Неровные поверхности: Основы
В новой версии редактора карт Valve Hammer Editor, нам дали новый инструмент, упрощающий создание реалистичных поверхностей. В маппинге под Half-Life 1 мы были вынуждены использовать очень медленную методику Triangle terrain, в Source Engine благодаря новому инструменту мы можем создавать более реалистичные неровные поверхности. В этом уроки будут даны основы использования данного инструмента.
Первым делом создайте браш, где вы хотите видеть неровную поверхность, при этом стоит отметить, что браш должен быть прямоугольником, для примера треугольники, шары и другие браши просто не будут работать, для примера будет неровная поверхность газона. Следующий скришот показывает наш браш в первичном состоянии. Далее нам нужно указать сторону, которую мы хотим видеть неровной. В этом примере мы выберем верхнюю часть браша. Для создания неровной поверхности нам необходимо перейти в Инструмент применения текстур (Shift+A), и перейти на вкладку Displacement. Выберите условия, при которых вы бы хотели манипулировать неровностями стороны браша и нажмите Create. У вас появится диалоговое окно, которое показано на скриншоте ниже. Число в окошке Power отвечает за количество точек, которыми мы будем манипулировать. Увеличивая число в окошке Power, мы можем добиться более реалистичных поверхностей, но имейте ввиду, что это имеет очень большое влияние на производительность и время редактирования. По умолчанию стоит значение 3, думаю это разумное число для начала, теперь нажмите кнопку ОК.
После этого, наш следующий шаг заключается в том, чтобы начать воспроизведение наших неровностей. Нажмите кнопку Paint geometry, которая активировалась во вкладке Displacement. И поставьте следующие значения
Effect - Raise/Lower (и поставьте флажок Spatial)
Axis - Face normal
Distance - 4
Теперь вы будите иметь сферический указатель со стрелкой вверх, который будет изменять вашу поверхность и будет притягиваться к точкам на этой поверхности. Именно этот небольшой инструмент поможет нам сделать красивые неровные поверхности и будет нам очень интересен. Нажав левую кнопку мыши, поверхность возвысится, а нажав правую кнопку мыши поверхность понизится. Использование любой из этих кнопок позволит изменить точку на поверхости на количество юнитов, указанных в значении Distance (мы поставили на 4). Процесс изменения поверхности показан на скриншоте ниже... Вы можете заметить, что невозможно точно изменить части поверхности, т.к. одна точка сдвигает ещё несколько. Кроме того, можно манипулировать несколькими точками одновременно, удерживая клавишу Alt. Из за отсутствия прикрепления к сетке, манипулировать неровностями сложно, но в скором времени к этому привыкают. Ниже приведен пример того, что вы можете создать с этой новой особенностью редактора карт...
Инструмент Displacement surface, также даёт доступ к целому ряду характеристик, упрощающих создание рельефа. Одним из них является еффект Smooth, который делает поверхности гладкими. Другим из них является эффект Noise, который является противоположностью эффекту Smooth.
Visibility Note
Неровные поверхности не блокируют VIS, поэтому, например в местах, где скалистые стены, вы должны уделять больше внимания скайбоксу, либо используйте nodraw браши.
Оригинальная статья
Перевод и редакция ч0ткий кекс
Первым делом создайте браш, где вы хотите видеть неровную поверхность, при этом стоит отметить, что браш должен быть прямоугольником, для примера треугольники, шары и другие браши просто не будут работать, для примера будет неровная поверхность газона. Следующий скришот показывает наш браш в первичном состоянии. Далее нам нужно указать сторону, которую мы хотим видеть неровной. В этом примере мы выберем верхнюю часть браша. Для создания неровной поверхности нам необходимо перейти в Инструмент применения текстур (Shift+A), и перейти на вкладку Displacement. Выберите условия, при которых вы бы хотели манипулировать неровностями стороны браша и нажмите Create. У вас появится диалоговое окно, которое показано на скриншоте ниже. Число в окошке Power отвечает за количество точек, которыми мы будем манипулировать. Увеличивая число в окошке Power, мы можем добиться более реалистичных поверхностей, но имейте ввиду, что это имеет очень большое влияние на производительность и время редактирования. По умолчанию стоит значение 3, думаю это разумное число для начала, теперь нажмите кнопку ОК.
После этого, наш следующий шаг заключается в том, чтобы начать воспроизведение наших неровностей. Нажмите кнопку Paint geometry, которая активировалась во вкладке Displacement. И поставьте следующие значения
Effect - Raise/Lower (и поставьте флажок Spatial)
Axis - Face normal
Distance - 4
Теперь вы будите иметь сферический указатель со стрелкой вверх, который будет изменять вашу поверхность и будет притягиваться к точкам на этой поверхности. Именно этот небольшой инструмент поможет нам сделать красивые неровные поверхности и будет нам очень интересен. Нажав левую кнопку мыши, поверхность возвысится, а нажав правую кнопку мыши поверхность понизится. Использование любой из этих кнопок позволит изменить точку на поверхости на количество юнитов, указанных в значении Distance (мы поставили на 4). Процесс изменения поверхности показан на скриншоте ниже... Вы можете заметить, что невозможно точно изменить части поверхности, т.к. одна точка сдвигает ещё несколько. Кроме того, можно манипулировать несколькими точками одновременно, удерживая клавишу Alt. Из за отсутствия прикрепления к сетке, манипулировать неровностями сложно, но в скором времени к этому привыкают. Ниже приведен пример того, что вы можете создать с этой новой особенностью редактора карт...
Инструмент Displacement surface, также даёт доступ к целому ряду характеристик, упрощающих создание рельефа. Одним из них является еффект Smooth, который делает поверхности гладкими. Другим из них является эффект Noise, который является противоположностью эффекту Smooth.
Visibility Note
Неровные поверхности не блокируют VIS, поэтому, например в местах, где скалистые стены, вы должны уделять больше внимания скайбоксу, либо используйте nodraw браши.
Оригинальная статья
Перевод и редакция ч0ткий кекс
Последний раз редактировалось Qexiz 28.09.2008, 13:18, всего редактировалось 2 раза.
Ну как?
Было еще 2 скриншота, только они не вставились :(
Было еще 2 скриншота, только они не вставились :(
- giant_lizard
- Маппер
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Откуда: ЗОНА 51
Qexiz: :crazy: где-то я уже встречал тутор про неровную поверхность, а так впринципе хорошо :crazy:
Все что не попало ниже, т.е. ничего
млин, вроде сделал всё правильно, но физ объекты проходят сквозь землю, в чём мой косяк?
- Backbreaker
- Маппер
- Сообщения: 1184
- Зарегистрирован: 27.12.2007
Пиратка? Возможно надо обновить клиент и серверbar_man писал(а): физ объекты проходят сквозь землю,
- Backbreaker
- Маппер
- Сообщения: 1184
- Зарегистрирован: 27.12.2007
Попробуй добавить к vbsp.exe параметр -novirtualmesh, но сначала проверь отсутствие галочки no phisics collision
Галочка отсутствует, параметр добавил но изменений не произошло...
И да, сорс сдк, хл2 лиценз
И да, сорс сдк, хл2 лиценз
- Backbreaker
- Маппер
- Сообщения: 1184
- Зарегистрирован: 27.12.2007
На лицензии, смотрю, свои сюрпризы :crazy: Сам пиратку юзаю, хотелось бы перелезть на лиценз, но интернет не позволяет