[Туториал]Текстурирование Left 4 Dead

Текстурные модификации, редактирование моделей
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Skeletor
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02.01.2008

#1 Сообщение 26.11.2008, 23:18

Так-как я не встретил ни одного туториала и ни одной работы по ретекстурированию в Left 4 Dead, то решил рискнуть и создать данную тему на этом сильнейшем (имхо) русскоязычном ресурсе по играм на движке халвы.
Еще на стадии дэмоверсии Left 4 Dead я с помощью одной универсальной програмки Texmod.exe вытаскивал и перерисовывал текстуры, после чего с помощью все той-же програмки вставлял их обратно (при этом вставка текстур происходила путем создания патча для Texmod.exe и запуска игры через нее).
Но с выходом полной версии игры у меня возникла проблема - програмка которой я пользовался отказалась открывать RUN_L4D.exe через который запускался кооператив (собственно от которого самый цымус игры) и соответственно весь кайф замены текстур пошел крахом.
Я конечно расстроился и начал почти в буквальном смысле рыть рогами интернет в поисках корректных возможностей по замене текстур (это почти при нулевых знаниях Английского языка).
Для начала я внимательно почитал на данном форуме в каких форматах лежат текстуры игры - .vtf Скачал плагин для фотошопа и утилиту VTFEdit.exe ссылки на которые были любезно предоставлены в URL этой теме мапером Half-vzlom.
Потом я наткнулся на фпсбананах на первые работы по текстурам. Ну и методом тыка и разбором чужих работ начал пробовать создавать сам.
Инструкция:
ПЕРЕД ТЕМ КАК ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ НАСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА ЗАБЭКАПИТЬ ФАЙЛЫ pak01_dir.vpk и whitelist.cfg
1. Качаем URL VPK Extractor запускаем его и указываем путь к файлу C:Program FilesHalf-LifeStar-SteamsteamappscommonLeft4Deadleft4deadpak01_dir.vpk и распаковываем ресурсы игры в папку C:Program FilesHalf-LifeStar-SteamsteamappscommonLeft4Deadleft4dead
2. Например хотим заменить текстуры Деду (Биллу).
После распаковки идем по адресу C:Program FilesHalf-LifeStar-SteamsteamappscommonLeft4Deadleft4deadmaterialsmodelssurvivors
amvet напр. нас интересует текстура одежды это bill_color.vtf открываем ее фотошопом, редактируем как нам будет угодно и сохраняем в формате .vtf в той же папке под названием bill_color2.vtf при этом не меняя оригинальную текстуру bill_color.vtf
3. Потом открываем блокнотом файл bill_color.vmt видим следующее:
vertexlitgeneric
{

$baseTexture "modelssurvivors
amvetill_color"
$bumpmap "modelssurvivors
amvet/bill_normal"
$phong 1
$phongboost "1.5"
$phongexponent 9
$phongtint "[.85 .85 1]"
$phongfresnelranges "[.3 4 30]"
$ambientocclusion 1
}
Нас интересует строка $baseTexture "modelssurvivors
amvetill_color" в конце которой необходимо добавить двойку так-как заменяемая текстура получила название bill_color2.vtf т.е. строка должна получится такой $baseTexture "modelssurvivors
amvetill_color2"
4. Идем по адресу C:Program FilesHalf-LifeStar-SteamsteamappscommonLeft4Deadleft4dead и открываем блокнотом файл-конфиг whitelist.cfg видим следующее:
whitelist
{
// Individual files to pass through...
"add" "TerrorNews.html"

"add" "unusedcontent.cfg"
"add" "whitelist.cfg"
"add" "gameserverconfig.cfg"

"remove" "cfg/config.cfg"
"remove" "cfg/test*.cfg"

// Temporary Hacks that need fixing
"add" "scripts/..."

"add" "materials/effects/..."
"add" "materials/decals/..."

// Additional files/directories to allow
"add" "materials/console/..."
"add" "materials/vgui/..."
"add" "materials/sprites/..."
"add" "materials/hud/..."
"add" "materials/debug/..."
"add" "materials/shadertest/..."
"add" "materials/engine/..."
"add" "materials/dev/..."
"add" "materials/voice/..."

"add" "sound/music/..."
"add" "sound/terror/music/..."

"add" "sound/UI/..."
"add" "sound/terror/UI/..."
"add" "sound/common/bugreporter_*"

"add" "scenes/Biker/..."
"add" "scenes/Manager/..."
"add" "scenes/NamVet/..."
"add" "scenes/TeenGirl/..."

"add" "reslists/..."

"add" "*.vbsp" // ????
"add" "*.rad" // ????

"add" "models/*.ani"

"add" "*.txt"

"add" "bin/..."

"add" "steam.inf"

"add" "maps/soundcache/*.cache"
"add" "*.cache" // Keep all cache files for now...

"add" "sound/ui/..." // vgui ui sounds
}
Теперь нужно добавить в секцию // Additional files/directories to allow напр. после строки "add" "materials/voice/..." следующую строку "add" "materials/models/..." закрываем и сохраняем файл whitelist.cfg
5. Самый ответственный и дурацкий (тяжелый) пункт, из за которого я себе неделю мозги трахал :%) (чуть сума не сошел, из за этого у меня игра крашилась) - это правка файла pak01_dir.vpk по адресу C:Program FilesHalf-LifeStar-SteamsteamappscommonLeft4Deadleft4dead
Как я писал что знаю Английский язык хреново я правил файл блокнотом, делал нужные манипуляции, запускал игру и в место текстур и моделей не было ничего, а потом и вовсе происходил вылет игры т.е. ставлю чужую работу - игра работает, делаю свою - шиш!!!
Загвоздка оказалась в следующем. Файл pak01_dir.vpk нужно править не блокнотом, а хекс-эдитором напр. WinHex (кто не работал в хекс редакторах прошу не расстраиваться ничего сложного нет - касательно данной темы).
Запускаем WinHex выбираем открыть, указываем путь к файлу pak01_dir.vpk, собственно открываем, видим два поля (левое-куча цифр и правое конфиги). Активируем курсор на правом поле и жмем ctrl+F (поиск), вбиваем bill_color находим первое попавшееся слово, смотрим чуть дальше и находим строку $baseTexture "modelssurvivors
amvetill_color" нам нужно добавить 2-ку в конце bill_color в соответствии с ранее сделанной текстурой чтобы получилось $baseTexture "modelssurvivors
amvetill_color2" для этого нужно (я делал так) в правом поле найти любую двойку и поставить на ней курсор, потом посмотреть в левое поле на двоичный код отвечающий двойке это либо 32 либо 35 выделить мышкой двоичный код 32 кликнуть правой кнопкой мыши по выделенному полю и выбрать правка потом Copy Block Обычно ctrl+c.
Затем возвращаемся к нашей строке в правом поле $baseTexture "modelssurvivors
amvetill_color" ставим курсор в правом поле на кавычках " смотрим в левое поле где двоичный код кавычек активируем курсор на правой цифре двоичного кода кавычек жмем правый клик мыши потом правка Данные буфера Вставить ctrl+v, смотрим правое поле и видим что перед кавычками появилась 2-ка.
Закрываем в WinHex наш файл pak01_dir.vpk и соглашаемся с сохранением. Запускаем игру, карту и если сделали все правильно видим новые текстуры, радуемся.

Вот скрины из моих недоделанных работ, когда закончу выложу.
Изображение
Изображение
P.S. - Даю поправку на 5-й пункт относительно правки файла pak01_dir.vpk. Дело в том что наши люди не ищут легких путей и не идут в обход. :D Поэтому я написал несколько сложноватый и не удобный способ правки с помощью хекс-эдитора.
Как оказалось ацкие пендосы правят файл с помощью Notepad++ (Блокнот++), надеюсь проблем ни у кого не возникнет.
Последний раз редактировалось Skeletor 28.11.2008, 22:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AJG
Сержант
Сержант
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22.07.2008

#2 Сообщение 27.11.2008, 01:00

Все подробно и понятно, спасибо :)

Аватара пользователя
impulse666
Полковник
Полковник
Сообщения: 7405
Зарегистрирован: 08.12.2005
Откуда: Atman
Благодарил (а): 2343 раза
Поблагодарили: 590 раз
Контактная информация:

#3 Сообщение 27.11.2008, 11:19

Skeletor писал(а):сильнейшем (имхо) русскоязычном ресурсе по играм на движке халвы
раздел игровое редактирование существует не так давно, и развиваеться пока, слабо..


тов. Сталин на правой руке - сильный ход %)
Изображение
Негласные Правила
1. Пропаганда лицензии запрещена.
2. На форуме режим многоступенчатых стандартов Ψ. То что можно одним, нельзя другим. Решается правящей партией
3. Ники членов правящей партии (impulse666, NiGHt-LEshiY, SHADOW) искажают только в случае необходимости получить БАН.

...воздержитесь от этого, изучите вот это.
Лучшая статья о моих взглядах. Настоятельно рекомендую.

popoffka666
VIP
VIP
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: 13.12.2007
Откуда: Latvia
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#4 Сообщение 27.11.2008, 15:56

Skeletor, вы меня, конечно, простите, но мне кажеться что Вы сделали это очень глупо.
Зачем нужно было менять имя текстуры?
Вы могли бы просто создать бэкап и заменить существующий файл, тогда "самый дурацкий" пункт вы могли бы пропустить и не париться с редактированием множества файлов.
The Planet is fine. The people are fucked. — George Carlin
Science is interesting, and if you don't agree you can fuck off. — Richard Dawkins

Мой рогалик на JavaScriptМой профиль на GitHub

Аватара пользователя
Skeletor
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02.01.2008

#5 Сообщение 30.11.2008, 19:23

Вот еще пара скринов из моих работ.
Был байкер Френсис, а стал Федя блатной. :)
Изображение
Изображение

Cobar
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15.05.2009

#6 Сообщение 11.11.2009, 10:46

Помогите пожалуста! У меня есть модель и текстуры френсиса, скажите как сделать их всех френсисами? (Он у меня как САС выглядит)???
ФОРУМ - СУУУУУУПЕР!!!!!!!
P.S.:Я думаю все так считают... :D :D

Ответить