
Flesh Pound (англ. Отбивальщик Плоти) - наиболее сильный среди всех зомби-мобов из Killing Floor, поэтому довольно часто появление ФП вызывает у игроков панику, особенно у новичков. А бояться на самом деле нечего, ФП атакует лишь кого-то одного и вероятность переключения на кого-то другого в тот же момент времени достаточно мала.
Правила покорения ФП:
- Если видите, что Берсеркер бьет ФП 1 на 1, не мешайте ему, иначе будет минимум 2 трупа.
- Если ФП вошел в энрагу (ярость) открывайте шквальный огонь, а не ждите, пока ФП покажет кому-то свою интимную близость :]
- Предоставляйте Снайперам шанс убить ФП безболезненно для команды, ровно как и Подрывникам, и вмешивайтесь в открываемый огонь, если видите потенциальную опасности для всей команды.
- Если вы убиваете ФП Берсеркером - атакуйте его в голову критом (характерным треском) каждые 3-4 секунды, таким образом ФП не войдет в ярость, если вы будете соблюдать промежутки времени и не будете превышать допустимый урон. (Допустимый урон превышается, например, альтернативной атакой Косы даже в Аду, поэтому будьте осторожны и проверяйте все возможности на разных сложностях, делая выводы)
- Не пытайтесь водить ФП вокруг какой-нибудь машины долго. Если ФП видит вас около 10 секунд без перерыва, не получает урона и не меняет выбранную цель - он рано или поздно заэнражится и побежит. Если получит лишний урон - ещё раньше побежит.
- ФП получает 200% урона от взрывов, включая самые обычные гранаты.
Как выжимать удовольствие из сложности:
- Роль хейтера выполняю на этот раз я. Хочу передать привет всем и каждому, кто за время прокачки в стиме кикал игроков лвлом ниже на HARD'е! Стыдоба да и только.
- Для всех вас распишу специально то, как "сложно" проходить волны при соответствующем уровне перка, да ещё и чтобы не заскучать при этом:
0 ур. перка - идём на Easy
1 ур. перка - идём на Normal
2 ур. перка - идём на Hard
3 ур. перка - идём на Hard
4 ур. перка - идём на Suicidal
5 ур. перка - идём на Suicidal или Hell on Earth
6 ур. перка - идём на Hell on Earth
Помните, господа, что если весь матч не зомби на вас охотятся, а вы на них - вы играете на слишком лёгком уровне сложности. Поэтому если вы видите сервера с чем-то типа "Hard Mode, Custom Maps, 5+ perk only!" - можете смело посылать их лесом, это логово "Криворучка" и вам там делать нечего.
=======================Обзор классов\перков:=======================
================================================================

Класс прекрасно может подойти как для новичков, так и для ветеранов. Роль лекаря для команды проста и прямолинейна. Для ветеранов возможен закуп оружия от других перков и участие в бою с результатами не хуже, чем у товарищей.
Самый приятный бонус: Броня, могучая и стальная. И быстрые-быстрые ноги.

Техник - параноик, который во время прокачки будет варить всё и вся, лишь бы получить ненавистные очки сварки, приближающие его к лвл апу. На максимальном уровне техник представляет из себя самую сильную огневую мощь для карт с длинными корридорами. В открытой местности техник чуть менее, чем полностью бесполезен - варить нечего и стрелок ворошиловский.
Самый приятный бонус: О-о-о-очень много места для пушек.

Шарп - мастер в стрельбе по головам. Легко качается, буквально за день-два игры, и без особого напряга. Урон наносит огромный, однако его оружие крайне своеобразно сбалансировано, вернее - не сбалансировано. Вы будете вынуждены брать определенные типы оружия, чтобы не стать первым, кто разделит стол трапезы плотоядных.
Самый приятный бонус: Хедшоты. Безумные и безудержные.

Класс подобен Снайперу, который не имеет бонусов от стрельбы в голову, однако скорость стрельбы крайне высока. Почем подобен снайперу? Потому что единственный способ выживания - стрелять в голову. Самый ДОЛГИЙ в прокачивании перк, наносящий не самый высокий урон. Однако данный класс достаточно самостоятелен и способен удерживать целую линию противников без особых проблем. С крупными противниками (ФП и Мясник) на сложностях суицида и ада у него проблемы, если в команде более 2-х игроков.
Самый приятный бонус: Большая скорость перезарядки ВСЕХ видов оружия.

Так же известен как Зерг \ Zerk. Живучий, быстрый, мобильный. Наносит высокий урон. Крайне советуется прокачать его и какой-нибудь другой класс, а уже потом браться за другие. Смысл в том, что игра за берса отличается от других классов - блишний бой требует концентрации не хуже, чем у снайпера, а так же лишенности страха сближения с противниками - как раз то, что обычно избегают все остальные классы.
Самый приятный бонус: Быстрые ноги и живучесть.

Сильный класс, который в умелых руках ВСЕГДА выше всех остальных по количеству убийств. Просто смиритесь с этим. Он наносит ровно столько урона, сколько нужно для убийства и не больше. Прокачивается легко и даже с интересом, однако без правильного закупа не имеет шансов на выживание против Мясника и ФП на суициде и выше.
Самый приятный бонус: Малая стоимость боеприпасов и кучи оружия для самых разных дистанций.

Демо - самый выносящий мозг класс. Полностью бесполезен в ближнем бою, если только у вас нет опыта мастерски убивать ножом как настоящий берс. При этом всём Демо самый опасный из всех для ФП и Патриарха - они получают больше урона от взрывов. А что делает демо? Правильно - взрывает всё к чертям сиреньим! Не играйте за демо, пока в вашей команде не будет хотя бы 2-3 напарника. Во-первых, потому что при меньшем числе вас просто загрузут мобы ближнего боя. Во-вторых, потому что ФП, Мясник и Патриарх не имеют при таком числе игроков столько здоровья, чтобы Демо имел смысл. Демо - приятное дополнение для команды из нескольких игроков, а не для соло игры.
Самый приятный бонус: Вы - укротитель ФП.
========================Экипировка и Закуп:========================
================================================================

Броня \ Armor
(?) Альтернативный огонь (?) - нету.
В одном из советов внизу всего гайда вы найдете неплохой пример, почему броню желательно иметь всегда и всем.
Рекомендуется: Для всех без исключения. Для медика - обязательно.
Возможно: -
* - C этим предметом начинают игру прокачанные Медики и Поджигатели, а так же может и Берсеркер, если уровень сложности ниже Суицида.
* - Этот предмет возможно найти на уровне

Мед. пушка MP7m
(?) Альтернативный огонь (?) - выстрел лечащим шприцом.
Пушка имеет очень слабый урон и я позиционирую её одним словом - бесполезность. Дальше 2-й волны с ней не ходить.
Рекомендуется: -
Возможно: Любой класс, который переключился с Медика на другой. Пушка занимает всего 3 слота, что зачастую имеют многие классы в свободном виде до конца игры. Позволит переодически подлечивать товарищей.
* - С этой пушкой начинают игру прокачанные медики.

Мед. пушка MP5m
(?) Альтернативный огонь (?) - выстрел лечащим шприцом.
Хорошее оружие. Когда пойдут волны с ФП и Мясниками, она, конечно, вас не спасет, но её урон и общий КПД достаточно высок. Если хотите мед пушку, но нет денег на следующий вид - берите эту. Потом можно сделать апгрейд.
Рекомендуется: Медикам
Возможно: Любой класс, который переключился с Медика на другой. Пушка занимает всего 3 слота, что зачастую имеют многие классы в свободном виде до конца игры. Позволит переодически подлечивать товарищей.

Мед. пушка Schneidzekk
(?) Альтернативный огонь (?) - выстрел лечащим шприцом.
Самая дорогая из пушек для медика - 1300$ на 6-м уровне перка. Вместе с тем это ещё и самое сильное его оружие. Вне зависимости от того, играете вы медиком ради выживаемости или ради помощи команде - брать пушку рекомендуется всегда. Занимает всего 3 слота, а пользы принесет даже в самый проблемный момент.
Рекомендуется: Медикам
Возможно: Любой класс, который переключился с Медика на другой. Пушка занимает всего 3 слота, что зачастую имеют многие классы в свободном виде до конца игры. Позволит переодически подлечивать товарищей.
* - Годно для убийства крупной дичи

Мед. пушка M7A3
(?) Альтернативный огонь (?) - выстрел лечащим шприцом.
Оружие с самой точечной стрельбой. Наносит относительно неплохой урона и способна помогать вам справляться с Мясниками. Занимает больше места, чем все другие пушки, поэтому брать можно, но больше по ситуации.
Рекомендуется: Медикам с диагнозом снайпера :)
Возможно: -

Shotgun \ Дробовик
(?) Альтернативный огонь (?) - включение фонарика
Самый простой дробовик в игре. Стоит дешево. Актуален для всех, кроме ФП, Мясника и Патриарха. Дешево и сердито.
Рекомендуется: -
Возможно: Когда нет денег - Технику допустимо и такое.
* - С этой пушкой начинают игру Техники 5-ого уровня.
* - Этот предмет возможно найти на уровне

Combat Shotgun \ Боевой Дробовик
(?) Альтернативный огонь (?) - ...
Можно назвать улучшенной моделью предыдущего дробовика. Немного выше урон и отсутствие необходимости в передергивании затвора после каждого выстрела. Использование этого дробовика напоминает использование Винтовки (LAR) Снайпера, когда перезаряжаться приходится всегда, когда выдается секунда. Цена слишком высокая для такой штуки, поэтому мой совет - не покупать.
Рекомендуется: -
Возможно: Техник на сложностях не выше Hard.

Hunting Shotgun \ Охотничье Ружье \ Двустволка
(?) Альтернативный огонь (?) - Выстрел сразу из двух стволов.
Это оружие - извечно актуально. Огромный урон, большая пробивная сила и, главное, её альтернативный огонь. Идеальное использование - стрельба альтернативным огнем почти впритык в голову крупным противникам. Актуально для всех уровней Техника и на любой сложности.
Рекомендуется: Техник
Возможно: - (Слишком большой вес для других перков)
* - С этой пушкой начинают игру Техники 6-ого уровня.
* - Единственная пушка в игре, которая способна сломаться. Если такой баг случиться, то пушку можно будет только продать, стрелять она больше не будет ;D
* - Годно для убийства крупной дичи

HSG-1 Shotgun \ Дробовик с обоймой
(?) Альтернативный огонь (?) - Изменение степени разброса дробей.
Прекрасный ствол для любой сложности. Хотя, по своему опыту, в Аду оно вам принесет меньше пользы, чем вариант выше. С этим дробовиком очень удобно отстаивать линию. А ещё - это самый точный дробовик в игре, один из его режимов позволяет стрелять на десяток-два метров с приятной точностью. Если вам важно реже перезаряжаться, то предыдущий вариант отбрасываете, а этот берете.
Рекомендуется: Техник
Возможно: -

АА12 \ Автоматический дробовик
(?) Альтернативный огонь (?) - Изменение степени разброса дробей.
Самый дорогой и продвинутый дробовик в игре. Для убийства особо жирных противников так же прекрасно подходит, однако когда дело касается матча с кучей союзников - обоймы этого дробовика вам не хватит, чтобы снести всё хп жертве. Пусть начинает любой другой класс, а вы - на подхвате. Если моб сагрился на вашего союзника - открывайте шквальный огонь, можно в голову - точность достаточно высокая.
Следует отметить, что патроны достаточно быстро уходят, поэтому помимо этого дробовика всегда носите с собой Охотничье Ружье \ Дробовик с обоймой \ Влада. В этой комбинации у вас даже останется место для какого-нибудь пистолета от другого перка.
Рекомендуется: Техник
Возможно: -
* - Годно для убийства крупной дичи

Vlad 9000 \ Влад \ Гвоздемет
(?) Альтернативный огонь (?) - Включает фонарик
Это мой любимый дробовик. Но, стоит признать, он не очень мощный. Больше всего мне в нем нравится - рикошет. Это то, ради чего стоит брать дробовик вообще. После выстрела куда-либо, не попавшие никуда дроби отлетают от стенок несколько раз, пока не попадут в кого-либо. На узких картах вроде Biotics Labs или внутри Office после каждого выстрела вы будете попадать 90-100% дробей по мобам, хотя бы их рикошетом. Рикошеты даже могут делать хэдшоты, отсекая головы Клотам, Горефастам и Толстякам. Приятно, не правда ли? А ещё - возможность стрелять по целям из за угла, как раз таки этим самым рикошетом. Этот метод актуален, если вам надо спрятаться от хасков, например, и вы сможете их расстрелять, а они вас - нет :3
У дробовика довольно хорошо расходуются патроны, поэтому для максимально эффективного использования придется немного приноровиться. Но, господа, пробуйте, оно стоит того.
Рекомендуется: Техник
Возможно: -

MK23
(?) Альтернативный огонь (?) - нету
Очень приятный пистолет на замену 9mm стандартному. Хотя мы все понимаем, что стандартный выкинуть не получится, скорее всего вы его не будете использовать, если у вас есть МК23. Данная штука достаточно слабая, но очень приятно "лежит в руках": имеет малую отдачу и стреляет интуитивно точно даже без прицеливаний. Между этим, я крайне редко приобретаю данную вещь, так как обычно хватает и 9mm пистолета для стрельбы по головам мелким целям. Но если вы хотите что-то немного лучше, чем 9mm, а так же вы не ходите с М99 или Арбалетом - можно взять. Прекрасно сойдет за дополнительный боекомплект для всякий случай. Как основное оружие брать всё же не советую.
Смысла покупать 2 сразу нет и вовсе, ровно как носить 2 9mm.
Рекомендуется: -
Возможно: Снайпер

.44 Magnum / Магнум
(?) Альтернативный огонь (?) - нету
Самый спорный из всех пистолетов в игре. Он наносит средний урон и может вам иногда помочь убить внезапно навалившихся на союзников ФП или Мясника, или просто яростно отстреливаться двумя такими пистолетами, когда времени перезаряжаться основным оружием нету. Другой случай - если вас окружили, тоже актуально. Однако я очень расстраиваюсь не самым удобным функциям пистолета - неявный жирный прицел, долговатая перезарядка (если у вас их 2, то вы за эту перезарядку будете неоднократно умирать), и маленький запас патронов в обойме. Брать следует лишь если для вас всё выше - не аргументы. Если же вы разделяете эти неприятности, то избегайте магнумы и не используйте, если они вам не нужны. Но бывают ситуации, когда есть место для ещё 1 пистолета, им вполне может быть этот самый магнум. Стрельба по паучкам из него - его главное применение, если он внезапно у меня завалялся.
Рекомендуется: -
Возможно: Снайпер, Медик, Берсеркер, Техник, Подрывник

Handcannon / Дезерт Игл / Канонады
(?) Альтернативный огонь (?) - нету
Олдскульные пистолеты всея КФ! Хотя они сейчас в разы слабее того, что было в ранних патчах, даже сейчас они приносят наибольшую пользу из всех пистолетов. А самое главное - вариант игры с 2 канонадами или 1 всегда просто выбор игрока под его стиль и ситуацию. Это единственные пистолеты, где 2 пистолета одновременно тоже имеют разумное место быть, а делать точные попадания даже без прицеливания - дело ловкости рук и понимания примерных областей попадания. Имея 2 пистолета вы совсем не потеряете кучи времени на постоянные перезарядки, как в случае с Магнумом. Кроме того, этими пистолетами вполне можно уложить Мясника без единого повреждения себя, если вы, конечно, будете попадать исключительно в голову.
Рекомендуется: Снайпер
Возможно: Медик, Берсеркер, Техник, Подрывник
* У пистолетов есть античный баг: если вы купили 1 пистолет - он займет 4 слота, если 2 пистолета - 4 слота. А если попытаетесь купить 1 пистолет, а потом 2-й, игра запросит у вас иметь 8 слотов. Но это только для покупки. После покупки они будут так же занимать лишь 4 слота. Проблема возникнет тогда, когда вы захотите купить комбинацию Арбалет + 1 дигл, а потом пожелаете докупить ещё 1. Вот тут-то продавец и скажет вам "Даже ты всё это не утащишь!" x] Старайтесь покупать сразу то количество канонад, которое собираетесь использовать.
* - Этот предмет возможно найти на уровне
!История - раньше с этим оружием появлялись Снайперы 5-ого уровня
!История - раньше это оружие не стреляло сквозь противников, но зато наносило весь потенциальный пробивной урон той цели, которая первая будет настигнута пулей.

Leaver Action Rifle (LAR) / Винчестер / Винтовка
(?) Альтернативный огонь (?) - нету
Ещё одно старое оружие КФ. Убивает даже на ранних уровнях Снайпера попаданиями в голову сносить её. Кроме того, даже на сложности Ада попадание в голову Мясника оглушает его, что есть один из самых полезных эффектов игры. Однако урон ослаб постепенно с патчами и теперь эта винтовка - прекрасный инструмент для бойцов старой школы. Теперь есть и более имбовые оружия, например новая винтовка из DLC "Community Weapon Pack 2". Одна из самых приятных вещей у этой винтовки для меня - наилучший двуступенчатый прицел, по которому удобно стрелять даже на дальние дистанции.
Рекомендуется: Снайпер
Возможно: Берсеркер
* - С этим оружием появляется Снайпер 5-ого уровня
* - Этот предмет возможно найти на уровне
!История - До появления сопротивления у ФП к выстрелам в голову (сейчас около -70% урона), винчестер использовался даже чаще, чем арбалет для отстрела крупной дичи.

Crossbow / X-bow / Арбалет
(?) Альтернативный огонь (?) - нету
Оптический прицел, сильный урон - одни из причин, почему с арбалетом до сих пор бегает множество игроков. За 3-4 выстрела в голову вы можете убить ФП на сложности Ад, то есть, при хорошей подготовке и скорости реакции, не получив урона вовсе. Арбалет так же как и 2 предыдущие пушки ослаблен с патчами, но является очень удобным из-за его оптики. И всё же после появления DLC "Community Weapon Pack 2" даже арбалет блекнет. Это дисбаланс, хоть и, скорее всего, временный. Одна из особенностей - стабильная цена в 800$ для любого перка.
Рекомендуется: Снайпер
Возможно: Берсеркер, Медик
* - С этим оружием появляется Снайпер 6-ого уровня
* - Годно для убийства крупной дичи

M14 / Автоматическая винтовка
(?) Альтернативный огонь (?) - Включание лазерного прицела
Лазерный прицел - одна из причин почему многие любят эту винтовку очень и очень сильно. Она лишь чуть-чуть слабее Винчестера, поэтому эти 2 оружия по сей день являются конкурирующими по количеству игроков с ними. Стоит отметить, что это одно из лучших орудий для Снайпера благодаря своей полу-автоматике, однако достаточно дорогое. Если вы его берете, то скорее всего оно и будет у вас основным. Покупайте его \ винчестер \ арбалет вместе с Десерт Иглами, таким образом у вас всегда будет прекрасная огневая мощь.
Рекомендуется: Снайпер
Возможно: -

M99 / Снайперская винтовка
(?) Альтернативный огонь (?) - нету
Самое дорогостоящее оружие для снайпера и самое дорогое по патронам - по всей игре. 250$ за каждый выстрел. В режиме Ада на 6 человек требуется 2 точных попадания в голову с критом, чтобы убить 1 ФП. Собственно, только для ФП и Патриарха эта винтовка и годится. Иногда для мясников, если больше некому. Хотя всё же патриарх с такой пушкой вас быстро убьет - у неё огромный вес в 13 блоков, а в упор стрелять с неё бесполезно. Одно из самых ущемленных орудий в игре, отсюда и не рекомендую его покупать - вы просто потратите зря свой капитал. Но если решитесь, то не ленитесь собирать патроны по уровню. Каждая коробка патронов даст вам по 2 пули, что равносильно экономии 500$. Профит ^^
Рекомендуется: -
Возможно: Снайпер
* - Годно для убийства крупной дичи

Bullpup / Булпап / Автомат
(?) Альтернативный огонь (?) - Включение одиночной стрельбы
То, с чем можно идти не дальше 4-й волны. Достаточно простой автомат для стрельбы по головам слабых противников. С середины игры и далее - не носить и даже не смотреть в его строну.
Рекомендуется: -
Возможно: -
* - С этим оружием появляется Командос 5-ого уровня
* - Этот предмет возможно найти на уровне

АК-47
(?) Альтернативный огонь (?) - Включение одиночной стрельбы
Уже достаточно старое оружие, причем по сей день хорошее. Благодаря достаточно большой обойме и боезапасу в целом, АК-47 позволяет вам легко отстреливать большиство противников на любых сложностях и при любом раскладе. С ним хорошо качаться и легко попадать по головам. Для одиночной стрельбы есть очень даже приятный прицел, чтобы попадать даже на дальние дистанции. Пока качаетесь - маст хэв, так как ОЧЕНЬ обидно упускать сталкеров, перезаряжая в очередной раз свой ствол.
Рекомендуется: Командос
Возможно: -
* - С этим оружием появляется Командос 6-ого уровня

М4
(?) Альтернативный огонь (?) - Включение одиночной стрельбы
Альтернатива для AK-47, существенных различий нет. Главное различие - чуть большая скорострельность (это ощутиемо даже на отчаде), точечный прицел, а так же чуть-чуть более слабый урон. Незначительно. Дело вкуса и не более. Но ради более легких из-за слегка меньшей отдачи хедшотов - рекомендуя оставлять АК-47.
Рекомендуется: -
Возможно: Командос

SCARMK17 / Скар
(?) Альтернативный огонь (?) - Включение одиночной стрельбы
Скар - древнее оружие Командоса, однако сейчас из этого ряда мощностей есть и аналоги. Скар - оружие со средней отдачей и убойной силой. Единственное, чем можно бить ФП и Мясников это Скар и его аналог - FNFAL. Отличное оружие, как и АК-47, может использоваться для достаточно точной стрельбы без прицеливания. Можно брать вместе с FNFAL, если хватает средств и опыта.
Рекомендуется: Командос
Возможно: -
* - Годно для убийства крупной дичи

FNFAL ACOG / Аког
(?) Альтернативный огонь (?) - Включение одиночной стрельбы
Аналог скара с уклоном на снайпера. Прицел удобен для точной стрельбы, а разброс пуль - меньше. Если вы охотитесь на ФП или мясника, верной идеей будет начать стрелять из Акога, а при приближении цели, добивать со Скара.
Рекомендуется: Командос
Возможно: -
* - Годно для убийства крупной дичи

MKb42
(?) Альтернативный огонь (?) - Включение одиночной стрельбы
Редко используемая и мало полезная пушка. Можно использовать, если вы хотите попробовать какой-то аналог для АК-47, однако никаких преимуществ я всё-равно для этой штуки так и не нашел. Посреднеческая железяка.
Рекомендуется: -
Возможно: Командос

Tommy Gun / Томпсон
(?) Альтернативный огонь (?) - Включение одиночной стрельбы
Аналогично с предыдущим оружием - существенных преимуществ нет, можно взять на "побаловаться". Разве что приятно стрелять наобум.
Рекомендуется: -
Возможно: Командос

Machete / Мачете
(?) Альтернативный огонь (?) - Усиленный удар
Слабое оружие ближнего боя. Никой пользы нет. Нашли - продаем, занимает всего 1 слот, отчего подобрать можно почти всегда.
Рекомендуется: -
Возможно: -
* - Этот предмет возможно найти на уровне

Fire Axe / Пожарный Топор
(?) Альтернативный огонь (?) - Усиленный удар
Традиционное оружие берсеркера. Подходит для любой сложности и момента игры, однако при этом не является самым мощным. Играть с ним стоит лишь на уровнях сложности не выше Hard, ведь более мощные аналоги сэкономят вам время на убийство более крупной дичи.
Рекомендуется: -
Возможно: Берсеркер, Медик
* - Этот предмет возможно найти на уровне
* - Годно для убийства крупной дичи
!История - Раньше это было самое возлюбленное оружие берсеркеров наравне с Бензопилой, пока не появилась Катана, а далее - другие оружия.

Katana / Катана
(?) Альтернативный огонь (?) - Усиленный удар
Катана имеет самый слабый урон в альтернативной атаке, повышение которого всего-лишь около 10%, в то время как у других орудий максимально достигается 50-70%. Поэтому Катана - оружие ближнего боя для обычного удара. При этом альтернативная атака вполне актуальна для того, чтобы убивать противников среднего ранга чуть-чуть быстрее: Сирен и Хасков. Катана занимает всего 3 блока, поэтому её могут носить практически все, кто имеет опыт ближнего боя. Для других классов - прекрасное оружие для боя с экономлей боеприпасов, а по случаю - запасное оружие, если таковых уже нет.
Помимо всего Катана является единственным оружием, которое не создает короткое замедление игроку во время движение, если выполняется атака.
Рекомендуется: Берсеркер, Медик
Возможно: Снайпер, Техник, Подрывник.

Claymore / Клеймор / Меч
(?) Альтернативный огонь (?) - Усиленный удар
Физически работает как улучшенная версия Пожарного топора, но при этом имеет ещё и улучшенный радиус атаки. Кроме всего, меч прекрасно вырубает как ФП и Мясника, так может помочь справится с Патриархом в умелых руках.
Если вы охотитесь на ФП, вполне вероятно, что Клеймор вам придется по душе больше всего. В остальных случаях можно оставаться с катаной.
Рекомендуется: Берсеркер
Возможно: Медик
* - Годно для убийства крупной дичи

Chainsaw / Бензопила
(?) Альтернативный огонь (?) - Усиленный удар
Ныне бесполезное оружие. Занимает много место, наносит средний урон, а что хуже всего - замедляет бег. Это практически единственное оружие ближнего боя, которое так поступает с игроком. Для бойца ближнего боя при текущем раскладе игры это недопустимо.
Рекомендуется: -
Возможно: -
!История - Раньше Берсеркеры 5-ого уровня появлялись с Бензопилой. Это было до введения 6-ого уровня перков.
!История - Раньше это было самое возлюбленное оружие берсеркеров наравне с Пожарным Топором, пока не появилась Катана, а далее - другие оружия.

Scythe / Коса
(?) Альтернативный огонь (?) - Усиленный удар
Аналог для Клеймора, с чуть-чуть меньшим уроном, но самым большим радиусом атаки. Из-за достаточно невыской скорости атаки данное оружие используется не очень часто, однако благодаря радиусу с ним легче разбираться с крупными противниками вроде ФП и Мясника, хотя немного и дольше. Для боя с Патриархом это оружие подходит более всего, так как радиус - доминирующий фактор.
Рекомендуется: -
Возможно: Берсеркер
* - Годно для убийства крупной дичи
!История - Оружие появилось вместе с костюмом Смерти на Хэллоуин, отчего очевидно, что эти две вещи - полный комплект :)

Dwarven Battle Axe / Топор Дворфов
(?) Альтернативный огонь (?) - Усиленный удар
Точно такой же как Клеймор за исклчением 2-х нюанков. Во-первых, радиус атаки меньше, приближаться придется еще плотнее. Во-вторых, этот топор отбрасывает цель на пару метров, отчего это оружие стало излюбленным для некоторых Берсеркеров. Стоит отметить, что оно получается за достижение из другой игры. Рекомендовать не стану лишь по одной причине - минимальная дистанция боя всё же может прикончить берса в самый важный момент.
Рекомендуется: -
Возможно: Берсеркер
* - Годно для убийства крупной дичи

Buzzsaw Bow / Дисковый Арбалет
(?) Альтернативный огонь (?) - нету
Не смотря на то, что это оружие дальнего боя, берсеркер получает все бонусы от своего уровня к урону даже для этой штуки. Для убийства ФП на Аду хватает 1 диска, при наличии 3 человек в команде - 2 диска, а при 4-6 игроках, до 3-4 диска в голову. Относительно хорошая вещь, хотя первая покупка всех дисков достаточно дорогостоящая, но зато их можно подбирать так же, как и стрелы от обычного арбалета. Плюс ко всему диски светятся и издают характерный металлический шум что позволяет их легче заметить. Это так же сильное оружие против Патриарха, если делать критические хедшоты. И, конечно, не будем забывать о функции рикошета. Но о радостях рикошета вы можете почитать там же, где и о дробовике Vlad 9000, польза примерно одинаковая.
Рекомендуется: Берсеркер
Возможно: -
* - Годно для убийства крупной дичи

MAC-10 / Узи
(?) Альтернативный огонь (?) - Включение одиночной стрельбы
Узи - единственное оружие под перк Поджигателя, которое поджигает жертвы только при соответственно выбранном перке. Другие перки не будут поджигать цели с этим оружием. Пули Узи наносят МИНИМАЛЬНЫЙ урон, который ниже, чем у 9mm, поэтому оно годится в первую очередь для поджиганий противников.
Главный плюс Узи - стрельба по 1 патрону и поджиганию, соответственно каждой цели таким образом. В итоге весь урон, который будут получать жертвы - от огня. Оружие полностью бесполезно против Хасков, однако с ним вы можете достать даже ФП, если будете правильно бегать: поджог - побежал тут же за угол и подальше, не быть на виду у ФП постоянно. Однакое такие эксперементы советуется проводить только если ваша команда на грани вымирания. Мясник, кстати, после определенного числа поджиганий и достаточной дистанциии вовсе перестанет бегать. Оружие хорошее в паре с Ракетницами и пушкой хаска.
Рекомендуется: Поджигатель
Возможно: -

Trench Gun / Траншейный дробовик
(?) Альтернативный огонь (?) - нету
Одно из главных радостей дробовика - это поделенный урон на урон от дроби и урон от огня. Поджигаются цели при любом перке, поэтому очень неплохо брать это оружие как вторичное, если вы учердно занимаетесь прокачками перков. Урон дроби позволяет вам в миг убивать хасков, а поджигание делает обычное дело для огня - умервщляет постепенно. Урон становится выше для поджигателя, но лишь в степени урона от огня, а урон от дроби примерно для всех одинаковый. Таким образом дробовик может подойти очень даже многим. Личный совет - брать его для медика в обязательном порядке. Любая мед. пушка + этот дробовик + катана = лучший медик с огромным уроном, выживаемость и способностью лечить.
Рекомендуется: Поджигатель, Медик
Возможно: Техник

Flamethrower / Огнемет
(?) Альтернативный огонь (?) - нету
Вполне приемлемое оружие для поджигателя. Наносит урон исключительно огнем и только им, поэтому Хаски к такому урону практически имунны. Я не одобряю огнемет по причине того, что эффект поджигания земли (после приземления горючего) это всего лишь анимация, то есть мобы ходят прямо сквозь этот огонь и не поджигаются, что дизориетирует по фактическому числу пораженных целей. Кроме того, потоки огня неслабо мешают игрокам, которые могут быть рядом, примерно так же как дым от взрывов. Следует отметить, что хоть урон и чисто огненный, он наносится частично мгновенно, в отличие от Узи, где весь урон огня постепенный, огнемет сразу же наносит некоторый урон, из-за чего с ним вполне возможно спалить в некоторых ситуациях ФП и мясника, хотя придется и принять несколько ударов.
Рекомендуется: -
Возможно: Поджигатель
* - С этим оружием появляются Поджигатели 6 уровня

Huskgun / Пушка Хаска
(?) Альтернативный огонь (?) - нету
Самое сильное оружие для Поджигателя, а так же единственное, которое практически железно позволяет расправляться с ФП, Мясниками и даже Патриархом. Накопившийся снаряд Пушки Хаска взрывается и поджигает различные цели рядом, но так же наносится и урон самим взрывом, как уроном от огня, таким образом пушка позволяет наносить значительный урон за один выстрел + дополнительный за время горения цели. У пушки работают хэдшоты, поэтому стреляйте в голову крупным целям, или как можно ближе. Помимо этого снаряды, которые вы накопили, при попадании об стенку или пол взрываются так же, как снаряды обычного Хаска, благодаря чему вы можете поджигать кучу целей выстрелами по уровню. Пушка Must Have для выживания на Суициде и в Аду на волнах 5+ .
Рекомендуется: Поджигатель
Возможно: -
* - Годно для убийства крупной дичи

Flare Revolver / Зажигательный Пистолет / Ракетница
(?) Альтернативный огонь (?) - нету
Самое приятное оружие игры, которое напоминает работу траншейного дробовика и пушки хаска. Урон смешанный - от снаряда и от огня, таким образом имея 2 таких ракетницы, поджигатель в миг может разобрать мясника, который даже при всем желании не добежит. Для других классов это пистолет с хорошим уроном, который имеет ОГРОМНЕЙШИЙ боезапас. Хэдшоты, кстати, тоже работают, поэтому цельтесь в голову - выжимайте из этого маленького 2-х слотового друга максимум. Для всех перков, кроме поджигателя стоит 500$, и для всех 1 пистолета достаточно, для поджигателя же можно и 2 по желанию, он их достаточно быстро перезаряжает и использует. Очень доступное и очень полезное.
Рекомендуется: Поджигатель, Медик
Возможно: Снайпер, Техник, Подрывник, Берсеркер, Командос
* - Годно для убийства крупной дичи

Pipe Bomb / Трубчатая бомба / Мина
(?) Альтернативный огонь (?) - нету
Мина, которая способна при перке Подрывника на суициде при 6 игроках разнести сразу же ФП, а на Адской сложности - 2 штуки. Это очень дорогое удовольствие и есть смысл тратить только в крайнем случае, если вы всё-таки накопили на эту радость. Для всех перков, кроме Подрывника набор из 2-х штук стоит 1,5к , при том, что обе штуки вы можете потратить за одну волну, полагаясь на этим мины как на последнюю надежду.
Всем стрелковым перкам можно использовать мину, когда нужно убить ФП, которые получают 200% урона от взрывов. ФП становится ровно над миной - открываете шквальный огонь, ФП входит в ярость, мина взрывается в этот момент и наносит максимальный урон четко стоящему ФП, после чего вы успешно добиваете цель. Наиболее актуально для снайпера, потому как его выстрелы в голову с большей гарантией исправляют припадки ярости ФП раз и навсегда.
Рекомендуется: Подрывник
Возможно: Снайпер, Берсеркер, Командос, Техник
* - Годно для убийства крупной дичи

M79
(?) Альтернативный огонь (?) - нету
Однозарядный гранотомет. Снаряды игнорируют крик Сирен. Использовать можно для кучи мелких мобов, с крупными максимум для добивания - перезарядка долговатая слишком.
Рекомендуется: Подрывник
Возможно: Снайпер, Берсеркер, Медик, Техник, Командос

M32
(?) Альтернативный огонь (?) - нету
Многозарядный гранотомет. Снаряды игнорируют крик Сирен. Лучшее решение для ФП, уничтожение заплом. Итого ФП получит за каждый взрыв 200% урона, что нам и нужно. Перезаряжается достаточно долго (для всех 6 снарядов), именно поэтому советуется держать эту пушку всегда заряженной, чтобы не попасть в распол, когда ФП выйдет из-за угла и косо посмотрит на растерявшегося подрывника.
Для других перков напротив, весь смысл брать М32 вместо М79 только в том, чтобы не отвлекаться на перезарядку.
Для подрывника комбинация из М32 + М79 = стандарт. Урон обоих пушек одинаковый за каждую гранату, разница лишь в многозарядности.
Рекомендуется: Подрывник
Возможно: Снайпер, Берсеркер, Медик, Техник, Командос
* - Годно для убийства крупной дичи

M4 203
(?) Альтернативный огонь (?) - Выстрел из подствольного гранатомета
Одно слово - НЕТ.
Бесполезность, дороговизна, никакого увеличения урона от пуль при перке Подрывника, ужасная отдача. Есть хочется потратиться на запасное оружие, то лучше пусть это будет Ракетника от Поджигателя, пользы и то больше будет.
Рекомендуется: -
Возможно: -

LAW / ПТРК/ Базука
(?) Альтернативный огонь (?) - нету
Каждый выстрел ПТРК наносит урон приблизительно равный мине, но есть одно отличие - Базука может нанести урон снарядом через хэдшот, таким образом урон вырастает ещё больше. 2 Выстрела Базуки = мертвый ФП или сразу 2-3 ФП. Выстрелы оглушают Мясников и наносят значительный урон Патриарху.
Рекомендуется: Подрывник
Возможно: Техник
!История - Базука было единственным подрывающим оружием до введения класса Подрывника. ПТРК чаще всего использовали техники, так как у них было достаточно места, или же брали все на боссе, вне зависимости от перков.
* - Годно для убийства крупной дичи

ZED / Зэд Пушка
(?) Альтернативный огонь (?) - луч оглушения
Особая пушка, которая не привязана ни к одному перку. Имеет радар мобов на своем дисплее, а так же 2 типа огня - сгустки плазмы с небольшим уроном и луч, который наносит такой же средний урон, но главное - оглушает цели. С помощью этой пушки вы можете оглушить УЖЕ бегущего в ярости ФП на вас, после чего ярость спадет и вы снова можете делать то, что пожелаете.
У обычного огня работают хэдшоты, но у альтернативного их нет. Стоит так же учитывать, что пока мобы оглушены этой пушкой, они светятся как электричеством, и в это время они получают больше урона. При командной работе эта пушка так же эффективна, как и при соло спасениях.
Рекомендуется: -
Возможно: Берсеркер, Техник, Медик
* - Годно для убийства крупной дичи
=====================Советы \ Что следует знать:=====================
================================================================
- Многие в сети ищут всякие скрипты и хаки для того, чтобы играть от третьего лица, видеть больше, чем положено и так далее. Но все проблемы решаются игрой с четко настроенным звуком. Звук в игре объясняет ВСЕ самые важные моменты о том, что происходит на всей карте. Если играете без звука - заодно и глаза завязывайте.
- Заваривание дверей заставляет мобов обходить эти двери и идти по тому пути, который вам нужен. Чаще всего это практикуется на таких картах как Biotics Lab и Biohazard. Если заварить слишком много дверей - мобы начнут бить их все, даже те, которые вы хотели бы оставить целыми больше всего. Если путь забит сваркой - они пробиваются к игрокам самым коротким путем.
- Всегда держите здоровье на 100. Без разницы, как обстоят дела, это действительно нужно. В одном из матчей на боссе однажды прямо в лоб попала ракета Патриарха. За этот один выстрел и свою неповоротливость я расплатился 100 единицами брони и 98 единицами здоровья. Итого осталось лишь 2 единицы. Игра была за снайпера. Я думаю, что не нужно объяснять, что если бы хотя бы на 2 единицы у меня было меньше - игра могла закончиться плачевно. Хильтесь всегда по кд.
- У всех мобов здоровье Головы и Тела РАЗДЕЛЬНЫЕ. Это значит, что если вы снесли мобу 1\2 хп, стреляя в голову, вам нужно добивать его так же в голову. Стрельба в тело после головы заставит вас наносить больше урона и дольше убивать цель, потому что отстреленная голова = смерть мобу. Допустим у моба 5000 здоровья в голове, а всего 20000 здоровья. Если вы нанесете голове 4000 урона, а потом переключитесь на тело - вам нужно будет наносить ещё 16000 урона, чтобы убить жертву. Хотя выстрелы в голову и понижают общее здоровье любого моба, голова, получившая достаточно урона, может забрать с собой в могилу и все остальные конечности. Итого: Если вы начали бить в голову - бейте до конца. Переключиться на тело почти равносильно начинанию бить моба заново.
=====================Искусственный Интеллект:======================
================================================================
- Каждый раз, как начинается игра, 1 из участников группы становится Первостепенной Целью. Человек-ЦП будет ею до конца матча или до тех пор, пока не выйдет из игры. Если такой игрок умирает - мобы переключаются на другую цель. И так до конца игры. После возрождения игрок снова становится первостепенной целью - все мобы снова будут идти на кого-то одного. Мобы могут отвлекаться на других игроков, об этом ниже.
- Исходя из пукта выше - если вы начали игру в соло, то вы и будете первостепенной целью до конца игры, вне зависимости от того, сколько игроков потом к вам подключится.
- Если моб проходя мимо касается двери или игрока - он начнет его атаковать, даже если это не было его целью изначально. Вся суть в том, что мобы иногда просто толкаются, или ещё проще - кто-то стоит на их пути к более желанной цели.
- Звуки. Мобы могут повернуться к вам, побежать и атаковать именно вас, если вы стали источником хотя бы одного из этих звуков: Звук падения на землю (после прыжка, например), Звук выстрела, Звук запуска шприца медика, Звук подбора оружия или патронов на земле (в том числе если вы даже просто по ним пройдетесь и не сможете взять), Звук того как вас ранил хотя бы 1 моб (ранит 1 - повернутся все остальные; На самом деле вашен не звук урона, а просто действие связанное с вами. Таким образом если на сервере стоит дружественный огонь и вас поджарит огнеметчик даже не нанеся урона - мобы все равно повернутся на вас).
- Исключением из пукта выше являются гранаты. Мобы смотрят на того, к кому ближе всего эти гранаты взорвались. Таким образом если вы кините гранаты под ноги напарнику - мобы переключатся на него, а не на вас. Не злоупотребляйте этим, но блочащих двери троллей можно легко таким образом сдать на растерзание отряду ФП.
- Из оружия шум не издает только оружие ближнего боя. Но само собой - если вы раните моба, но не убьете, он повернется на вас. Другие не повернутся.
- Начиная матч с более, чем 1 игроком всегда определяйте ситуацию о том, кто из команды является основной целью.
- Иногда, чтобы за изданный шум мобы забыли про вас, достаточно просто прекратить огонь и зайти за угол, где вас не видно. Но иногда это не исправляет ситуации, или просто не все мобы возвращаются к первостепенной цели.
- Подытоживая всё выше: Если вы играете за берсеркера \ медика с катаной, и при этом вы не являетесь Первостепенной Целью мобов - вы всегда можете стоять в авангарде и без получения единого урона убивать всех, кого только можно. Вы можете пропускать мимо себя ФП - пусть идут к союзникам, они его одного легко разберут, но те, что поменьше могут легко убиваться, если не издавать никакого шума. Кроме того, если вы выдите, что вашу команду зажимают и грянет вайп, вы можете убежать даже снайпером, если прекратите огонь и не являетесь Первостепенной Целью. Само собой это не значит, что надо бездумно бросать товарищей умирать, если есть шанс на их спасение, вы же не хотите после их смерти стать той самой Первостепенной Целью? :)
------------------------------------------------------------------------------
При составлении руководства использовались картинки с http://kf-wiki.com
Авторство на руководство сохраняется за Archer-Dante даже в случае зомби-апокалипсиса :3
Там же вы можете найти всегда самую последнюю версию!
------------------------------------------------------------------------------