Создание Воды на карте

Помогаем новичкам в создании своего мира
Сообщение
Автор
popoffka666
VIP
VIP
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: 13.12.2007
Откуда: Latvia
Поблагодарили: 2 раза

#1 Сообщение 25.06.2008, 19:20

Статья взята с Вальвовского Вики Девелоперов, и переведена(а также немного подкоректированна) мной. (оригинал)

ЧАСТЬ 1. Виды воды.


"Дорогая" (Expensive) вода.

Этот вид воды выглядит лучше, однако больше "стОит". Этот шейдер будет отражать мир вокруг него и анимировать текстуру на нём. В то время когда результаты являются фото-реалистичными, системные требования могут оказаться слишком большими для небольшой сцены...


"Дешёвая" (Cheap) вода.

Для ситуаций, когда подойдёт и не такая реалистичная вода, вполне пригодная "дешёвая" вода. Этот вид воды не будет отражать мир вокруг неё, делая себя менее реалистичной, но зато гораздо менее требовательной к ресурсам. "Дорогая" вода автоматически поменяется в "дешёвую", если игрок будет использовать слабую видеокарту, которая не поддерживает "дорогую" воду. Она также может автоматически поменяться в "дешёвую" в зависимости от настроек видео в игре.

ЧАСТЬ 2. Установка воды на карту

Чтобы установить воду на карту вы должны выполнить эти указания:
1. Создайте браш того размера, которого должна быть вода, при помощи Block Tool.
2. Окрасьте весь браш текстурой tools\toolsnodraw
3. Опять откройте инструмент наноса текстур и выберите (с его помощью) ТОЛЬКО верх браша.
4. В поле filter Texture Browser'a введите "water", чтобы найти текстуры которыми можно окрасить верх браша воды. (например nature/water_canals_water2))
5. Окрасьте верх браша воды нажатием кнопки Aplly
6. Поставьте над водой water_lod_control, чтобы на определённом расстоянии от игрока, вода превращалась в "дешевую".

ЧАСТЬ 3. Установка и настройка cubemap'ов

1. Добавьте env_cubemap на карту, использую Entity Tool.
2. Поставьте env_cubemap в середин браша воды (в виде сверху), и чуть выше браша воды.
3. Кликните на env_cubemap два раза(в 3Д виде) чтобы открыть окно настроек энтити.
4. Кликните на Brush faces.
5. Кликните на кнопку Pick... Курсор мышки превратится в пипетку.
6. Нажмите пипеткой на верхнюю часть браша воды. Часть окрасится красным цветом, чтобы показать что Вы настроили env_cubemap на работу с ней.
7. Нажмите ОК и закройте окно настроек.
8. Откомпелируйте и запутите Вашу карту. После того как карта загрузится введите в кносоли buildcubemaps. Движок высчитает все настройки env_cubemap и запишет их в BSP файл.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы вода работала корректно,на Вашей карте должен быть SkyBox!
The Planet is fine. The people are fucked. — George Carlin
Science is interesting, and if you don't agree you can fuck off. — Richard Dawkins

Мой рогалик на JavaScriptМой профиль на GitHub

Аватара пользователя
servicepack2
Маппер
Маппер
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 11.01.2008
Откуда: Москва
Контактная информация:

#2 Сообщение 25.06.2008, 21:32

Спасибо!
Для того чтобы вода работала корректно,на Вашей карте должен быть SkyBox!
Ясный пень :D
Изображение

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#3 Сообщение 26.06.2008, 09:33

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы вода работала корректно,на Вашей карте должен быть SkyBox!
Неужели это было взято с Вальвовской Вики Девелоперов? Че за бред? Вода может прекрасно работать и без ская, главное чтобы ликов не было.
Изображение

popoffka666
VIP
VIP
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: 13.12.2007
Откуда: Latvia
Поблагодарили: 2 раза

#4 Сообщение 26.06.2008, 11:02

да, это с вики девелоперов. жмякни на ссылку "оригинал" в первом посте, там это будет
The Planet is fine. The people are fucked. — George Carlin
Science is interesting, and if you don't agree you can fuck off. — Richard Dawkins

Мой рогалик на JavaScriptМой профиль на GitHub

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#5 Сообщение 26.06.2008, 11:31

Странно. Что же имелось в виду..
Изображение

popoffka666
VIP
VIP
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: 13.12.2007
Откуда: Latvia
Поблагодарили: 2 раза

#6 Сообщение 26.06.2008, 11:54

Note: In order for water surfaces to render correctly, it is necessary for your map to have a skybox.
The Planet is fine. The people are fucked. — George Carlin
Science is interesting, and if you don't agree you can fuck off. — Richard Dawkins

Мой рогалик на JavaScriptМой профиль на GitHub

Аватара пользователя
CarTMaN-Mad
Сержант
Сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09.04.2008
Откуда: Прокопьевск

#7 Сообщение 26.06.2008, 16:52

Вопрос : Когда я в игре смотрю в воду, у меня глюк, воды как бы нету, и видно карту насквозь. а из воды всё нормально видно. Ликов вродебы нет и скайбокс есть.
Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн (;,,,;)

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#8 Сообщение 26.06.2008, 16:58

CarTMaN-Mad
Закрывай все лики и ..
The brush should have water correctly applied. Compile and run your map (with VVis and VRad enabled) to test it.
Почему то это не перевели
Изображение

Аватара пользователя
CarTMaN-Mad
Сержант
Сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09.04.2008
Откуда: Прокопьевск

#9 Сообщение 26.06.2008, 17:09

В том то и дело что ликов нет.
Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн (;,,,;)

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#10 Сообщение 26.06.2008, 17:13

VVis and VRad enabled?
Изображение

Аватара пользователя
CarTMaN-Mad
Сержант
Сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09.04.2008
Откуда: Прокопьевск

#11 Сообщение 26.06.2008, 17:24

yes. Туповатый вопрос. Как проверить на лики ? На всякий случай..
Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн (;,,,;)

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#12 Сообщение 26.06.2008, 17:29

В логе ищи Leak
Изображение

Аватара пользователя
Tracer
Маппер
Маппер
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06.06.2006

#13 Сообщение 26.06.2008, 17:32

CarTMaN-Mad писал(а):yes. Туповатый вопрос. Как проверить на лики ? На всякий случай..
Зерг писал в какойто из тем как найти там прям показано линией будет где лик .Поройся в темах.
Изображение

Аватара пользователя
CarTMaN-Mad
Сержант
Сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09.04.2008
Откуда: Прокопьевск

#14 Сообщение 26.06.2008, 17:33

Код: Выделить всё

**** leaked ****
ОМГ.
\ушёл\
Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн (;,,,;)

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#15 Сообщение 26.06.2008, 17:34

Не ройся. Map - Load Pointfile. Но перед этим нужна компиляция
Изображение

Ответить