
Первая игра, позволяющая получить реальные научные результаты. Игра похожа на объемный тетрис, в котором требуется оптимальным образом свернуть белок. Решение каждой задачи приносит определенное количество баллов, отражающих потенциальную энергию белка в полученной конформации. Также в игре есть обучающие уровни, помогающие игроку быстрее усвоить правила. Интересно, что способность хорошо играть в Foldit слабо коррелирует с качествами, необходимыми настоящему ученому. Так что этот проект интересен возможностью отыскать среди обыкновенных людей тех, кому дарована способность «чувствовать» структуру белка.
Люди, играющие в компьютерные игры, в некоторых случаях могут сравниться и даже превзойти суперкомпьютеры по вычислительной мощности. Применить эти способности на деле можно в новой игре FoldIt: она предлагает людям использовать интуицию для создания трехмерных структур протеинов.
Обычно для этих целей ученые используют рентгеновскую кристаллографию, но такая технология очень дорога, медленно работает и не подходит для определения структуры некоторых протеинов. Но и виртуальное моделирование не так просто - оно требует больших вычислительных мощностей, ведь даже протеин среднего размера теоретически может иметь больше форм, чем существует частиц во всей Вселенной.
Решить эту проблему взялись двое ученых из Вашингтонского университета (Сиэтл) - молекулярный биолог Дэвид Бейкер (David Baker) и Зоран Попович (Zoran Popovic). Они разработали относительно простую видеоигру, в которой можно захватывать, толкать и растягивать 3D-модель белка. Цель игрока – собрать как можно больше очков путем минимизации полной энергии протеина. FoldIt стала хитом – с мая 2008 года ее скачали более 100 тысяч человек.
Платформы: PC, Mac, Linux.
Страничка в Steam: пока нет.
Точная дата выхода в Steam: не известна.



Статья на Википедии | Официальный сайт | Интересная статья на Игромании
Для роботов поисковых систем: FoldIt on Steam, FoldIt coming to Steam, FoldIt Steam.