Я думаю игра S.T.A.L.K.E.R Shadow of Chernobyl затронула чуть не каждого геймера,и вот Clear Sky поведает нам историю о событиях, произошедших за год до начала сюжета оригинального S.T.A.L.K.E.R.. Оказывается, мир в Shadow of Chernobyl был довольно мирным, а во времена, о которых поведает нам Clear Sky, Зона была намного враждебнее. Природа вокруг будет более активна: аномалии будут куда страшнее, а общий пейзаж станет не таким, каким он был в первой части. В игре появятся некие пространственные дыры, в которых могут пропасть целые экспедиции сталкеров. Clear Sky будет представлять собой на 50 процентов новую территорию, а также преподнесет на 50 процентов новые ощущения от игры.
Игроки отныне получат возможность присоединиться к одной из восьми фракций и работать на нее. Впоследствии можно будет со своими людьми завоевывать важные локации и нападать на вражеские базы. Однако чтобы вас начали уважать, во фракции придется пройти по ранговой лестнице – с самых низов до почетных постов. В принципе, вступать в ряды фракции необязательно, но есть одно «но» - для успешного прохождения основной сюжетной линии нужно будет уничтожить одну из сильнейших группировок.
Новые монстры, новая физика, усовершенствованный интеллект и даже поддержка DirectX 10-графики.
Как объясняют нам в самом начале игры, Чернобыльская Зона Отчуждения - это отдельный организм со своими органами и иммунной системой. Если кто-то будет долго и целенаправленно вредить этому организму, он ответит защитной реакцией - так называемым выбросом. Кто не спрятался - сам виноват, раз и навсегда поймет истину: с Зоной лучше не шутить.
Наемнику с колоритным именем Шрам довелось пострадать от чьей-то несмешной шутки, только выброс пережить он сумел. Оказывается, подобрала его легендарная группировка "Чистое небо", укрывающаяся на болотах, да и объяснила, что мужик он феноменальный - запросто переживет ещё аж несколько таких катаклизмов. Потом, правда, наступит хана, если он не потратит оставшееся время с пользой и не обнаружит.
Стрелок и Ко
Погоня за персонажем из оригинальной игры ведет нас, как и полагается, в самое сердце ЧАЭС, только уже другим путем: выбросы сделали непроходимыми ранее безопасные тропки, а новые места пока никто не изучил. В опасном туристическом маршруте: оккупированный криминальными элементами город Лиманск,
непроходимые болота, Ржавый лес и заброшенный госпиталь. Хотя посетить придется и вполне знакомые локации, наполнение их значительно изменилось.
Поначалу приквел действительно увлекает. Например, болота, в которых было проще простого сложить голову, наполнились бандитами, и теперь Шраму придется отвоевывать утраченные позиции обратно, ведь в "Чистом небе" сражаются отнюдь не самые лучшие бойцы. Впрочем, ощущение, что на ситуацию действительно влияешь, улетучивается вместе с первым респауном противника. Как же так, столько патронов и нервов потрачено, тишь да гладь, а супостаты опять появились из воздуха? Впрочем, всё лучше бесконечного спектакля "Свобода против Долга".
Пока группировки пытаются свернуть друг другу шеи, мы можем либо присоединиться к одной из сторон, либо отправиться на вольные хлеба. Спросите, зачем? В здешних радиоактивных краях без денег выжить невозможно - на вывод рентгенов из организма (на водочку то есть) нужны наличные, на ремонт то и дело заклинивающего оружия нужны ещё большие наличные, а если захотелось купить себе костюм покрепче - пара часов увлекательного заработка гарантированы. Экономическая система изменилась в лучшую сторону, и отныне артефакты не валяются под ногами, а гонорары за убийство кабанчиков скорее близки к прожиточному минимуму, чем к цене на гавайскую недвижимость. Обижает другое: накопив достаточную сумму и одев героя, аки терминатора-коммандос, стимула и дальше на что-то зарабатывать нет (предметы первой необходимости вроде аптечек и бинтов к тому времени можно свободно забирать из ящиков). К финалу скука накрывает геймера с головой.
Когда на горизонте замаячит Лиманск, сталкеру впору менять кличку на "Головорез". Он подавляет пулеметные точки и штурмует самодельные крепости здешнего розлива в одиночку, пока толпы дружинников отсиживаются в укрытиях и собирают под ногами вражеские гранаты. Амуниция к любимому оружию съедается за считанные минуты и в итоге от прокачанных стволов приходится избавляться - в линейной части приквела ценности исключительно трофейные. А ещё форумы полнятся сообщениями о вылетах и битых сейвах именно в этом районе.
Хотя, казалось бы, разработчики не спешили, многое кажется сделанным на скорую руку. Полностью замененная анимация оружия не совпадает с его старой озвучкой. Некоторые противники стоят и ждут пули в лоб в десяти метрах от героя. Если угораздит пасть от руки кровососа - не спешите выходить в меню клавишей "пробел" (сразу сделать quickload почему-то не дают), а подождите наизабавнейшего зрелища, в котором монстр, мотая тушку Шрама из стороны в сторону, под эффектные прыжки камеры тащит жертву в укромное местечко для трапезы. И ведь видно, что оставалось только отшлифовать, многое из обещанного для самой первой части уже ожило и прекрасно себя чувствует на территории виртуальной Зоны
Артефакты
К чему не придерешься - так это к графике. Новые локации полнятся мелкими деталями: норки, ямки, брошенная техника, спрятанные рюкзаки, советские плакаты… При этом загружается всё хоть и долго, но разом. Экран загрузки можно встретить разве что при переходе на следующую локацию и quickload'е. Новые эффекты хоть и не заставляют вопить от радости, но большинство уровней заметно и достойно украшают. Особенно приятна, словно с иронией, измененная текстура неба - теперь мы куда чаще можем полюбоваться на виртуальное солнышко.
Ну а про звук скажем вкратце и весьма положительно: обновленный саундтрек в жанре Dark ambient не дает атмосфере рухнуть и поддерживает общий интерес, а новые фразы вроде "Лови маслину,
Сыро. Будь у разработчиков ещё хотя бы три месяца - они наверняка успели бы отшлифовать пролог до зеркального блеска. Но пока российскому (и иностранному, впрочем, тоже) геймеру приходится выступать в роли бесплатного бета-тестера, скачивая патчи и надеясь, что следующая заплатка сделает игру хотя бы проходимой.
Files:
Демонстрация дизайна и эффектов(Видео)
NoCD для версии v1.5.00 RUS
1. Установите игру.
2. Распакуйте файл \BIN\PROTECT.DLL из архива в каталог с игрой, заменив оригинал.
3. Запустите игру. - Скачать