Прочитал данную новость и решил отпостить сюда, поскольку хочется обсудить данную проблему и узнать мнение других.Ричард Гэрриот писал(а):Ричард Гэрриот – скандалист, бизнесмен, космический турист и автор легендарной вселенной Ultima – считает, что все современные геймдизайнеры либо ленивы, либо попросту бесталанны. «Лишь некоторые из них заслуживают уважения. Крис Робертс, Уилл Райт, Питер Молинье – среди них. Но в целом ситуация, в которой оказалась индустрия, не самая приятная. Нам не хватает талантливых разработчиков. Потому что научиться этому очень сложно», – говорит Лорд Бритиш в интервью сайту PC Gamer.
«Я так говорю не потому, что считаю себя гениальным. Но нынешнее поколение геймдизайнеров реально «всасывает». И на то, к слову, есть причины, – продолжает Ричард Гэрриот. – Люди, которые просто любили игры, вдруг решили, что могут их делать. Научились рисовать и программировать, получили квалификацию и пошли на первую попавшуюся работу. Но настоящие геймдизайнеры кроме игр больше ничего не умеют делать».
Но у талантливых разработчиков, как считает Гэрриот, тоже есть свои проблемы. И главная из них – беспросветная лень. «К примеру, они могут сказать вам, что всей душой любят Medal of Honor. Поэтому добавят в продолжение «больше пушек и аптечек», внесут пару более-менее заметных изменений, а остальное оставят прежним. Вместо того чтобы сесть и как следует подумать».
Но сам Ричард Гэрриот не такой. Даже когда речь заходит о таких простых вещах, как дизайн карт, он выкладывается по полной программе. «Это нормально, когда ты убиваешь пару каких-нибудь существ и получаешь награду. Но зачем? Каков твой мотив? Как это объясняет история? На эти вопросы разработчики просто обязаны давать ответы», – подвел итог беседы Лорд Бритиш. И с ним сложно не согласиться.
Напомним, новый проект Ричарда Гэрриота – RPG с нестандартной многопользовательской составляющей под названием Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues – собрала свой первый миллион всего за несколько дней. А это значит лишь одно: люди верят в талант создателя Ultima.
Источник
На мой взгляд, Ричард Гэрриот очень правильно заметил, что все, кто нынче проектирует игры, страдает херней, оставляя всю работу программистам, 3д моделлерам и прочим, кто делает "Графон" и обновляет движок. Хочу разложить всё по пункстам, для наглядности.
1. Графон
Это, пожалуй, самый популярный раздел игры, на который сейчас обратили внимание почти все разработчики. Да, красивая графика довольно важна. Не только для красивости игры, но и для реалистичности происходящего. Как говорят разработчики: "Вы будете чувствовать, будто сами находитесь в игре". НО. Зачем все гонятся за нею? Почему постоянно, с каждой новой игрой, разработчики хотят улучшить графон на три и семь десятых процента, когда в прошлой игре графика уже и так нормальная, играть можно и выглядит ничего.
Ладно, улучшайте графику, но не у всех есть компы достаточной мощности. Я вот, например, сижу на 2-х ядернике intel 3gz и 9600gt. Достаточно старое железо, ему 5 лет уже. Конечно, я ещё могу играть в новые игры, но фпс уже не тот, что хотелось бы.
Но суть не в моём компе, и не в остальных тоже. Суть в разработчиках и тех, кто их возглавляет. Зачем постоянно увеличивать количество полигонов, деталей и аксессуаров на карте, увеличивать детализацию растений? Лично моё мнение, большую часть красоты можно сделать только освещением и шейдерами. Не обязательно для этого увеличивать детализацию моделей и их количество. Вот вам несколько примеров:
Набросал небольшую сценку на сурсе для сравнения. Одна с освещением, другая без..
И хочу ещё показать два видео. На первом хорошо видно, что при уменьшении полигонов, значительно уменьшается детализация мира, однако графика в общем от этого не очень сильно страдает. На втором(Все знают ГТА4) детализация мира осталась неизменной, а вот шейдеры с освещением и прочим, сильно повлияли на игру. Хоть и достаточно сильно тормозит, но выглядит очень хорошо, при том, что мир остался без изменений.
2. Движок
Конечно, тоже можно отнести к косметической части, но всё же больше к технической. Сюда же мы включим и оптимизацию.
Ещё одна проблема, на мой взгляд, что разрабы игр постоянно химичат с движком. Улучшение физического движка, графического, звукового, ИИ-шного и прочее.. Половина и не нужна для нормальной игры. Вот ещё одна вещь, которые стоит делать, вместо того, что бы улучшать движок - это оптимизация. Оптимизировать уже существующий движок, убрать изъяны и переписать немного кода, что бы он был легче и логичнее, но при этом его функционал не уменьшался. Хотя давайте мы опять посмотрим на несколько примеров :)
Frostbite. Выпускался через каждые 2-3 баттлфилда. Добавлялось много всего и так далее. Сейчас это графика + разрушения + геймплей баттлфилда с наворотами. Раньше это был просто тот же геймплей баттлфилда. Честно говоря, не играл в 3-й, но могу по видео немного судить.
CryEngine и Dunia Я не видел первого края, но все остальные и дуни.. Ну я разницы не видел, например, между 2-м и 3-м крайенджином. Не только по игре, но и в сдк, в принципе, можно сделать всё тоже самое. Что им мешало выпустить 2-й кризиз на том же движке, что и 1-й, не понятно. Может просто выпендриться нужно, мол у нас новый супер пупер движок.
Unreal Engine Оо, ну тут вообще целая история :) Один из самых популярных движков и уже скоро будет 4-я версия. Но давайте сравним все версии на самых популярных игр от этого движка - Unreal Tornament
3. Геймплей
Вот и подобрались к самому главному. Огромная проблема крупных корпораций по созданию игр. Тут уже хотелось бы разобрать по жанрам.
Шутер
Для начала посмотрим на старые шутеры. Где достаточно продуманная система боя, много классного оружия, в некоторых играх апгрейд оружия. Нету регена. Достаточно умные противники и прочие прелести. Сейчас же у нас десяток оружия, много графона и экшена. Взрывы, разрушения. Тупые задания, где нужно тупо по чекпоинтам ходить. Регенерация здоровья с какого-то перепуга. "Что бы игрок не отвлекался от геймплея на поиск аптечек". О__о Что за бред? Если нет регена, игрок сам будет аккуратно продумывать свои действия.
Простой пример: Все мы заметили за собой такое свойство, что когда здоровье почти на нуле, мы начинаем ходить куда осторожнее. Выглянул, стрельнул, спрятался. Найти обходной путь и прочее.. Сейчас у нас геймплей проходит по такому принципу: Выбегаем сломя голову, нас почти сносят, мы прячемся за стенку, ждём пока отрегенимся и опять бежим на врага. Конечно, куда лучше чем развивать стратегическое мышление и грамотно проходить игру, когда тебя могут в любой момент убить. Не знаю, почему разработчики считают именно этот вариант более интересным, но как по мне, тупая затея. К тому же я не знаю таких людей, у которых дырки от пуль заживают за одну минуту.
Гоночные симуляторы(сейчас - аркадные гонки)
Ещё один жанр, который спустился в говно. Новые гонки - это тупо аркадные ездилки, где много красивого пейзажа(опять графон), глупые и лёгкие трассы по шоссе. Совершенно не разбиваемые автомобили. Никакого тюнинга, абгрейдов и даже винилов :(
Отличным примером послужит серия Need For Speed. До Undercover'а, у каждой игры была своя изюминка.
Остальные гонки - это уже совсем убожество.. Split Second, Blur,
Конечно есть хорошие симуляторы, вроде Rfactor и Forza, но в них так же ничего нового, кроме как улучшение физики. От таких игр уже скучно и не интересно, во всё это мы уже играли.
Вот посмотришь на старые идеи гонок, где был тюнинг. Как во FlatOut была оригинальная идея с вылетом персонажа из кабины и мини игры. Как в Burnout были хорошо разбиваемые автомобили, где и выглядело всё просто замечательно. Как Colin McRae Rally, в которой присутствовали классные ралли гонки.
Вот ещё одна игра, которая не очень известная, но уникальна в своём роде.
Street Legal Redline, чьей фишкой был разбор машины на детали и тюнинг.
Куда пропали эти хорошие идеи, не понятно. Всё заменилось на легкость, графику и непойми что :(
Экшн
Тут жанр всем знаменитых Gta, Saints Row, Mafia и прочие..
В этих играх уже чаще теряется не геймплей, а атмосфера.
В Gta каждая игра по своему хороша, свой сюжет, свои возможности. Для меня, лучшей серией был San Andreas. Огромный открытый мир, множество возможностей. Полу рпгешная система. Изменение внешнего вида себя и машин и прочее.. Супер.
В 4-й версии у нас есть лишь новая, детализированная графика и сюжет. Ну и физика, конечно. В остальном в этой игре делать нечего без дополнений.
Saints Row меня вообще поразил. 2-я часть была классной(в первую не играл). Банды, деньги. Деньги было куда потратить, в общем, было интересно..
Вот сюжет Saints Row 4:
Я даже говорить об этом ничего не хочу.Предыстория Saints Row 4 гласит, что глава банды Святых был избран президентом Соединенных Штатов. Вскоре после этого совершенно внезапно начинается инопланетное вторжение, в ходе которого Святые попадают в некую «симуляцию» города Стилпорт. Теперь им предстоит сражаться за освобождение человечества, используя новые суперспособности, а также широкий арсенал инопланетного вооружения. Новая система развития персонажей позволит игрокам создать настоящих монстров, которые будут перепрыгивать здания, обгонять спортивные автомобили и швырять врагов в воздух при помощи телекинеза.
playground
С мафией та же история. Первая игра супер. Вторая игра такая же, только с графикой. Ну и нормальный фриплей вышел только в длц.
Поэтому экшены тоже скатываются потихоньку.
Что касается остальных жанров, так в них я не особо играл. RPG жанр, слышал, что тоже идёт туда же. Возможностей в этих играх всё меньше и меньше, либо это просто апгрейд предыдущей игры.
Стратегиями не интересуюсь, но всё же старые стратежки, вроде казаков, Empire Age(1-я и 2-я. 3 уг), цезарь и прочие были восхитительными и много было экономического и умного. Сейчас не знаю, возможно ничего не поменялось.
Вот, собственно и что мы имеем. В играх улучшают графон, а интересность, возможности, реалистичность поведения окружающего мира всё хуже и хуже. Толи действительно геймдизайнеры просто разучились делать игры, то ли ради денег побырику набросать, а распиарить как "Крутой графон и сюжетец". Это для меня загадка. Но что я знаю точно, так это новые игры уходят в помойку после покупки, либо просто скачиваются. Ибо на такие игры тратить деньги жалко. Да и смысла нет, если многие новые игры в себе не задерживают более чем на два дня.
Ну, пожалуй всё пока. Я бы хотел, что те, кто прочитал, описали свои точки зрения и дописали недостоющие жанры(RPG, квесты, хороры и прочие), я помещу в первый пост.
Благодарю за внимание :) Обсуждаем..