вобщем для гейм девелопинга я рекомендую использовать макс, так как мая больше для анимации ну и какбе для cg фильмов.люди говорят что мая намного совершенней и функциональней макса, но перейти на неё никак немогу.
вобщем так
vtf - это текстуры.открываются с помощью vtfedit (погугли)
mdl - это некий архив, в котором хранятся сами модели в формате smd.в тфовском mdl (как вдругих незнаю) имеется лоды (это оптимизировання модель для слабых компьютеров\дальних дистанций), рэгдолл (для персонажей), экспрешены (вродебы только у персонажей, так как там хранятся данные о точках той или иной эмоции), физбоксы (какбы коллизия), также анимации.также имеется qc файл, который содержит всю информацию для копилирования.какбе основное перечислил.
чтобы декомпилировать мдл тебе нужен
mdl decompyler (кидается в папку сурс сдк, бин, еп1.
плагины для смд экспорт\импорт для 9/2008/2009 макса
импорт
экспорт
плагин втф для 3дмакса
тут
также программа для компилирования (их много, но я использую эту)
gui studio mdl
оф сайт vtfedita чёта лежит.вобщем когда встанет -
http://nemesis.thewavelength.net/index.php?c=178
и на фпсбанане гдето видел тутор как импортить оружие в л4д (может чёто путаю)