Неровные поверхности: Основы

Помогаем новичкам в создании своего мира
Сообщение
Автор
Qexiz
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11.07.2008

#1 Сообщение 28.09.2008, 11:08

В новой версии редактора карт Valve Hammer Editor, нам дали новый инструмент, упрощающий создание реалистичных поверхностей. В маппинге под Half-Life 1 мы были вынуждены использовать очень медленную методику Triangle terrain, в Source Engine благодаря новому инструменту мы можем создавать более реалистичные неровные поверхности. В этом уроки будут даны основы использования данного инструмента.

Первым делом создайте браш, где вы хотите видеть неровную поверхность, при этом стоит отметить, что браш должен быть прямоугольником, для примера треугольники, шары и другие браши просто не будут работать, для примера будет неровная поверхность газона. Следующий скришот показывает наш браш в первичном состоянии.
99_1.jpg
99_1.jpg (72.82 КБ) 2269 просмотров
99_1.jpg
99_1.jpg (72.82 КБ) 2269 просмотров
Далее нам нужно указать сторону, которую мы хотим видеть неровной. В этом примере мы выберем верхнюю часть браша. Для создания неровной поверхности нам необходимо перейти в Инструмент применения текстур (Shift+A), и перейти на вкладку Displacement. Выберите условия, при которых вы бы хотели манипулировать неровностями стороны браша и нажмите Create. У вас появится диалоговое окно, которое показано на скриншоте ниже.
99_2.jpg
99_2.jpg (73.27 КБ) 2267 просмотров
99_2.jpg
99_2.jpg (73.27 КБ) 2267 просмотров
Число в окошке Power отвечает за количество точек, которыми мы будем манипулировать. Увеличивая число в окошке Power, мы можем добиться более реалистичных поверхностей, но имейте ввиду, что это имеет очень большое влияние на производительность и время редактирования. По умолчанию стоит значение 3, думаю это разумное число для начала, теперь нажмите кнопку ОК.

После этого, наш следующий шаг заключается в том, чтобы начать воспроизведение наших неровностей. Нажмите кнопку Paint geometry, которая активировалась во вкладке Displacement. И поставьте следующие значения

Effect - Raise/Lower (и поставьте флажок Spatial)
Axis - Face normal
Distance - 4

Теперь вы будите иметь сферический указатель со стрелкой вверх, который будет изменять вашу поверхность и будет притягиваться к точкам на этой поверхности. Именно этот небольшой инструмент поможет нам сделать красивые неровные поверхности и будет нам очень интересен. Нажав левую кнопку мыши, поверхность возвысится, а нажав правую кнопку мыши поверхность понизится. Использование любой из этих кнопок позволит изменить точку на поверхости на количество юнитов, указанных в значении Distance (мы поставили на 4). Процесс изменения поверхности показан на скриншоте ниже...
99_3.jpg
99_3.jpg (72.55 КБ) 2266 просмотров
99_3.jpg
99_3.jpg (72.55 КБ) 2266 просмотров
Вы можете заметить, что невозможно точно изменить части поверхности, т.к. одна точка сдвигает ещё несколько. Кроме того, можно манипулировать несколькими точками одновременно, удерживая клавишу Alt. Из за отсутствия прикрепления к сетке, манипулировать неровностями сложно, но в скором времени к этому привыкают. Ниже приведен пример того, что вы можете создать с этой новой особенностью редактора карт...

Инструмент Displacement surface, также даёт доступ к целому ряду характеристик, упрощающих создание рельефа. Одним из них является еффект Smooth, который делает поверхности гладкими. Другим из них является эффект Noise, который является противоположностью эффекту Smooth.

Visibility Note

Неровные поверхности не блокируют VIS, поэтому, например в местах, где скалистые стены, вы должны уделять больше внимания скайбоксу, либо используйте nodraw браши.

Оригинальная статья

Перевод и редакция ч0ткий кекс
Последний раз редактировалось Qexiz 28.09.2008, 13:18, всего редактировалось 2 раза.

Qexiz
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11.07.2008

#2 Сообщение 28.09.2008, 11:09

Ну как?
Было еще 2 скриншота, только они не вставились :(

Аватара пользователя
giant_lizard
Маппер
Маппер
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 12.10.2007
Откуда: ЗОНА 51

#3 Сообщение 28.09.2008, 11:31

Qexiz: :crazy: где-то я уже встречал тутор про неровную поверхность, а так впринципе хорошо :crazy:
Все что не попало ниже, т.е. ничего
cens писал(а):Ты видимо слеп на оба уха,
KUSTS писал(а):А что такое прон...
lupic писал(а):У меня есть контр-страйк сорч версии 34 и халф оранж бокс!
Как из них сделать деаду?
segun17 писал(а):где мона скачать нормальные модельки искал нормальных не нашол
egornet писал(а):ЧТО ТАКОЕ РЕЖИМ VAC? И ЧТО ТАКОЕ ЧИТЫ?
Inworms писал(а):эЙ!!! я купил хл1 антологию а там никакой Half-Life Game Of The yEar Edition нету !!!! исправте это!!!

bar_man
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14.12.2007
Поблагодарили: 1 раз

#4 Сообщение 23.03.2009, 10:50

млин, вроде сделал всё правильно, но физ объекты проходят сквозь землю, в чём мой косяк?

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#5 Сообщение 23.03.2009, 11:06

bar_man писал(а): физ объекты проходят сквозь землю,
Пиратка? Возможно надо обновить клиент и сервер
Изображение

Аватара пользователя
olegv11
Полковник
Полковник
Сообщения: 2329
Зарегистрирован: 16.03.2007
Откуда: От мамы

#6 Сообщение 23.03.2009, 12:43

У меня тоже самое (лицензия). Сделал дисплейсмент, а трупы под землю валятся.
Изображение
Garry Newman писал(а):Atheists don't hate religious people, they just think they're stupid.

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#7 Сообщение 23.03.2009, 12:57

Попробуй добавить к vbsp.exe параметр -novirtualmesh, но сначала проверь отсутствие галочки no phisics collision
Изображение

bar_man
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 14.12.2007
Поблагодарили: 1 раз

#8 Сообщение 23.03.2009, 13:34

Галочка отсутствует, параметр добавил но изменений не произошло...
И да, сорс сдк, хл2 лиценз

Аватара пользователя
Backbreaker
Маппер
Маппер
Сообщения: 1184
Зарегистрирован: 27.12.2007

#9 Сообщение 23.03.2009, 13:51

На лицензии, смотрю, свои сюрпризы :crazy: Сам пиратку юзаю, хотелось бы перелезть на лиценз, но интернет не позволяет
Изображение

Аватара пользователя
IceH
Сержант
Сержант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24.01.2009
Откуда: Якутия, г.Якутск
Поблагодарили: 1 раз

#10 Сообщение 25.05.2009, 12:08

АА! Как справиться с прблемой???!! :dash:

Аватара пользователя
kravich
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27.02.2009
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

#11 Сообщение 27.05.2009, 04:19

IceH писал(а):АА! Как справиться с прблемой???!! :dash:
если ты про проходящие через дисплейсмент гранаты и трупы то да, присоединяюсь, действительно хотелось бы узнать
Изображение
Изображение

Ответить Вложения 3