[FAQ]Инструкция: Как запускать сторонние моды?

Игры созданные энтузиастами, не уступающие по качеству платным
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
$t@t!c_V()1D
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 06.12.2007
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 29 раз

#1 Сообщение 12.12.2008, 13:51

Итак, инструкция "для самых ту...эээ...маленьких" :D.

Список обозначений:
  • в квадратных скобках - "[]" - отображаются данные которые могут отсутствовать/не быть на месте/быть необязательны
  • данные, разделенные вертикальной чертой - | - подставляются по принципу "Одно исключает другое" (Binary XOR ;) )
Прежде всего, под "cторонними модами" подразумеваются моды, сделанные не в VALVe и не присутствующие в Steam (не работающие со SteamWorks).

Что касается запуска модов в Steam, то тут все дико просто:
  • После установки очередного мода нужно перезапустить Steam, для того чтобы он нашел новый мод.
  • Можете запускать :D. Также можно:
    • Дописать параметры в "Дополнительных параметрах запусках"
    • Как вариант, включить параметр "Работать автономно", чтобы Steam не подсоединялся к Интернету каждый запуск.
    • Создать ярлык на Раб. столе для мода. Ярлык будет запускать Steam с параметрами, указывающими на то, что нужно запустить мод. Как правило, это "-applaunch <AppID основной игры (число)> -game <полный путь к папке мода>"

Итак, прежде чем запустить мод Half-Life или Half-Life 2 cамому, без Steam, нужно:
  • Создать ярлык, залезть в его Свойства, выбрать вкладку Ярлык и в поле Объект напечатать:
    • Для Half-Life 2 и Half-Life версии 1.1.1.1 и выше: "<Путь к hl[2].exe>\hl[2].exe" -steam -game <папка с игрой> .
    • Для Half-Life версии 1.1.1.0 и ниже (WON-версий): "<Путь к hl.exe>\hl.exe" -game <папка с игрой> . Параметр -steam не нужен.
Для распакованной No-Steam версии Half-Life [2] здесь больше, в принципе, ничего и не нужно.
Для GCF-пиратки необходимо сделать ещё следующее:
  • Все ли нужные GCF на месте (используемые GCF можно узнать, открыв ClientRegistry.blob в ключе /TopKey/ContentDescriptionRecord с помощью ClientRegistry Toolkit - эту программу можно найти на http://cs.rin.ru/forum. Открыв ContentDescriptionRecord на первой вкладке, в поле "Applications", наверху вкладки, ищете нужный вам AppID (как найти - смотри ниже), прокручиваете форму ниже, смотрите на поле "FileSystem" - там находится список используемых игрой GCF|NCF).
  • Проверить прописан ли запускаемый мод в INI-файле используемого эмулятора.
    Если нет, то прописать его данные в INI-файл.
    При наличии ClientRegistry.blob в папке c Steam.dll (обычно лежит вместе с hl2.exe), нужно только подчеркнутое.
    • Найти AppID игры, для которой сделан этот мод
      • Для Half-Life 1: AppID для стороннего мода всегда равен 70 !
      • Для Half-Life 2: AppID можно посмотреть в файле GameInfo.txt, который находится в папке с модом.
        Значение "FileSystem -> SteamAppID" и есть искомое число.
    • Дальше, для RevEmu нужно :
      1) Дописать в Свойствах ярлыка " -appid <AppID основной игры (число)>" (без кавычек)
      2) Открыть|создать файл RevApps.ini в папке c Steam.dll (обычно лежит вместе с hl2.exe) и прописать:

      [<AppID основной игры (число)>]
      Name=<Теоретически, все, что угодно :D>
      GCF1=A GCF.gcf
      GCF2=Another GCF.gcf
      GCF3=One more GCF.gcf
      GCF4=Even more GCF.gcf
      ...
    • Для SteamEmu дальше нужно: открыть файл SteamEmu.ini в папке c Steam.dll (обычно лежит вместе с hl2.exe) и прописать:

      [hl[2].exe_<то, что идет после параметра -game в ярлыке>]
      AppID=<AppID основной игры (число)>

      GCF=A GCF.gcf
      GCF=Another GCF.gcf
      GCF=One more GCF.gcf
      GCF=Even more GCF.gcf
      ...
Как вариант, можно также использовать HL2Mod.eXe Creator вместо создания собственых ярлыков.


Для ленивых:
Весь этот процесс уже давно автоматизирован :D. На форумах CSmania.RU и CS.Rin.RU я видел только 4 программы, работающие с запуском сторонних модификаций. Это: UCL 1.2 (v2.0 alpha 4) (также понадобится .NET Framework версии 2.0 и выше), Phoenix, MiSteamPrep(часть MiSteam) и HL2Menu.
К сожалению, HL2Menu работает только с распакованными No-Steam версиями игр и тема не пополнялась сообщениями со 2.08.08.

Phoenix может работать как с распаком, так и с GCF-пираткой, автоматически проверяя доступные GCF, и прописывая все, что надо (если это надо) в INI-файлы эмуляторов.
Так, для распакованных пираток достаточно:
  1. Положить Phoenix.exe вместе с hl2.exe|ship.exe|SinEpisodes.exe|left4dead.exe|zenoclash.exe
  2. Запустить и выбрать пункт меню Опции -> Обновить Список игр
Для того, чтобы Phoenix функционировал и работал с GCF-пиратками нужно:
  1. Поместить Phoenix.exe в папку
    • с GCF|NCF файлами
    • с папкой SteamApps, в которой есть GCF|NCF файлы
    • с hl2.exe|ship.exe|SinEpisodes.exe|left4dead.exe|zenoclash.exe, эмулятор у которых настроен на работу с GCF-пиратками (Phoenix сориентируется что, где и как :) )
    • Просто положить куда-нибудь, если у вас уже был установлен Steam. Phoenix сам определит его место положение и наличие GCF|NCF файлов в папке Steam
  2. В случае, если Phoenix не захотел работать с GCF|NCF-файлами, а вы уверены, что они у вас есть, то проверьте, включена ли опция Режима работы с GCF-файлами на странице Настроек программы и Смените папки, если надо. Вернитесь в главное меню.
  3. Выберите опцию меню Опции -> Обработать GCF-файлы и дождитесь окончания процесса. По завершении, у вас должен отобразиться список имеющихся у вас модов/игр.
  4. Дважды кликните на игру в списке или выберите её и нажмите Запустить.

UCL работает только с GCF-файлами (GCF-пиратками).
Инструкция "Как сделать, чтобы UCL находил и запускал сторонние моды":
  • Настройте пользователя Steam: Настройки -> Параметры -> вкладка Steam -> поле Пользователь Steam. (Можно не только пользователя настроить ;) )
  • "Подготовка базовых файлов"
    • Для модов Half-Life (GoldSource):
      • Нажмите правой клавишей мыши на иконку Half-Life и выберите "Подготовить базовые файлы"
      • Положите моды для Half-Life в папку <Папка с GCF>\<Папка пользователя (по умолчанию: UCL)>\Half-Life.
    • Для модов Half-Life 2 (Source): Я встречал моды, которые основываются на разных играх, поэтому сделайте следующее:
      • Положите моды на движке Source в папку <Папка с GCF>\SourceMods.
      • "Подготовить базовые файлы" для (ориентируясь по FileSystem -> SteamAppID в <Папка с модом>\Gameinfo.txt)
        • Half-Life 2 (SteamAppID 220)
        • Source SDK Base (в категории Steam Tool) (SteamAppID 215)
        • Source SDK Base - Orange Box (в категории Steam Tool) (SteamAppID 218)
        • Counter-Strike: Source (SteamAppID 240) (для Nightmare House: Remake, например)
        • Half-Life 2: Episode One (SteamAppID 380) (для Minerva: Metastasis 3, например)
        • Half-Life 2: Episode Two (SteamAppID 420) (для Offshore, например)
        • Portal (SteamAppID 400) (для Portal: Prelude, например)
  • Настройки -> Обновить контент Steam. Запускайте. Можно также изменять параметры запуска: правая клавиша мыши на моде -> Изменить контент -> поле Команды запуска.
Для запуска карт сделайте следующее:
  1. Чтобы было легче ориентироваться, разархивируйте (если в архиве) содержимое в отдельную папку
  2. Посмотрите в файле ReadMe.txt (или что-то этому подобное) куда что должно копироваться. Теоретически, если у вас лады с мозгами, руками и английским (как правило, встречаются не только российские карты, но и зарубежного производства), это все.
  3. Для тех у кого какой-либо из перечисленных вещей не достаёт, то (читайте дальше и) делайте следующее:
    • Узнайте для какой игры предназначены карты (Half-Life, Counter-Strike[: Source], Half-Life 2, HL2: Episode One|Two, Portal и т.д. Также могут быть карты для отдельных модов, например ExitE, но они немногочисленны)
      • Скопируйте файлы .bsp в папку <папка с hl[2].exe>\<папка с игрой>\maps
      • Скопируйте файлы .ain в папку <папка с hl2.exe>\<папка с игрой>\maps\graphs (как правило, это одиночные карты для HL2[:EP1|2])
      • Скопируйте файлы .vcd в папку <папка с hl2.exe>\<папка с игрой>\scenes (как правило, это одиночные карты для HL2[:EP1|2]).
        ВНИМАНИЕ: если файлы .vcd лежали в какой-либо папке (не просто scenes, а например, в scenes\myfolderwithscenes или просто myfolderwithscenes), то вам нужно скопировать эту папку (в данном случае, myfolderwithscenes) в папку scenes.
      • <папка с игрой> - это главня папка, где находится всё основное содержимое мода|игры (обычно можно догадаться логически). Например:
        • Half-Life - valve
        • Half-Life 2 - hl2
        • HL2: Episode One - episodic
        • HL2: Episode Two - ep2
        • Portal - portal
        • Counter-Strike[: Source] - cstrike
        • Day Of Defeat[: Source] - dod
    • Скопируйте файлы ... ах, их там куча...обычно следует либо инструкция, либо файлы уже скопированы по своим папкам и лежат в одной из перечисленных выше папок (cstrike, например). Тогда вы просто копируете всё содержимое этой папки в такую же папку, где у вас установлена игра (например, у вас есть папка cstrike, в которой находится всё необходимое содержимое, рассованное по папкам. Тогда вы просто копируете эту папку cstrike в, например, C:\Games\Counter-Strike Source, где находится своя папка cstrike. Незабудьте перезаписать, если потребуется).
    • Теперь вопрос куда копировать:
      • Для Steam, это обычно папка C:\Program Files\Steam\SteamApps\<ваш профиль>\<название игры (не ошибётесь :D )>\<соответствующее название главной папки игры>
      • Для распакованных пираток, это папка <папка с установленной игрой>\<соответствующее название главной папки игры>
      • Для GCF-пираток, созданных по технологии от Vit_amiN уточняйте нхождение и название папки в мануале.
  4. После того, как вы скопировали файлы, запускайте нужный мод с параметром -console и либо
    • Допишите к ярлыку|батнику, запускающему мод помимо -console ещё и +map "название файла нужной карты" (например, +map "de_dust")
    • Дождитесь загрузки и впишите в консоль map "название файла нужной карты" (например, map "de_dust")
  5. Наслаждайтесь игровым процессом, у вас был трудный день %)
Пунктов 2-5 можно избежать, просто поставив Phoenix и нажав на иконку карты. Он автоматически сделает определит всё, что идет в комплекте с картой, предложит мод, куда это всё скопировать и сам запустит. (Я старался %) )

Аватара пользователя
I1giz
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30.05.2008
Контактная информация:

#2 Сообщение 13.12.2008, 12:16

Настроил UCL 1.2 как было даже описано в одной из тем на форуме: обновил эмуляторы РевЕму и СтимЕму, настроил ini файлы, скопировал ClientRegistry.blob из папки со Semi-Steam'ом в директории эмуляторов, указал путь к папке steamapps, в которой находятся GCFки и подпапки для модов соответственно. Просто если для мода требуется наличие оригинальной игры, например Half-Life, в UCL надо подготовить базовые файлы игры и уже моды для первой халфы при установке сами находят путь к ней и устанавливаются туда, либо уж тупо, если мод в архиве, кидаешь в папку с халфой.
Вот скрин с директорией steamapps
91.jpeg

Как видно там профиль который я создал в семистим :wink: и его же прописал и в UCL чтоб не путать.
Последний раз редактировалось $t@t!c_V()1D 06.01.2009, 09:22, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Немного подредактировал...никто не против? %)

Аватара пользователя
$t@t!c_V()1D
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 06.12.2007
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 29 раз

#3 Сообщение 13.12.2008, 14:42

Ну вот, I1giz, ещё один способ запускать моды :-D .
Подредактировал первый пост в соответствии с твоими указаниями ;) .

pokep
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25.03.2009

#4 Сообщение 26.03.2009, 18:16

Спасибо .но как запустить мне конкретно мод Forward motion?
Сделав так как было сказано в Справке в архиве для уст мода Forward motion
Скопировать maps в:
C Program Files/Valve/Steam/steamapps/(user id)/half-life 2/hl2/maps

точнее у меня карты в пиратке тут
D:\Program Files\Half Life 2\hl2\maps

Скопируй the AIN files в:
C Program Files/Valve/Steam/steamapps/(user id)/half-life 2/hl2/maps/graphs

у меня AIN тут:
D:\Program Files\Half Life 2\hl2\maps\graphs
Запустить Half Life 2 и ввести "map FM_map1" в консоль


У меня мод не хочет запускаться.В консоли в списке карт карты мода видит,но при
вводе в консоль название карты "map FM_map1" пишет там.мол Инвалид и такой карты нет
Что делать .чтобы мод пошел?Добавлю.что консоль у меня появляется сразу же при запуске игры слева от Меню(т е Опции,Продолжить игру итд)
На Форумах подсказывали.что для запуска модовна пиратке нужно крякнуть Стим.
Поясните пожалуйста .как или что еще можно сделать?
Удивляет.что никто не играл в данный мод и конкретно не может подсказать

Аватара пользователя
$t@t!c_V()1D
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 06.12.2007
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 29 раз

#5 Сообщение 26.03.2009, 18:32

Да, я тоже не играл %) . Данная инструкция больше подходит для GCF-пираток, чем для распакованных. Поэтому если у тебя старая версия Халфы, то тебе ничего не остаётся, как скачать GCF файлы и обработать их вышеозначенными прогами. Или купить лицензию и сделать из нее пиратку теми же средствами ;) .

pokep
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25.03.2009

#6 Сообщение 26.03.2009, 18:55

Предлагаю ответ мне от автора данного мода.который получил только что
> Greeting form the U.S. Thank you for your interest in my mod.
>
> Did you place the maps in:
> Program Files/Valve/Steam/steamapps/(your user id)/half-life 2/hl2/maps
> When you type 'map fm' into the console do all the maps appear in the drop down list? If no then they might be in the wrong directory. If yes then they may be corrupted somehow. Try downloading and reinstalling them again from one of the following sites:
> http://halflife2.filefront.com/file/Hal ... _v11;91562
> http://www.strategyinformer.com/pc/half ... 24954.html
> http://www.atomicgamer.com/file.php?id=69770
> If this does not work then I am afraid I cannot help you because I am not very knowledgeable with errors.
>Как видите.я всё сделал .как было в Справке по устновке и как он тут пишет

Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
Может вся проблема в user id.ведь он пишет.что поместить мапы в
C Program Files/Valve/Steam/steamapps/(user id)/half-life 2/hl2/maps

а у меня тут user id нет и стима тоже(что такое этот Стим?)
D:\Program Files\Half Life 2\hl2\maps

Аватара пользователя
$t@t!c_V()1D
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 06.12.2007
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 29 раз

#7 Сообщение 26.03.2009, 19:00

У тебя распакованная версия HL2, без GCF?

pokep
Нович0к
Нович0к
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25.03.2009

#8 Сообщение 26.03.2009, 20:02

$t@t!c_V()1D писал(а):У тебя распакованная версия HL2, без GCF?
Что такое GCF? и как мне узнать.есть оно или нет?

Аватара пользователя
Kick-Bum
Полковник
Полковник
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 29.04.2008
Откуда: Behind you
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

#9 Сообщение 26.03.2009, 20:10

pokep писал(а):Что такое GCF? и как мне узнать.есть оно или нет?
google it

Аватара пользователя
$t@t!c_V()1D
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 06.12.2007
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 29 раз

#10 Сообщение 20.04.2009, 12:07

Обновлен запуск карт.

Аватара пользователя
Gmer
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 14.12.2007
Откуда: Днепропетровск =)
Контактная информация:

#11 Сообщение 29.04.2009, 00:30

помогите, стим не видет модов (не работающие со SteamWorks), в чом может быть причина ???
Изображение

Аватара пользователя
$t@t!c_V()1D
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 06.12.2007
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 29 раз

#12 Сообщение 29.04.2009, 04:21

Возможно, ты их не туда положил.
Для первой Халфы нужно положить их в папку с ней же.
Для Source-модов в папку SourceMods.
А SteamWorks-моды должен обрабатывать сам Steam.
Также возможно, что у тебя не всё GCF, что требует игра.
Попробуй альтернативу в виде UCL. Феникс пока "не в духе" :pardon: .

Аватара пользователя
Gmer
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 14.12.2007
Откуда: Днепропетровск =)
Контактная информация:

#13 Сообщение 29.04.2009, 14:48

У меня нету не одной купленой игры, тока промо (может из за этого ?)
Моды у меня сами инсталились в SourceMods нечего менять и ненадо было, а вот SteamWorks-моды ставятся без проблем. Мод ставлю Pirates, Viking and Knights 2.2 устанавливается всё нормально но стим его невидит, даже еслиб нехватало какихто файлов то я думаю что врятли запускалисьбы SteamWorks-моды. С другими модами аналогичная ситуация (Empires, Decadence). Есть одно но эти моды видит SteamUP но играть на стим серверах неполучается. Хотя в SteamWorks-моды гамать получается по промо акции на стим серверах через SteamUP.

Или же может проблема вовсе не в играх а из за того что у меня гцф пиратка source sdk ???
Изображение

Аватара пользователя
$t@t!c_V()1D
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 06.12.2007
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 29 раз

#14 Сообщение 29.04.2009, 15:19

Gmer
Вполне возможно...я не могу, к сожалению, сказать тебе точно в чем твоя проблема.
Могу лишь посоветовать попробовать использовать тот же SteamUp или UCL. Я не люблю Steam из-за слишком большой нагрузки на Интернет, которой моё соединение не выдерживает :( .
Поэтому пользуюсь чем угодно, но не Steam, и даже использование ломанных клиентов не могу себе позволить :pardon:

Аватара пользователя
Gmer
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 14.12.2007
Откуда: Днепропетровск =)
Контактная информация:

#15 Сообщение 29.04.2009, 19:29

Спасибо за помощь, какая бы она не была :wink:
Изображение

Ответить Вложения 1