Нам понадобятся энтитии:
env_microphone - вот все из-за вот этой вот энтитии, она в радиусе (в который попадает пуля или взрыв) как раз то и активирует outputs
env_fire - огонь, думаю все знают
logic_relay - моск
env_firesource - спичка, одним словом. Она делает температуру.
env_steam - газ.
prop_static - ...
prop_dynamic - ...
1. Создаем prop_static:
world model: models/props_citizen_tech/Firetrap_PropaneCanister01a.mdl

2. Подкручиваем кран к газовому балону. Создаем prop_dynamic:
world model: models/props_pipes/valvewheel002.mdl
collision: not solid
parent: kran(пишем, и не задаемся вопросом)

3.Создаем браш размером с кран(смотрим как на рисунке)
переводим ее в func_door_rotating(думаю все знают как), и вписываем:
name: kran
delay before reset: ставим скажем так 9999 (можно и меньше например 1000 или вообще 100, в общем это нужно чтобы само не закрывалось)
теперь перейдем к флагам:
отмечаем:
passable
toggle
use opens
door silent
убираем:
touch opens

4. Создаем env_steam, и настраиваем:
name: gaz
initial state: off
particle type: hate wave
spread speed: 15(по выбору)
speed: 120(по выбору)
Цвет не меняем, т.к. это газ O_x
length of steam jet: 80(по выбору, вообще это длинна пара если не знаете)
translucency: 255(прозрачность)

5.Теперь ставим env_firesource (обязательно, чтобы в радиус был env_fire,иначе не загорится
name: garacho
radius: 20 (по выбору)
int./dmg.: 100

6. создаем env_microphone:
name: mikrofon
start disable: yes
maximum hearing range: 50 (по выбору, тут уже зависит скорее от комнаты если маленькая то можно и на всю комнату, чтобы было более реалистично, если на улице ставим ближе к выходящему газу, это наш детектор на пули и взрывы, так что сами думаем)
флаги
убираем: первые 3(по-умолчанию)
добавляем: hears exp.
у вас должно остатся 2 флага :), если остался 1 читаем еще раз и врубаемся :D.

7.остался огонь, и моск :). Начнем с огня:
ставим env_fire, и настраиваем:
name: ogon'
start disable: yes
size:100(по выбору)
attack: 0.5(время за которое огонь разгорится)
ignition point: 10(по выбору, но не больше чем int./dmg. у env_firesource(в нашем сучае у env_firesource 100, значит максимально ignition point: можно ставить 99)
флаги:
inf. duration
smokless(дым ужасный :D )

8. осталось самое сложное/легкое(для кого как) - outputs, но для начала создаем logic_relay(name:lg1 start dis.: yes ):
Начнем пожалуй с нашего крана:
onopen-mikrofon-enable
onopen-gaz-turnon
onopen-lg1-enable
opopen-ogon'-enable-ads of 0.01
onclose-gaz-turnoff
onclose-garacho-disable
onclose-lg1-disable
onclose-ogon'-disable
Теперь переидем: к logic_relay:
ontrigger-garacho-enable
К нашему микрофону:
onheardsound-lg1-trigger
onheardsound-mikrofon-disable

Вот и все. Удачи :)