Ареапорталы

Помогаем новичкам в создании своего мира
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Saidteshnologi
Маппер
Маппер
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 16.06.2006
Откуда: Minsk, Belarus
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

#1 Сообщение 16.02.2008, 23:34

Ареапорталы


Ареапортал - это браш-энтитя - func_areaportal, которая используется для "запечатывания" (изолирования) листьев друг от друга и контроля видимости. Ареапорталы похожи на дверные проемы, которые могут быть или открыты или закрыты. Когда ареапортал закрыт, он блокирует обзор геометрии за собой, когда же он открыт, то все, что за ним, становится видимым. Они могут динамически открываться и закрываться во время игры, обычно это делается через систему I/O (input/output), например, с помощью trigger_multiple.

Изображение

В некоторой степени не интуитивно в ареапорталах то, что они состоят не из одной поверхности, а из нескольких (так как это все-таки браш-энтитя, и у нее несколько сторон), и, несмотря на то, что ареапорталы могут быть любых размеров, многим хочется сделать их как можно тоньше (шириной в 1 юнит). Не забудьте каждую его сторону покрыть текстурой tools\toolsareaportal. Вам также следует не забывать, что ареапортал должен быть окружен простыми брашами, а не detail-брашами, также не подойдут и displacement-браши: это общая ошибка в левел-дизайне - не закрывать полностью листья.

Изображение

В этом случае vbsp автоматически находит "утечку" (leak) в ареапорталах, вам лишь нужно загрузить поинтфайл (load the pointfile) в Хаммер, сгенерированный vbsp, и вы все увидите: красная линия протянется прямиком к этой самой утечке. Для большей информации об утечках вы можете прочитать в статье Leaks Explained.

Слева -LEAK, или утечка, справа - полностью запечатанная ареапорталами область:

Изображение

Ареапорталы также могут использоваться во всегда открытом состоянии (always-open state), которое включается в настройках энтити, а именно - "Initial State". Ареапорталы (открыты ли они постоянно или через триггеры) работают в режиме избирательной геометрии: только те листья, которые напрямую видны из окна, будут рендериться (просчитываться) движком. Таким образом, наружная геометрия будет грубо отобрана под размер окна, тем самым, уменьшая количество обрабатваемых объектов и увеличивая производительность. Вследствие этого всегда открытые ареапорталы используют в дверных проемах, ведущих в большие открытые пространства. Например, всегда открытый ареапортал в конце коридора, ведущего в широкую долину, может существенно повысить производительность игры. В этих случаях часто используется энтитя func_areaportalwindow. Эта энтитя - разновидность ареапортала, которая открывается/закрывается не от триггеров, а в зависимости от расстояния, на котором от нее находится игрок.

Несмотря на то, что арепорталы могут значительно повысить производительность игры, не ставьте их слишком много в тех местах, где они будут видны все сразу - слишком большая нагрузка ляжет на плечи процессора, так как нужно будет обрабатывать одновременно функции нескольких ареапорталов. В таких случаях в некоторых местах разумнее будет вообще не ставить ареапорталы.

Еще одна вещь, о которой вы бы никогда не догадались: ареапорталы никогда не должны пересекать водную поверхность. В этом случае вам придется размещать два ареапортала: один над водой, другой - под, а встречаться они будут в месте касания водной поверхности. Но можно сделать и наоборот: создать один ареапортал и разрезать его в месте пересечения с водой (главное не забыть обе части превратить в ареапорталы).

Изображение

Взято с http://cs-mapping.com.ua" target="_blank и http://developer.valvesoftware.com" target="_blank

Аватара пользователя
zerg_spb
Маппер
Маппер
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 11.06.2006
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#2 Сообщение 16.03.2008, 03:14

Консольные команды при работе с ареапорталами:

Вы можете заниматься отладкой и тестированием порталов прямо в игре используя следующие команды в консоли:

r_DrawPortals 0/1
Outlines any portal border surface (between two areas) in green when set to "1". Sometimes more than one portal is condensed into one. If the portal belonging to it is open, a second green box is also drawn, showing what the visibility on the other side is clipped to.

mat_wireframe 0/1/2/3
Draws geometry in wireframe mode, making it easy to see the effects of areaportals in the level. When debugging areaportals, you should typically use mat_wireframe set to "1" or "2", as the "3" setting can hide geometry that is actually rendering.

r_portalscloseall 0/1
Установка значения в "1" принудительно закрывает все ареапорталы (и они уже не могут быть открыты). Имеет преимущество над командой "r_portalsopenall 1".

r_portalsopenall 0/1
Установка значения в "1" принудительно открывает все ареапорталы (и они уже не могут быть закрыты).


Tip: Use the BindToggle console command to allow a single key to be used to toggle a console variable.

Аватара пользователя
Desy
Сержант
Сержант
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 26.04.2007

#3 Сообщение 13.08.2008, 05:38

Простите за мою тупость,но я не понял что вообще Ариал порталы делают??
ИзображениеИзображение
Изображение Изображение
Изображение

Аватара пользователя
GF or GM
Сержант
Сержант
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 22.03.2008
Откуда: Astana

#4 Сообщение 13.08.2008, 10:26

Areaportals закрывают помещение на два отдельных комнаты, снимают загрузку с видеокарты и переносит его на процессор, также предотвращает появление leak
Изображение
Вот и все что я написал. если я написал что-то плохое не обижайтесь. :-)

Аватара пользователя
paleman
Полковник
Полковник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 23.05.2007
Откуда: Outer Heaven
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 1416 раз
Контактная информация:

#5 Сообщение 13.08.2008, 13:20

GF or GM писал(а):Areaportals закрывают помещение на два отдельных комнаты, снимают загрузку с видеокарты и переносит его на процессор, также предотвращает появление leak
Ох, спасибо, а то я сколько не вчитывался, а понять ну никак не мог! :)

proplayer666
Маппер
Маппер
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 18.02.2008
Откуда: <удалено>

#6 Сообщение 14.08.2008, 20:10

Мне кажется я где-то это видел. О! Вот и ссылку вспомнил! Ссылку в студию.
Завязываю с играми
Мну в Xbox LIVE
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
E&K
Капитан
Капитан
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 07.07.2008
Откуда: РБ. Осиповичи
Контактная информация:

#7 Сообщение 20.11.2008, 09:31

*делетэд* :blush: не внимательно прочитал :blush:

Аватара пользователя
Igrok[XVI]
Сержант
Сержант
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25.05.2010

#8 Сообщение 26.05.2010, 16:44

Понял, а как быть если у меня на всю карту вода? Все ареапорталы рубить ? Может их тупо удалить??? Что тогда будет? :crazy:

Ответить