Статья "Размышление о HL2 и эпизодах"

Общение на любые темы
Ответить
Сообщение
Автор
M1ke
Модератор
Модератор
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 17.06.2007
Откуда: 54
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

#1 Сообщение 22.05.2008, 15:38

Меня попросили написать статейку для одного сайта; вот решил поделиться с общественностью, поинтересоваться мнением (будет чем оживить раздел "Статьи" на главной :) )

P.S. Особо не распинывайте за грамматику - это только черновой вариант.

Half-Life 2 и две трети полураспада. Размышления уставшего фаната.

(Мнение автора является его личным мнением в независимости от правильности\ неправильности этого самого мнения)

Сейчас, через полгода после выхода ящика лепесинов (больше известного как Orange Box), можно сделать некоторые выводы. Не только о том, куда катится мир, серия Half-Life и жанр шутеров. Но и выводы о будущем игровой индустрии, персонального компьютера как игровой платформы и о многом другом.

Выход HL2:EP2 вызвал непонятную реакцию среди играющей публики. С одной стороны, фанаты получили продолжение своей любимой игры (хотя среди них появились недовольные, заявляющие, что игра опопсела; о этом далее), простые игроки получили отличный экшен, остающийся на подкорке мозга ослепляющим вихрем событий, а с другой, всевозможные рецензенты вроде злобнейшего Номад’a начали распинывать проект почем зря, отыскивая всевозможные существующие и несуществующие недостатки.

Основные претензии сводятся к сюжету. И его объективная проблема – он слишком сложен для восприятия большинству игроков. Слишком сильны quake-инстинкты, слишком сильно желание пропустить эти «скучные мультики» и начать мочить всех и вся. История, которую силится рассказать Valve, подходит для чего угодно – книги, фильма – но никак не для игры. Да, Half-Life , открывший в 1998 году кинематографичные игры, решил прыгнуть выше головы. И если, заинтересованные фанаты ещё могут изучить связку оригинал+аддоны+сиквел+эпизоды+дополнительный материал, то 90% процентов обычных игроков такого, увы, «переварить» не могут. Отсюда и возгласы о сюжете, расскатаном маслянистой плёнкой.

Есть недовольные геймплеем (вот этих, правда, понять невозможно), графикой (надо понимать что после выхода третьего эпизода Valve придётся сесть за переделку технологии – так или иначе, нынешнему попкорн-оглоеду недостаточно мощной атмосферы), в конце концов, подачей – можно сказать, эксперимент с эпизодами благополучно провален – для такого масштабного проекта невозможно вычислять какие то определённые рамки разработки. Что после первого, что после второго эпизода остаётся чувство недосказанности – возможно, так и задумывалось авторами - но всё-таки делать игру на 5-6 часов с идеальным геймплеем и затем выдавать «сообщение» «Продолжение через 1,5 года» формирует далеко не лучшее мнение у игроков-новичков.

Возможно, причиной появления этих проблем является отсутствие какой-либо конкуренции. Парадоксально, но со времён оригинальной Half-Life , у нее не появилось достойных конкурентов – были игры умные, отличные, замечательные, блокбастерные – но, ни одного, скажем второго «полураспада внутри коробки». Получить такую термоядерную смесь из атмосферы, сюжета, графики, стиля и, в конце концов, пресловутого «эффекта присутствия» почему то не получилось ещё ни у кого.

Некоторые сомнения вызывает и концепция Valve о разработке эпизодов с оглядкой на сообщество геймеров: безусловно, использование мнений игроков является отличным способом опробовать новые фишки, однако они могут являться несколько спорными: к примеру, так проявилась задумка о контакте с главными персонажами: оригинальная Half-Life 2, обруганная за то что, что «персонажи появлялись в сюжете слишком редко», сменилась эпизодами, в которых наоборот мы постоянно любуемся личиком Аликс. И что же в итоге? Появляются недовольные: «Зачем? Не надо нам такого» и сайты антифанов «Смерть Аликс Венс». Сила искусства, да и только.

Валвовская манера писать сюжет тоже удивляет. Во втором эпизоде очень сильно заметно, что использован материал бета-версии Half-Life 2. Более того, некоторый контент (к примеру, некоторые реплики из сакраментальной речи G-man’a; сюжетные ходы: Бореалис (а не Борей, кривость перевода от Буки)) просто злобно скопирован. Не то чтобы это не есть право разработчиков, однако наводит на некоторые мысли об отсутствии выраженного окончания (продолжения) истории. Я, без сомнения, верю в Марка Лейдлоу, но всё-таки.

Выход Orange Box на консолях нового поколения являлся крупной аферой для Valve.Рисковали они многим: Half-Life 2 очень странно выглядела на консолях: очень сложный сюжет (который трудно понять, лежа на диване), сложность игры (перестрелки, которые были ориентированы на мышь, были дьявольски сложными в прохождении с джойстиком; см. позорные смерти Дога Ломбарди на E3 2007), и не консольная система игры были главными недостатками выхода Orange Box на консолях. Valve рискнула и всё-таки малость пролетела: если на Xbox360 игра продавалась очень и очень неплохо, то на PS3 произошёл большой провал (хотя и предсказуемый; ещё за несколько месяцев до выхода OB Гейб говорил о сложности портирования игр из за кривого API): для такого проекта такие продажи – мелочь.

История многострадальной системы Steam продолжилась. Несмотря на усиленную подготовку к выходу OB, даже расширенные каналы серверов Steam’a не выдержали нагрузки. Печально знаменитая ошибка «86% процентов» стала ещё одной вехой, характеризующей Steam далеко не с лучшей стороны.

В России к вышеперечисленным проблемам можно добавить корявую локализацию от «Буки» - такого некачественного перевода от них никто не ожидал + ушедшая в себя техническая поддержка; «Эльдорад’ная» шумиха, которая вызвала натуральную спекуляцию; завышенные цены на джевелы отдельных игр – вот лишь краткий список тех неприятностей, которых ожидали покупателей лицензионной продукции. На фоне всего этого появление первых взломанных версий буквально через два-три дня смотрится как минимум странно. Ради чего шумели?

Зато пророчество Гейба Ньювелла о совершено других играх на движке Half-Life 2, сделанных фанатами-моддерами, с выходом OB начало наконец-то сбываться в полную силу. Новые мультиплеерные моды для HL2 вроде Insurgency, Pirates, Vikings and Knights , ZombiePanic!: Source и другие оставляют после себя массу приятных впечатлений, как от практически коммерческих игр. Зато на сингл-фронте всё очень и очень кисло по сравнению с первой Half-Life. Идеальным представителем жанра модов можно назвать Minerva Metastasis 3 (ну и Eclipse с большой натяжкой), лучшим наследником (комедийным модом) Испытателя 4 – DayHard. А больше модификаций, тянущих хотя бы на лавры Паранойи или Azure Sheep’a в принципе нет. Есть хорошие, но исключительно проходные Ravenholm и Riot Act.Но действительно чего-то нового и гениального нет. Нет даже «альтернативных наследников» (в случае с оригиналом – Invasion) – российский Penetration, который, к сожалению, не годится ему даже в подмётки.

Через четыре года после выхода Half-Life 2 наконец-то становится ясно его место в истории компьютерных игр. Ему надо выделить специальное место, корону «Лучшей компьютерной игры, в которую все играли, но никто не понял». Побродив по фанатским форумам, можно услышать, что вторая часть и эпизоды опопсели, сдались в угоду бизнеса, ну и прочие заявления в духе «раньше всё было куда лучше, солнце светило ярче, трава зеленее, девчонки красивее». Надо согласиться с тем, что времена и каноны жанра экшен изменились, и даже Valve приходится отходить от своей формулы «идеального» шутера. И стоит признать что HL2 и эпизоды является даже не столько продолжением шутера образца 1998 года, первооткрывателя жанра классического умного экшена, сколько новой главой похождений молчаливого-физика-с-монтажкой, человека-с-дипломатом и Ko , нравится это кому то или нет.

А вы как думаете?
Изображение
Изображение
Изображение

mozg6_pr_ed
Капитан
Капитан
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 05.05.2008

#2 Сообщение 22.05.2008, 15:48

Браво!Слов нет ,одни эмоции
Увы , это удел жизни , чем дальше-тем хуже
Изображение

Аватара пользователя
impulse666
Полковник
Полковник
Сообщения: 7405
Зарегистрирован: 08.12.2005
Откуда: Atman
Благодарил (а): 2340 раз
Поблагодарили: 590 раз

#3 Сообщение 22.05.2008, 15:54

вобщето свою пиратку я выложил в день релиза %)
Изображение
Негласные Правила
1. Пропаганда лицензии запрещена.
2. На форуме режим многоступенчатых стандартов Ψ. То что можно одним, нельзя другим. Решается правящей партией
3. Ники членов правящей партии (impulse666, NiGHt-LEshiY, SHADOW) искажают только в случае необходимости получить БАН.

...воздержитесь от этого, изучите вот это.
Лучшая статья о моих взглядах. Настоятельно рекомендую.

CxCKurtis
Полковник
Полковник
Сообщения: 2743
Зарегистрирован: 31.12.2007
Поблагодарили: 6 раз

#4 Сообщение 22.05.2008, 15:54

Прочитал. Здоровая критика )
А на самом деле, написано очень четко. Однако, что бы ты выдвинул в качестве идеального шутера?
Не должны хромать ни графика, ни физика, ни сюжет, ни геймплей, да и тех мелочей, просто ради которых многие берут себе игру должно быть много. Мое мнение, HL1 и 2 прекрасно справились с этой задачей.
Эпизоды же создавались для другого. Первый - чтобы показать, что на такой вещи как взрыв ядерного реактора остановиться невозможно. Второй - для показания физ. движка нового уровня. Если в первом хромал геймплей (честно - :bad: ), то во втором проседают сюжет. Слишком уж приближен он к большинству других игр жанра... Связь с остальными, зомби, аномальная живность, поездки, взрывающийся вертолет (;)) - все это жутко приелось...
имхо.
Never tell your password to anyone.
Изображение

kobalt_vol
Полковник
Полковник
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 21.05.2007
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

#5 Сообщение 22.05.2008, 16:03

Отлично :good: Оно того стоит;)

mozg6_pr_ed
Капитан
Капитан
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 05.05.2008

#6 Сообщение 22.05.2008, 16:05

impulse666 писал(а):вобщето свою пиратку я выложил в день релиза %)

Я об общем))
Изображение

M1ke
Модератор
Модератор
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 17.06.2007
Откуда: 54
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

#7 Сообщение 22.05.2008, 16:05

вобщето свою пиратку я выложил в день релиза %)
Это понятно, просто я написал о времени, когда новость о халявных оранджах облетела весь рунет - то есть приблизительно два-три дня.
Однако, что бы ты выдвинул в качестве идеального шутера?
Не должны хромать ни графика, ни физика, ни сюжет, ни геймплей, да и тех мелочей, просто ради которых многие берут себе игру должно быть много. Мое мнение, HL1 и 2 прекрасно справились с этой задачей.
Идеальных игр, как известно, не бывает.Есть только приближенные к абсолюту.Моё определение "идеальной игры" - это игра, которая имея недостатки, оставляет после себя идеальное запоминающееся впечатление, при котором на недостатки ... мягко говоря, наплевать.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
$t@t!c_V()1D
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 06.12.2007
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 29 раз

#8 Сообщение 23.05.2008, 12:24

Вообще, M1ke, я тут после вчерашнего обсуждений и исправлений (ох уж твоя грамматика и "наконец-то" :lol: ) подумал: ведь Valve сделала оригинальнейшую концепцию: По сути, HL - это интерактивная книга: прекрасный сюжет (кто не согласен с "политикой партии"? :x ) и возможность игроку напрямую участвовать в его развитии. Ведь если мы раньше просто читали и сочувствовали/сопереживали, то теперь "герои книг" стали ещё ближе. Плюс ко всему картинка более информационно емка, чем текст, не говоря уж об 3D. Взять тот же Raising The Bar - сколько они перелопатили - это ж какую фантастическую повесть нужно было написать...могу на что угодно поспорить, что по крайней мере 50% успеха зависело да и зависит от Mark'a Laidlow. И недосказанный сюжет этой Half-Life "книги" можно ещё рассказывать и дополнять. Ведь задумка-то глобальная, если не межгалактическая (Xen) (см hlstory.narod.ru).

Да и почему она не идет на консолях? Да потому, что на консолях расслабуха и мочилово (Lost Planet) и мы это с тобой уже не раз обсуждали :wink: , а HL требует мозговой деятельности, она для людей мыслящих. Побегушки (не путать с "задачками") с грави-цапой и RPG - это второстепенное (по крайней мере, для меня).

Прекраснейшую статью в свое время написала Игромания про HL2 (01.05, если не ошибаюсь) и я с ней во многом согласен. Больше всего запомнилось следующее (это неточная цитата): "...в Half-Life 2 нет практически ничего оригинального: всё те же компоненты, что используются в ряде других игр - (вот отсюда 90%, что так и было написано) но между ними искра такая, что хватит на 10 третьих думов и ещё пару фаркраев в придачу..." :good: .

Другое дело, что рассказывать интерактивную историю "сложновато": я прощаю Valve 10 раз промежуток между первой и второй Half-Life, но идея с эпизодами действительно...далеко не лучшая, особенно для их способа повествования. Может, с помощью Orange Box Valve как раз-таки и попытались решить эту проблему - все и сразу (оценки составляющих все же ниже, чем всего Box'a). Может, получилось и неплохо, но они не смогут так делать каждый раз (типа, OB v.2 = OB v.1 + EP3 + L4D и т.п.) и ещё хотя бы потому, что...Steam, его сервера :suicide: ...

P.S. Ты таки добавил высказывания Гейба про PS3 API (он, между прочим, говорил "слишком сложный", а не кривой) и Дуговское прохождение EP2 на XboX360 в репортаже E3 (ну, не то чтобы позорные, просто ему было "неудобно" играть, но он не смел в этом признаться... :pardon: ). Про позорные все-таки поправь. Да че флудить, зайду - пообсуждаем :wink: .

:Bravo: .

AlexDoг
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13.02.2008

#9 Сообщение 06.06.2008, 19:28

А я вот думаю чем всё закончится. Будет ли конец "голливудским" и как довольны им останемся мы - поклонники Half-Life...

Аватара пользователя
Exceeded
Майор
Майор
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 24.01.2008
Контактная информация:

#10 Сообщение 06.06.2008, 19:42

Действительно мало людей по-настоящему вникает в сюжет Half-Life, для многих это остается обычной бегалкой-стрелялкой.
Знаю лично немало людей, которые забили на Half-Life не доехав на монорельсе до сектора С..
То же и с HL2. Воспринимание всего мира по стандартной схеме того же дума/квейка - поиграли и забыли до выхода новой части (имеется в виду синглплеер).

M1ke
Модератор
Модератор
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 17.06.2007
Откуда: 54
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

#11 Сообщение 07.06.2008, 08:24

AlexDoг писал(а):А я вот думаю чем всё закончится. Будет ли конец "голливудским" и как довольны им останемся мы - поклонники Half-Life...
Episode Three независимо от содержания, закончится на таком моменте, ради которого фанаты будут бегать за Valve в течении ближайших лет и требовать что-нибудь хотя бы отдаленно похожее на скриншот или ролик.А третий эпизод... имхо, будет добивать неиспользованный концепт и контент бета версии HL2.И все будут довольны - у Valve редко случаются проколы ( по большому счёту их и не было - Condition Zero являлся разработкой Ritual, да и не такой уж и плохой - просто "Контра" изначально была мультиплеерной и что то здесь менять...просто тупо.CSS "провалился"(а я, например, так не думаю) из за слабой поддержки со стороны организаторов киберспортивных турниров( хотя ещё не вечер).Orange Box на PS3 изначально был провальным рекламным ходом)
Exceeded писал(а):Действительно мало людей по-настоящему вникает в сюжет Half-Life, для многих это остается обычной бегалкой-стрелялкой.
О чём и пишу - хотя халфа обладает одним из самых больших игровых комьюнити в мире( больше, наверно у Oblivion'a и GTA), кто нас слышит?
Exceeded писал(а):которые забили на Half-Life не доехав на монорельсе до сектора С..
А, так вот кто отправил эту фразу в "Цитатник Рунета" :D
Exceeded писал(а):(имеется в виду синглплеер)
Да знаешь, и мультиплеер через пару месяцев остаётся зоной фанатов
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
AlexDog
Сержант
Сержант
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 18.11.2007

#12 Сообщение 11.06.2008, 17:55

А почему у Half-Life сменился локализатор? Игра стоит дорого, а Буке на это, как и на качество наплевать...
[Огороженная собачий участок]

M1ke
Модератор
Модератор
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 17.06.2007
Откуда: 54
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 90 раз
Контактная информация:

#13 Сообщение 12.06.2008, 08:18

У Half-Life не было официального локализатора в России - только "Бука" выступила в роли дистрибьютора Steam-версии.А насчёт второй части... просто в 2005 году "Бука" начала жёсткий захват рынка, и её нужны были игры первой величины...хотя, имхо, их перевод( что buka russian, что эпизодовские) - полная залипуха.Честно, мне даже оригинальный русский от Valve и то нравится больше.

P.s. У "Буки" вообще в последнее время локализации одна хуже другой.Куда катится мир?
Изображение
Изображение
Изображение

Ответить