1.Создадим 2 комнаты, поставим освещение и info_player_start.
2.Сделаем дверной проем длиной 128 юнитов, высотой 128 юнитов и шириной 16 юнитов.
Вот как это все должно выглядить:
3.Нажмите на Entity Tool и выбирете prop_static.
4.Поставте её на полу в дверном проеме. Откройте свойства и измените следующие параметры:
World Model models/props/door_01_frame_wide_reference.mdl
И нажмите на кнопку Aplly.
Вот что у вас должно получится:
5.Выберите в браузере текстур текстуру tools/nodraw и создайте браш длиной 64 юнита, шириной 16 юнитов и высотой 32 юнита и разместите как показано на скриншоте.
6.Выделите этот браш и нажмите на Vertex Tool
7.Выделите одну из желтых рукояток. Теперь нажмите CTRL+F. Эта комбинация превратит её в белую рукоятку.
8.Удерживая правую нижнюю рукоятку поднимите её на 16 юнитов вверх.Теперь выделите среднюю нижнюю рукоятку и перетащите её на 10 юнитов влево.
9.Теперь скопируйте браш (для этого удерживая Shift переместите браш в нужное место) в противоположную сторону дверного проема и нажмите CTRL+M для вращения. В открывшемся окне измените параметр Z на 180 и нажмите ОК.
10.Создайте еще один браш шириной 22 юнита, высотой 48 юнитов и включите Vertex Tool. Удерживая нижнюю белую ручку переместите её в нижний левый конец. Откроется окно. В нем нажмите Yes.
11.Теперь выделите этот браш, скопируйте его в противоположную сторону дверного проема и поверните его, как было показано в шаге 9.
12.Выделите два браша получившиеся в шагах 11 и 10, скопируйте вниз как показано на рисунке и поверните на 180 градусов по оси Х.
13.Теперь измените размер двух получившихся брашей на 20 юнитов в длину и 44 в высоту.
14.Выделите все браши и нажмите CTRL+T и преобразуйте в func_detail.
Модели дверей буду присоединены к двум func_door энтитиям.
15.Создайте браш длиной 56 юнитов, шириной 8 юнитов и высотой 104 юнита и разместите её там где должна стоять левая дверца. Закрасте её текстурой tools/nodraw и нажмите CTRL+T для превращения в энтити. Выберите func_doors/
16.Откройте свойства и измените следующие параметры:
Name door_left
Speed 250
Stop Sound Doors.FullClose8
Delay before reset -1 (It doesn't close)
Lip 12
Spawn Position Closed
Move Direction (Pitch Yaw Roll 0 180 0 (Если вы делаете дверь с другой ориентацией то используйте линию углов . Поставте белую линию в направление перемещение дверей в режиме виду сверху)
17.Теперь скопируйте эту энтитию в правую часть двери. Откройте свойства и измените следующие параметры
Name door_right
Move Direction (Pitch Yaw Roll 0 0 0 Или другое направление в зависимости от ориентации двери.
18.Выберите Entity Tool и создайте prop_dynamic. Поставте её в конце левой стороны func_door.
19.Откройте свойства и измените следующие параметры:
Parent door_left
World Model models/props/door_01_rtdoor_reference.mdl
20.Поставте еще один prop_dynamic или скопируйте и измените следующие параметры:
Parent door_right
World Model models/props/door_01_lftdoor_reference.mdl
21.Вы можете использовать триггер или кноку для открытия двери. В следующем туториале я расскажу как открывать дверь при помощи наземной кнопки. А пока я расскажу как открывать при помощи триггера.
Создадим браш размера с дверной проем и ставим перед дверью. Красим его в текстуру tools\trigger, нажимаем CTRL+T и выбираем trigger_multiple. Открываем свойства и даем ему любое название. Теперь перейдите во вкладу Outputs и добавте следующие аутпуты:
22.Компилируем и запускаем!! :Yahoo!:
Оригинальная статья http://www.halfwit-2.com/?page=tutorials&id=158. Исходник http://www.halfwit-2.com/tutorials/158/portaldoor.zip. Перевод и дополнение - Proplayer96. Спасибо что посмотрели надеюсь этот тутор вам поможет.