Создание Воды на карте
-
- VIP
- Сообщения: 2463
- Зарегистрирован: 13.12.2007
- Откуда: Latvia
- Поблагодарили: 2 раза
Статья взята с Вальвовского Вики Девелоперов, и переведена(а также немного подкоректированна) мной. (оригинал)
ЧАСТЬ 1. Виды воды.
"Дорогая" (Expensive) вода.
Этот вид воды выглядит лучше, однако больше "стОит". Этот шейдер будет отражать мир вокруг него и анимировать текстуру на нём. В то время когда результаты являются фото-реалистичными, системные требования могут оказаться слишком большими для небольшой сцены...
"Дешёвая" (Cheap) вода.
Для ситуаций, когда подойдёт и не такая реалистичная вода, вполне пригодная "дешёвая" вода. Этот вид воды не будет отражать мир вокруг неё, делая себя менее реалистичной, но зато гораздо менее требовательной к ресурсам. "Дорогая" вода автоматически поменяется в "дешёвую", если игрок будет использовать слабую видеокарту, которая не поддерживает "дорогую" воду. Она также может автоматически поменяться в "дешёвую" в зависимости от настроек видео в игре.
ЧАСТЬ 2. Установка воды на карту
Чтобы установить воду на карту вы должны выполнить эти указания:
1. Создайте браш того размера, которого должна быть вода, при помощи Block Tool.
2. Окрасьте весь браш текстурой tools\toolsnodraw
3. Опять откройте инструмент наноса текстур и выберите (с его помощью) ТОЛЬКО верх браша.
4. В поле filter Texture Browser'a введите "water", чтобы найти текстуры которыми можно окрасить верх браша воды. (например nature/water_canals_water2))
5. Окрасьте верх браша воды нажатием кнопки Aplly
6. Поставьте над водой water_lod_control, чтобы на определённом расстоянии от игрока, вода превращалась в "дешевую".
ЧАСТЬ 3. Установка и настройка cubemap'ов
1. Добавьте env_cubemap на карту, использую Entity Tool.
2. Поставьте env_cubemap в середин браша воды (в виде сверху), и чуть выше браша воды.
3. Кликните на env_cubemap два раза(в 3Д виде) чтобы открыть окно настроек энтити.
4. Кликните на Brush faces.
5. Кликните на кнопку Pick... Курсор мышки превратится в пипетку.
6. Нажмите пипеткой на верхнюю часть браша воды. Часть окрасится красным цветом, чтобы показать что Вы настроили env_cubemap на работу с ней.
7. Нажмите ОК и закройте окно настроек.
8. Откомпелируйте и запутите Вашу карту. После того как карта загрузится введите в кносоли buildcubemaps. Движок высчитает все настройки env_cubemap и запишет их в BSP файл.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы вода работала корректно,на Вашей карте должен быть SkyBox!
ЧАСТЬ 1. Виды воды.
"Дорогая" (Expensive) вода.
Этот вид воды выглядит лучше, однако больше "стОит". Этот шейдер будет отражать мир вокруг него и анимировать текстуру на нём. В то время когда результаты являются фото-реалистичными, системные требования могут оказаться слишком большими для небольшой сцены...
"Дешёвая" (Cheap) вода.
Для ситуаций, когда подойдёт и не такая реалистичная вода, вполне пригодная "дешёвая" вода. Этот вид воды не будет отражать мир вокруг неё, делая себя менее реалистичной, но зато гораздо менее требовательной к ресурсам. "Дорогая" вода автоматически поменяется в "дешёвую", если игрок будет использовать слабую видеокарту, которая не поддерживает "дорогую" воду. Она также может автоматически поменяться в "дешёвую" в зависимости от настроек видео в игре.
ЧАСТЬ 2. Установка воды на карту
Чтобы установить воду на карту вы должны выполнить эти указания:
1. Создайте браш того размера, которого должна быть вода, при помощи Block Tool.
2. Окрасьте весь браш текстурой tools\toolsnodraw
3. Опять откройте инструмент наноса текстур и выберите (с его помощью) ТОЛЬКО верх браша.
4. В поле filter Texture Browser'a введите "water", чтобы найти текстуры которыми можно окрасить верх браша воды. (например nature/water_canals_water2))
5. Окрасьте верх браша воды нажатием кнопки Aplly
6. Поставьте над водой water_lod_control, чтобы на определённом расстоянии от игрока, вода превращалась в "дешевую".
ЧАСТЬ 3. Установка и настройка cubemap'ов
1. Добавьте env_cubemap на карту, использую Entity Tool.
2. Поставьте env_cubemap в середин браша воды (в виде сверху), и чуть выше браша воды.
3. Кликните на env_cubemap два раза(в 3Д виде) чтобы открыть окно настроек энтити.
4. Кликните на Brush faces.
5. Кликните на кнопку Pick... Курсор мышки превратится в пипетку.
6. Нажмите пипеткой на верхнюю часть браша воды. Часть окрасится красным цветом, чтобы показать что Вы настроили env_cubemap на работу с ней.
7. Нажмите ОК и закройте окно настроек.
8. Откомпелируйте и запутите Вашу карту. После того как карта загрузится введите в кносоли buildcubemaps. Движок высчитает все настройки env_cubemap и запишет их в BSP файл.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы вода работала корректно,на Вашей карте должен быть SkyBox!
The Planet is fine. The people are fucked. — George Carlin
Science is interesting, and if you don't agree you can fuck off. — Richard Dawkins
Мой рогалик на JavaScript ⋅ Мой профиль на GitHub
Science is interesting, and if you don't agree you can fuck off. — Richard Dawkins
Мой рогалик на JavaScript ⋅ Мой профиль на GitHub
- servicepack2
- Маппер
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 11.01.2008
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Спасибо!
Ясный пень :DДля того чтобы вода работала корректно,на Вашей карте должен быть SkyBox!
- Backbreaker
- Маппер
- Сообщения: 1184
- Зарегистрирован: 27.12.2007
Неужели это было взято с Вальвовской Вики Девелоперов? Че за бред? Вода может прекрасно работать и без ская, главное чтобы ликов не было.ВНИМАНИЕ! Для того чтобы вода работала корректно,на Вашей карте должен быть SkyBox!
-
- VIP
- Сообщения: 2463
- Зарегистрирован: 13.12.2007
- Откуда: Latvia
- Поблагодарили: 2 раза
да, это с вики девелоперов. жмякни на ссылку "оригинал" в первом посте, там это будет
The Planet is fine. The people are fucked. — George Carlin
Science is interesting, and if you don't agree you can fuck off. — Richard Dawkins
Мой рогалик на JavaScript ⋅ Мой профиль на GitHub
Science is interesting, and if you don't agree you can fuck off. — Richard Dawkins
Мой рогалик на JavaScript ⋅ Мой профиль на GitHub
- Backbreaker
- Маппер
- Сообщения: 1184
- Зарегистрирован: 27.12.2007
Странно. Что же имелось в виду..
-
- VIP
- Сообщения: 2463
- Зарегистрирован: 13.12.2007
- Откуда: Latvia
- Поблагодарили: 2 раза
Note: In order for water surfaces to render correctly, it is necessary for your map to have a skybox.
The Planet is fine. The people are fucked. — George Carlin
Science is interesting, and if you don't agree you can fuck off. — Richard Dawkins
Мой рогалик на JavaScript ⋅ Мой профиль на GitHub
Science is interesting, and if you don't agree you can fuck off. — Richard Dawkins
Мой рогалик на JavaScript ⋅ Мой профиль на GitHub
- CarTMaN-Mad
- Сержант
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 09.04.2008
- Откуда: Прокопьевск
Вопрос : Когда я в игре смотрю в воду, у меня глюк, воды как бы нету, и видно карту насквозь. а из воды всё нормально видно. Ликов вродебы нет и скайбокс есть.
Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн (;,,,;)
- Backbreaker
- Маппер
- Сообщения: 1184
- Зарегистрирован: 27.12.2007
CarTMaN-Mad
Закрывай все лики и ..
The brush should have water correctly applied. Compile and run your map (with VVis and VRad enabled) to test it.
Почему то это не перевели
Закрывай все лики и ..
The brush should have water correctly applied. Compile and run your map (with VVis and VRad enabled) to test it.
Почему то это не перевели
- CarTMaN-Mad
- Сержант
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 09.04.2008
- Откуда: Прокопьевск
В том то и дело что ликов нет.
Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн (;,,,;)
- Backbreaker
- Маппер
- Сообщения: 1184
- Зарегистрирован: 27.12.2007
VVis and VRad enabled?
- CarTMaN-Mad
- Сержант
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 09.04.2008
- Откуда: Прокопьевск
yes. Туповатый вопрос. Как проверить на лики ? На всякий случай..
Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн (;,,,;)
Зерг писал в какойто из тем как найти там прям показано линией будет где лик .Поройся в темах.CarTMaN-Mad писал(а):yes. Туповатый вопрос. Как проверить на лики ? На всякий случай..
- CarTMaN-Mad
- Сержант
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 09.04.2008
- Откуда: Прокопьевск
Код: Выделить всё
**** leaked ****
\ушёл\
Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн (;,,,;)
- Backbreaker
- Маппер
- Сообщения: 1184
- Зарегистрирован: 27.12.2007
Не ройся. Map - Load Pointfile. Но перед этим нужна компиляция