержант
Сержант
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 27.04.2008

#2 Сообщение 01.05.2008, 05:46

как создать,такие трубы
Изображение
Изображение
(модельку не могу найти,когда в моделях роюсь,хаммер на некоторых выкидывает!)

Аватара пользователя
zerg_spb
Маппер
Маппер
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 11.06.2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#3 Сообщение 01.05.2008, 08:16

В модельбраузере Хаммера в самом низу над адресной строкой есть поле Filter. Без него невозможно было бы что-то найти. Вот в этот Filter забиваешь ключевое слово, в данном случае Pipe, что в переводе с Инглиша будет Труба, и модельбраузер выдаст тебе все трубы, которые у него есть.
Тот же самый принцип соблюдается и при работе с текстурами - там есть точно такой же фильтр.
Вложение capture_28042008_144523.jpg больше недоступно
Вложения
capture_28042008_144523.jpg
capture_28042008_144523.jpg (92.4 КБ) 2888 просмотров
capture_28042008_144523.jpg
capture_28042008_144523.jpg (92.4 КБ) 2888 просмотров

Аватара пользователя
Spajk
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 24.02.2008
Контактная информация:

#4 Сообщение 17.05.2008, 14:54

1) Как открыть панель, которая должна быть справа, там типы энти и т.д.
2) как посмотреть в режиме 3D что у меня получилось? :blush:
Поиск ничего не дал.... :(

popoffka666
VIP
VIP
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: 13.12.2007
Откуда: Latvia
Поблагодарили: 2 раза

#5 Сообщение 17.05.2008, 14:56

1. Нажми на тулзу Ентитис (лампочка)
2. View -> 3D Shaded Textured Polygons
The Planet is fine. The people are fucked. — George Carlin
Science is interesting, and if you don't agree you can fuck off. — Richard Dawkins

Мой рогалик на JavaScriptМой профиль на GitHub

Аватара пользователя
Spajk
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 24.02.2008
Контактная информация:

#6 Сообщение 17.05.2008, 14:58

Насчет первого ты наверно не так понял, я про это меню говорю
Вложения
image_02.jpg
image_02.jpg (32.17 КБ) 2852 просмотра
image_02.jpg
image_02.jpg (32.17 КБ) 2852 просмотра

popoffka666
VIP
VIP
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: 13.12.2007
Откуда: Latvia
Поблагодарили: 2 раза

#7 Сообщение 17.05.2008, 15:18

на лампочку нажми и сможешь юзать это меню
The Planet is fine. The people are fucked. — George Carlin
Science is interesting, and if you don't agree you can fuck off. — Richard Dawkins

Мой рогалик на JavaScriptМой профиль на GitHub

Аватара пользователя
Spajk
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 24.02.2008
Контактная информация:

#8 Сообщение 17.05.2008, 18:24

В этом и проблема, что меню не отображается :(

Аватара пользователя
Spajk
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 24.02.2008
Контактная информация:

#9 Сообщение 17.05.2008, 20:15

НУ хелп кто-нить! без этого меню энтити не поставить :cry:

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#10 Сообщение 17.05.2008, 20:30

Spajk
View - Screen Elements - Object Bar (вообще везде должны стоять галочки)
Изображение

Аватара пользователя
Spajk
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 24.02.2008
Контактная информация:

#11 Сообщение 17.05.2008, 20:32

Уряяя :crazy: спасибо спасибо спасибо!!!!!

Аватара пользователя
Spajk
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 24.02.2008
Контактная информация:

#12 Сообщение 17.05.2008, 20:35

а как сгруппировать эту все окошки в одно окно, как на скрине в первом посте?

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#13 Сообщение 17.05.2008, 20:38

Панельки можно перетаскивать
Изображение

Аватара пользователя
Spajk
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 24.02.2008
Контактная информация:

#14 Сообщение 17.05.2008, 20:56

Если ты посмотришь на скин (1-ый пост), то поймешь о чем я говорю :)

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#15 Сообщение 17.05.2008, 21:08

лол
На первом посте нет скринов, тем более скинов :) Я понял ты имеешь в виду третий пост
Заскринь свой хаммер и покажи как и че там не сгруппировано
Изображение

Ответить Вложения 2