Комп под сервер
Ну тикрейт 33, рейт 20000, апдейт 101
Последний раз редактировалось U#0 09.04.2009, 15:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Бывает...
Причина: Бывает...
У меня на 32 слота upload ~ 13 mb/sec, а download ~ 5 mb/secqemax писал(а):Ну вот я про это и говорю, дело в провайдере. А сколько надо на 32 игрока тогда?
mario_vai писал(а):У меня на 32 слота upload ~ 13 mb/sec, а download ~ 5 mb/secqemax писал(а):Ну вот я про это и говорю, дело в провайдере. А сколько надо на 32 игрока тогда?
что то вы батенька путаете. На сервере при загрузке в 300 слотов, канал забивается максиму на 45 мбитс.
P.S Работаю на игровом хостинге, так что знаю.
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Насчте выбора железа для сервера, ты сначала скажи какой у тебя инет...для 10 серваком нужно мегабит так 25... это раз
во вторых, качество инета должно быть очень высоким... если нужны свои сервак то лучше бери в аренду на хостинге, а капусту стреги с желающих поадминить на твое сервер, в среднем серв на 50 слотов это 2000 р, = 4 админки по 500р. и ты не в накладе..
300 слотов??? :shock: Что касается канала, то 45 это туда и обратно или общий объем трафика?kuzmi4s писал(а):mario_vai писал(а):У меня на 32 слота upload ~ 13 mb/sec, а download ~ 5 mb/secqemax писал(а):Ну вот я про это и говорю, дело в провайдере. А сколько надо на 32 игрока тогда?
что то вы батенька путаете. На сервере при загрузке в 300 слотов, канал забивается максиму на 45 мбитс.
P.S Работаю на игровом хостинге, так что знаю.
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
Насчте выбора железа для сервера, ты сначала скажи какой у тебя инет...для 10 серваком нужно мегабит так 25... это раз
во вторых, качество инета должно быть очень высоким... если нужны свои сервак то лучше бери в аренду на хостинге, а капусту стреги с желающих поадминить на твое сервер, в среднем серв на 50 слотов это 2000 р, = 4 админки по 500р. и ты не в накладе..
45 мбит это отдача, на прием около 25-30
1.Какая ось стоит.Syrix писал(а):AMD Athlon 64 X2 Dual Core Processor 3800+ 2.00 Ghz
Памяти 3Гб
Локалка без инета.
3 сервера понянет ? CS-1.6; CS-S; L4D2 ?
2.Частоту и тайминги памяти укажите. (Для того чтобы сказать сколько слотов на каждый сервер можно безболезненно выделить).
3.Какие тики и рейты вы собираете ставить на сервера и сколько слотов хотите.
4.Собираетесь ли делать "fast download" с вашего сервера, или нет.
Вы конечно все многоуважаемые спецы в своих кругах, но вот простите меня за наглость и грубость!
Я не мог пройти мимо это темы.
Давайте по-порядку!
Сколько шлёт 1н игрок на сервер инфы? Давайте возьмём за расчёт 1КИЛОБИТ/С!
(И это при расчёте что он стреляет ОДНОВРЕМЕННО из Эмки+АК-47+еще из чего-нить скорострельного, типа МП5 или нэвик)!
Отсюда следует что в секунду(из расчёта из вышесказанного), к примеру, 20 игроков шлют 20 КИЛОБиТ!<Поправка>
Да-да-да! Я идиот каких СВЕТ НЕ ВИДОВАЛ! Я троль, как уже здесь меня называли или еще как-нибудт меня можете назвать!
Да за каким хером нужен широченный канал для 10-50 серверов?
А я Вам всем отвечу! Он нах не нужен! Ибо не в кол-ве мегаБИТ или мегаБАЙТ скаченно/полученной информации
счастье для наши с Вами игровых серверов.
А счастье заключается в "производительности сети" провайдера, а именно пропускной способности
"главного(ных) ворот инета" вашего провайдера(имеются ввиду шлюз или шлюзы) и Вашей конечной сетевой карты.
Это значения обычно обозначается как "pps"(packet per second, с анг.-пакетов в секунду)!
А что же это означает? А означает это следующее:
Ваше сетевое оборудование способно, к примеру, пропускать 100 пакетов в секунду(к примеру, макс. объем пакета 1490 кб),
это означает что за 1 секунду Вы можете принять/получиться максимум(1490х100) 149000 кб/с в секунду!<Поправка>
"Так этого более чем достаточно" - скажите Вы, ан нет!
На практике(к примеру серв КСС), выставляет рейты 100 - что это означает?
А означает это то, что каждый игрок в секунду отсылает до 100 пакетов(pps), объемом несколько байт(не больше)!
А если таких игроков 50, сколько они шлют/получают пакетов в секунду? Я думаю не сложно посчитать.
Так вот друзья! Этот самый ппс и есть основной критерий "скорости работы ваших серверов"!
Это действительно так! Это и есть основной КРИТЕРИЙ РАБОТЫ СЕРВЕРА ЛЮБОЙ игры(шутер, ммо, симулятор, не важно в общем чего)!
Так вот! Дабы Ваши компы тянули по 10 и более серверов у Вас должна быть высокопроизводительная сетевая карта и хороший провайдер!<Поправка>
Высокопроизводительность и определяется процессором, типо как у писюбка, тока у сетевой(он так и назыается))).
Отсюда следует, какое-бы не было крутое Ваше железо у Вашего сервака, всё упрётсо в сетевую карту!
Купите самый навороченный комп(именно обычный комп в обычном магазе, а не сервер с железом от ХП или ИБМ или ДЕЛЛ etc.) и поставьте
в него бюджетную, т.е. простую сетевую карту аля Д-Линк или еще какуюд-нить и Вы получите в лучшем случае
4 сервера сурс по 16 игроков на 66, а то и 33 рейтах!
Так же, многое зависит от Вашего прова! Если он ограничит кол-во пакетов в секнду(pps), то какая-бы то ни была
Ваша навороченная сетевая карта толку от неё будет НУЛЬ!
Вот еще один критерий Вам при сборке/выборе железа под сервер.
P.S. Если модеры знают о чём я написал выше или прочитают о чём я написал, то сообщение останется,
в противном случае уберут в корзину.
P.P.S. Можете меня обзывать как только Вам угодро, но это жестокая правда!
Почему жестокая, да потому что сетевка для таких целей аля 10 серверов стоит в районе 3-5 тыр... (((
P.P.P.S. Всё Выше сказанное относится к любой сети(Ethernet - аля "выделенная линия", АДСЛ, или ещё какая убогая технология)!
P.P.P.PS. Все расчёты приведены для примера! Каждая сетевая карта имеет свои параметры. Всё вышесказаное написано лишь для того,
чтоб участники конференции понимали от чего зависит производительность сети(аля производительность сетевой карты), отсюда и прямая зависимость кол-ва игровых серверов.
Делайте выводы.
Вот теперь можете называть меня тролем etc..
Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
Хотел бы добавить что рекомендую к прочтуению тех. литературу по сетевому оборудованию.
НО! Т.к. этого(читать тех. литературу по оборудке) делать никто не будет исходите из вышеописанного напримере
сетевоц карты от Д-Линка..
Я не мог пройти мимо это темы.
Давайте по-порядку!
Сколько шлёт 1н игрок на сервер инфы? Давайте возьмём за расчёт 1КИЛОБИТ/С!
(И это при расчёте что он стреляет ОДНОВРЕМЕННО из Эмки+АК-47+еще из чего-нить скорострельного, типа МП5 или нэвик)!
Отсюда следует что в секунду(из расчёта из вышесказанного), к примеру, 20 игроков шлют 20 КИЛОБиТ!<Поправка>
Да-да-да! Я идиот каких СВЕТ НЕ ВИДОВАЛ! Я троль, как уже здесь меня называли или еще как-нибудт меня можете назвать!
Да за каким хером нужен широченный канал для 10-50 серверов?
А я Вам всем отвечу! Он нах не нужен! Ибо не в кол-ве мегаБИТ или мегаБАЙТ скаченно/полученной информации
счастье для наши с Вами игровых серверов.
А счастье заключается в "производительности сети" провайдера, а именно пропускной способности
"главного(ных) ворот инета" вашего провайдера(имеются ввиду шлюз или шлюзы) и Вашей конечной сетевой карты.
Это значения обычно обозначается как "pps"(packet per second, с анг.-пакетов в секунду)!
А что же это означает? А означает это следующее:
Ваше сетевое оборудование способно, к примеру, пропускать 100 пакетов в секунду(к примеру, макс. объем пакета 1490 кб),
это означает что за 1 секунду Вы можете принять/получиться максимум(1490х100) 149000 кб/с в секунду!<Поправка>
"Так этого более чем достаточно" - скажите Вы, ан нет!
На практике(к примеру серв КСС), выставляет рейты 100 - что это означает?
А означает это то, что каждый игрок в секунду отсылает до 100 пакетов(pps), объемом несколько байт(не больше)!
А если таких игроков 50, сколько они шлют/получают пакетов в секунду? Я думаю не сложно посчитать.
Так вот друзья! Этот самый ппс и есть основной критерий "скорости работы ваших серверов"!
Это действительно так! Это и есть основной КРИТЕРИЙ РАБОТЫ СЕРВЕРА ЛЮБОЙ игры(шутер, ммо, симулятор, не важно в общем чего)!
Так вот! Дабы Ваши компы тянули по 10 и более серверов у Вас должна быть высокопроизводительная сетевая карта и хороший провайдер!<Поправка>
Высокопроизводительность и определяется процессором, типо как у писюбка, тока у сетевой(он так и назыается))).
Отсюда следует, какое-бы не было крутое Ваше железо у Вашего сервака, всё упрётсо в сетевую карту!
Купите самый навороченный комп(именно обычный комп в обычном магазе, а не сервер с железом от ХП или ИБМ или ДЕЛЛ etc.) и поставьте
в него бюджетную, т.е. простую сетевую карту аля Д-Линк или еще какуюд-нить и Вы получите в лучшем случае
4 сервера сурс по 16 игроков на 66, а то и 33 рейтах!
Так же, многое зависит от Вашего прова! Если он ограничит кол-во пакетов в секнду(pps), то какая-бы то ни была
Ваша навороченная сетевая карта толку от неё будет НУЛЬ!
Вот еще один критерий Вам при сборке/выборе железа под сервер.
P.S. Если модеры знают о чём я написал выше или прочитают о чём я написал, то сообщение останется,
в противном случае уберут в корзину.
P.P.S. Можете меня обзывать как только Вам угодро, но это жестокая правда!
Почему жестокая, да потому что сетевка для таких целей аля 10 серверов стоит в районе 3-5 тыр... (((
P.P.P.S. Всё Выше сказанное относится к любой сети(Ethernet - аля "выделенная линия", АДСЛ, или ещё какая убогая технология)!
P.P.P.PS. Все расчёты приведены для примера! Каждая сетевая карта имеет свои параметры. Всё вышесказаное написано лишь для того,
чтоб участники конференции понимали от чего зависит производительность сети(аля производительность сетевой карты), отсюда и прямая зависимость кол-ва игровых серверов.
Делайте выводы.
Вот теперь можете называть меня тролем etc..
Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:
Хотел бы добавить что рекомендую к прочтуению тех. литературу по сетевому оборудованию.
НО! Т.к. этого(читать тех. литературу по оборудке) делать никто не будет исходите из вышеописанного напримере
сетевоц карты от Д-Линка..
Последний раз редактировалось lamobot 09.12.2009, 11:00, всего редактировалось 2 раза.
- Syrix
- Лейтенант
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 12.08.2006
- Откуда: Норильск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
1) Debian или FreeBSD (больше на фри скланяюсь. так как ее лучше знаю)kuzmi4s писал(а):1.Какая ось стоит.Syrix писал(а):AMD Athlon 64 X2 Dual Core Processor 3800+ 2.00 Ghz
Памяти 3Гб
Локалка без инета.
3 сервера понянет ? CS-1.6; CS-S; L4D2 ?
2.Частоту и тайминги памяти укажите. (Для того чтобы сказать сколько слотов на каждый сервер можно безболезненно выделить).
3.Какие тики и рейты вы собираете ставить на сервера и сколько слотов хотите.
4.Собираетесь ли делать "fast download" с вашего сервера, или нет.
2) DDR2-800 (400МГц) - 5-5-5-15 (две таких) и две DDR2-800 (400МГц) - 5-5-5-18
3) tickrate 100 - для CS-S. tickrate 66 для остальных. / рейты 20000 / 32 (или подскажите какие лучше выставить тики и рейты)
4) нет
- Jonny
- Полковник
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 30.05.2008
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 54 раза
Вы конечно извините, многоуважаемый спец, но вы уже определитесь килобиты или килобайты... Спецы обычно такое не путают.lamobot писал(а): Давайте по-порядку!
Сколько шлёт 1н игрок на сервер инфы? Давайте возьмём за расчёт 1КИЛОБИТ/С!
(И это при расчёте что он стреляет ОДНОВРЕМЕННО из Эмки+АК-47+еще из чего-нить скорострельного, типа МП5 или нэвик)!
Отсюда следует что в секунду(из расчёта из вышесказанного), к примеру, 20 игроков шлют 20 КИЛОБАЙТ!
Это во первых
Во вторых здесь математика иная: Допустим 2 игрока на сервере, оба видят/слышат друг друга, оба обмениваются 2xN количеством траффика. Если заходит третий игрок, при этом они все трое будут видеть и слышать друг друга, то количество траффика будет вовсе не 3xN, как вам бы хотелось. Одного того факта что игроков стало больше на 1 мало. Нужно учитывать что они все стали получать больше данных (данные о дополнительном игроке). Здесь самая настоящая прогрессия.
А по поводу пакетов, пропускной способности сети и т.п., то как бы... Не знаю, какая у вас сетевая карта, но люди собирающие сервер обычно ставят хорошие сетевые карты. Да и нагрузка у пары серверов кса слишком мала, чтобы вообще об этом вспоминать.
Никакого отношения к нацистским группам и направлениям не имею.
Ну во-первых, писал в небольшом подпитии, отсюда ошибки.))Jonny писал(а):Вы конечно извините, многоуважаемый спец, но вы уже определитесь килобиты или килобайты... Спецы обычно такое не путают.lamobot писал(а): Давайте по-порядку!
Сколько шлёт 1н игрок на сервер инфы? Давайте возьмём за расчёт 1КИЛОБИТ/С!
(И это при расчёте что он стреляет ОДНОВРЕМЕННО из Эмки+АК-47+еще из чего-нить скорострельного, типа МП5 или нэвик)!
Отсюда следует что в секунду(из расчёта из вышесказанного), к примеру, 20 игроков шлют 20 КИЛОБАЙТ!
Это во первых
Во вторых здесь математика иная: Допустим 2 игрока на сервере, оба видят/слышат друг друга, оба обмениваются 2xN количеством траффика. Если заходит третий игрок, при этом они все трое будут видеть и слышать друг друга, то количество траффика будет вовсе не 3xN, как вам бы хотелось. Одного того факта что игроков стало больше на 1 мало. Нужно учитывать что они все стали получать больше данных (данные о дополнительном игроке). Здесь самая настоящая прогрессия.
А по поводу пакетов, пропускной способности сети и т.п., то как бы... Не знаю, какая у вас сетевая карта, но люди собирающие сервер обычно ставят хорошие сетевые карты. Да и нагрузка у пары серверов кса слишком мала, чтобы вообще об этом вспоминать.
Там должно быть написано килобайт.
Во-вторвых, кол-во трафика именно множится на кол-во игроков.
Для понимания вопроса, как отрабатывается выстрел какого-либо игрока в другого игрока:
1- игрок шлёт пакеты на сервер что он выстрелил в таком-то направлении,
2- сервер приняв данные, обсчитывает "траекторию полёта пули",
3- серв отправляет всем игрокам(и тому кто выстрелил) результат полёта пули!
Т.е. траффик помножится на кол-во игроков и никакой прогрсии нет и быть не может.))
Вот как-то так обрабатывается любое действие игроков(перемещение по карте, выстрел, бросок грены etc.) на сервере КС.
В третьих, у меня на серваке интегированная сетевая карта Intel на гигабит.
И её уже не хватает. Рейты стоят 66ые. Кол-во игроков на всех - 16-18.
На севрере запущено сейчас 2а КСС паблики, 1.6 паблик, 1.6 зомбиплагуэ.
В-четвёртых, я не увидел ни одного слова про сетёвки, вот и решил написать чтоб и их не упускали из вида.
З.Ы. Сделал поправки по тексту.
- Если материнка использует двухканальный режим для оперы, то выньте несимметричную.Syrix писал(а):1) Debian или FreeBSD (больше на фри скланяюсь. так как ее лучше знаю)kuzmi4s писал(а):1.Какая ось стоит.Syrix писал(а):AMD Athlon 64 X2 Dual Core Processor 3800+ 2.00 Ghz
Памяти 3Гб
Локалка без инета.
3 сервера понянет ? CS-1.6; CS-S; L4D2 ?
2.Частоту и тайминги памяти укажите. (Для того чтобы сказать сколько слотов на каждый сервер можно безболезненно выделить).
3.Какие тики и рейты вы собираете ставить на сервера и сколько слотов хотите.
4.Собираетесь ли делать "fast download" с вашего сервера, или нет.
2) DDR2-800 (400МГц) - 5-5-5-15 (две таких) и две DDR2-800 (400МГц) - 5-5-5-18
3) tickrate 100 - для CS-S. tickrate 66 для остальных. / рейты 20000 / 32 (или подскажите какие лучше выставить тики и рейты)
4) нет
- Если поставить объем памяти 4 гб, или больше, то для для оси, отлично подойдет Windows Server 2008, иначе Debian Server.
- Для 100 тика лучше использовать не больше 24 - 26 слотов, при 300-200 фпс сервера, для 66 слотов до 40 слотов, при 300 фпс. Всего серверов исходя из железа не больше 3-4. (если цель сделать качественные сервера) (70-90 слотов в CSS эквиваленте)
- Нагрузка от L4D2 сервов не состваить больше 10 % от времени ЦПУ, КСС: 20 слотов 100 тик 300 фпс - не больше 25%.
- Для организации серверов на Windows ...* лучше использовать раздельные жесткие диски, для ОСи и сервов, на Линуксе - неважно.
P.S. 3 бесполезных поста которые повествуют некую математику расхода пакетов, полная чушь.
Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
Ты когда писал про карту INTEL, ты что хотел сказать? что она гигабитная, или то что у тебя инет гигабитныйlamobot писал(а):Ну во-первых, писал в небольшом подпитии, отсюда ошибки.))Jonny писал(а):Вы конечно извините, многоуважаемый спец, но вы уже определитесь килобиты или килобайты... Спецы обычно такое не путают.lamobot писал(а): Давайте по-порядку!
Сколько шлёт 1н игрок на сервер инфы? Давайте возьмём за расчёт 1КИЛОБИТ/С!
(И это при расчёте что он стреляет ОДНОВРЕМЕННО из Эмки+АК-47+еще из чего-нить скорострельного, типа МП5 или нэвик)!
Отсюда следует что в секунду(из расчёта из вышесказанного), к примеру, 20 игроков шлют 20 КИЛОБАЙТ!
Это во первых
Во вторых здесь математика иная: Допустим 2 игрока на сервере, оба видят/слышат друг друга, оба обмениваются 2xN количеством траффика. Если заходит третий игрок, при этом они все трое будут видеть и слышать друг друга, то количество траффика будет вовсе не 3xN, как вам бы хотелось. Одного того факта что игроков стало больше на 1 мало. Нужно учитывать что они все стали получать больше данных (данные о дополнительном игроке). Здесь самая настоящая прогрессия.
А по поводу пакетов, пропускной способности сети и т.п., то как бы... Не знаю, какая у вас сетевая карта, но люди собирающие сервер обычно ставят хорошие сетевые карты. Да и нагрузка у пары серверов кса слишком мала, чтобы вообще об этом вспоминать.
Там должно быть написано килобайт.
Во-вторвых, кол-во трафика именно множится на кол-во игроков.
Для понимания вопроса, как отрабатывается выстрел какого-либо игрока в другого игрока:
1- игрок шлёт пакеты на сервер что он выстрелил в таком-то направлении,
2- сервер приняв данные, обсчитывает "траекторию полёта пули",
3- серв отправляет всем игрокам(и тому кто выстрелил) результат полёта пули!
Т.е. траффик помножится на кол-во игроков и никакой прогрсии нет и быть не может.))
Вот как-то так обрабатывается любое действие игроков(перемещение по карте, выстрел, бросок грены etc.) на сервере КС.
В третьих, у меня на серваке интегированная сетевая карта Intel на гигабит.
И её уже не хватает. Рейты стоят 66ые. Кол-во игроков на всех - 16-18.
На севрере запущено сейчас 2а КСС паблики, 1.6 паблик, 1.6 зомбиплагуэ.
В-четвёртых, я не увидел ни одного слова про сетёвки, вот и решил написать чтоб и их не упускали из вида.
З.Ы. Сделал поправки по тексту.
Сначала подумай, а потом отпишись...
Кстати у тебя инет 6-8 мбит\с..
- Syrix
- Лейтенант
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 12.08.2006
- Откуда: Норильск
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Большое спасибо за информацию.kuzmi4s писал(а): - Если материнка использует двухканальный режим для оперы, то выньте несимметричную.
- Если поставить объем памяти 4 гб, или больше, то для для оси, отлично подойдет Windows Server 2008, иначе Debian Server.
- Для 100 тика лучше использовать не больше 24 - 26 слотов, при 300-200 фпс сервера, для 66 слотов до 40 слотов, при 300 фпс. Всего серверов исходя из железа не больше 3-4. (если цель сделать качественные сервера) (70-90 слотов в CSS эквиваленте)
- Нагрузка от L4D2 сервов не состваить больше 10 % от времени ЦПУ, КСС: 20 слотов 100 тик 300 фпс - не больше 25%.
- Для организации серверов на Windows ...* лучше использовать раздельные жесткие диски, для ОСи и сервов, на Линуксе - неважно.
Цель как раз токи сделать качественные сервера. :)