Интервью с Марком Лэйдлоу

Half-Life 2 собрала более 35 наград в номинации 'Игра года' и разошлась тиражом более 4 млн экземпляров.
Ответить
Сообщение
Автор
Red_Man
VIP
VIP
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 27.04.2008
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 40 раз

#1 Сообщение 28.02.2010, 17:53

Интервью сайта Grinding to Valhalla с главным сценаристом Valve Марком Лэйдлоу, в котором он рассказывает о своей карьере, жизни и творчестве.
Блог автора: Not So Few Monstrosities

GtV: Не возражаете, если я спрошу, чем Вы занимаетесь в Valve?
M: Мои обязанности менялись с годами. Каждая игра требует собственный размер сценария. Half-Life была первой игрой, над которой я работал. Текста там было немного, но зато нужно было много работать с командой, чтобы наполнить игру ощущением повествования. В Half-Life 2 появилась возможность создания более продуманных персонажей, поэтому сценарий и подача сюжета стали более сложными, т.к. нужно было объединить сильные характеры с немым героем в игре от первого лица. Сценарий Half-Life 2 получился в 10 раз длиннее, чем в HL1. Следующие эпизоды (HL2 Episode 1 и 2) были короче по времени, но глубже по сценарию. Я написал кучу диалогов; после этого мы выясняли как заставить игру их рассказать… короче я занимался такой работой сценариста-дизайнера, которая вообще не относится к сценарию.

GtV: Как проходит Ваш обычный рабочий день? Какое у Вас расписание? Меняется ли оно к сроку сдачи работы?
M: Мои дети ходят в школу с утра, поэтому мне приходится вставать рано (по меркам игровой индустрии) и возвращаться домой примерно к 18.30, если нет необходимости задержаться. Когда я был моложе и жил ближе к офису, я укладывал детей спать и возвращался в офис, где сидел до глубокой ночи. Со мной были ещё 20 таких же товарищей, которые работали, не смыкая глаз. Теперь им давно за тридцать и у них тоже есть дети, поэтому и я решил сбавить обороты (как раз вовремя в мои-то 50 лет).

GtV: Вы писали новеллы до того как занялись играми. Было ли сложно начать писать сценарий для игры?
M: Последние новеллы я писал на протяжении многих лет. Поэтому после их написания мне не нужно было сразу же сочинять следующие. Я хотел написать о чём-нибудь, связанным с игровой индустрией, т.к. я был игровым журналистом и думал, что из этого выйдет хороший сюжет. Но в процессе сочинения я сам упал в это море и превратился в рыбу. Хотя нет, это был Mr. Limpet. Но это одно и то же.

GtV: Вам когда-нибудь хотелось вернуться к новеллам?
M: Конечно. Я всё ещё хочу написать о игровой индустрии – только проблема в том, что писать о работе не так интересно. Поэтому я всё ещё не нашёл подходящий сюжет. У меня есть несколько новелл, которые я мучаю из года в год... возможно когда-нибудь я до них доберусь. Думаю, они хорошо настоялись.
Вы можете сказать, что в Вашей работе писателя есть некоторое однообразие?
Мы часто смеёмся над тем, что часто приходится писать слово “Перезаряжаюсь”. Иногда приходится заполнять этим словом весь лист, чтобы актёр читал каждую строку с новой интонацией.

GtV: Для контраста, расскажите, почему быть игровым писателем хорошо?
M: Причина в том, что у Вас есть возможность делать что-то новое – буквально, то, что ещё никто не делал. Это здорово. Несмотря на то, что в игровой индустрии есть много штампов, в ней всё ещё есть много места для инноваций и нововведений. Мы постоянно открываем новые возможности – шанс сделать вещи, о которых несколько лет назад даже не мечтали.

GtV: Kim Wilkins, один из авторов, недавно дававших интервью, сказал о работе писателей так: “Если вы хотите увидеть будущее писательства, то оно в играх. Писательское дело становится цифровым. Я думаю, что сценарии игр будут становиться всё лучше и лучше. Это будет замечательно.” Что Вы можете об этом сказать?
M: Я думаю, что время покажет. Хорошие писатели были и раньше, поэтому хороший писатель может существовать и без игрового мира. Но игровая культура развивается, и она начинает привлекать разных писателей. Но я не имею в виду, что качество повествования в играх зависит от сценария. Игры, это тестовая площадка, место для инноваций и экспериментов, которое предлагает возможности, совершенно отличающиеся от традиционных методов повествования. Как писатель, я люблю работать над играми, т.к. я постоянно совершенствуюсь.

GtV: Вы расскажете что-нибудь о своей игровой деятельности?
M: Моё детство проходило без игр. Они тогда ещё не существовали. В колледже я, конечно, увлекался игровыми автоматами. Мой сосед по комнате был одержим “Missile Command”, а я больше тяготел к играм вроде “Tempest”. И так продолжалось много лет. До тех пор, пока я не поиграл в “Myst”. Это был поворотный момент для меня, в том смысле, что я начал сравнивать игры и новеллы в возможности придумывать новые миры и атмосферу. Я почувствовал, что готов к исследованию новых территорий, которые только что открылись передо мной.

GtV: Вы когда-нибудь играли в онлайновые игры? На что это было похоже?
M: Моей первой онлайновой игрой была Asheron’s Call. Вы никогда не забудете о первой игре. Она была полна чувством угрозы, чем отличается от таких игр, как World of Warcraft. Мне кажется, что даже разработчики не были уверены, что ожидает их за следующим углом. Я написал что-то похожее на фанфик по AC, историю под названием “An Evening’s Honest Peril.” После этого я пробовал себя в других игровых мирах и потратил много времени, играя в WoW, который мне очень понравился… но я скучаю по кошмарному хаосу прошедших дней.

GtV: Похоже, что у Вас есть история “Leng” в духе Лавкрафта, которую издадут в антологии “Lovecraft Unbound”. Вы нам что-нибудь о ней расскажете? И как на Вас повлиял Г. Ф. Лавкрафт?
M: Я – просто ещё один из бесконечного числа писателей, которые в молодости были вдохновлены Лавкрафтом. Я исписал множество страниц, пытаясь ему подражать... впрочем, безуспешно. В конце-концов я выбрал собственный путь и оставил ГФЛ позади себя... но в последние годы я несколько раз возвращался к моим мечтам молодости. Приятно знать, что у теперь у тебя есть несколько трюков и собственный стиль. “Leng” был попыткой исследовать области моих мыслей, которые пересекаются с творчеством Лавкрафта. Несколько лет назад я вместе со своим другом, микологом по профессии, ездил на Тибет (больше информации вы можете найти здесь). До этого я несколько раз писал про Тибет (новелла Neon Lotus, и подобную ей историю “The Vulture Maiden”), но все эти истории базировались на книгах и чужих исследованиях, а не на собственном опыте. Теперь же мне нужно было лишь закрыть глаза и мысленно перенестись в прошлое, чтобы вспомнить необходимые детали для истории. Это было чувством настоящей свободы!

Тибет – это идеальное место для истории в духе Лавкрафта. Влияние Тибета на воображение Лавкрафта очевидно. Он написал своё “Плато Ленг” в то время, когда все газеты трубили о далёком и экзотическом тибетском плато. “Ленг” фигурирует в нескольких его рассказах и является местом действия в Сомнамбулическом поиске Неведомого Кадата, одной из моих любимых новелл. Поэтому когда Ellen Datlow спросил, есть ли у меня что-нибудь для Lovecraft Unbound, множество факторов совпало в один момент. Я почувствовал, что “Leng” – это будет самой сильной историей в духе Лавкрафта, которую я когда-либо напишу. Разумеется, после того, как закончу написание того, над чем работаю в данный момент.

GtV: Какой совет Вы можете дать тем, кто хочет попробовать себя в написании игровых сценариев? Будет ли Ваш совет чем-то отличаться от советов других авторов?
M: Написание игровых сценариев это карьерный рост, и совет по карьере является сухим и очевидным: некоторые сценарии получаются сразу, некоторые являются результатом долгих усилий и настойчивости. Самое главное, что это переход к играм – это не кардинальное решение, а всего лишь перемена обстановки, которая совершенствует тебя как писателя. Напишите короткий рассказ и посмотрите может ли он заставить привлечь аудиторию и заставить её за это платить. Для этого Вам следует изучить рынок фантастических рассказов и попробовать продать свои произведения. Я думаю, что проще изучать писательское дело, сочиняя маленькие рассказы, а не толстые трилогии... и уроки, извлечённы из этого Вы сможете применить к чему-нибудь другому, включая игры. Вообще, я не знаю, зачем я это рассказываю. Там и так много конкуренции.

GtV: Чем ещё Вы можете поделиться с игровой/читательской аудиторией?
M: Вот ссылки на три мои истории, которые имеют отношение к играм и/или Лавкрафту. Все три были опубликованы в журнале Руди Ракера, Flurb:
• “An Evening’s Honest Peril” (моя история по Asheron’s Call)
• “The Hannemouth Bequest” (компьютерная история в духе Лавкрафта)
• “The Vicar of R’lyeh” (Лавкрафт и игры)
Также, я написал историю о игровом дизайнере, “Total Conversion,” прямо перед тем, как присединился к Valve в 1997. Он был опубликован в августовском выпуске журнала The Magazine of Fantasy & Science Fiction за 1999 год. (Хм. Возможно где-нибудь можно найти торрент с этим журналом.)

zakhuj
Майор
Майор
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 11.05.2008

#2 Сообщение 28.02.2010, 18:43

на мой взгляд ничего интересного...
zabimaru писал(а):ПРОДАМ КАРЖЕНЫЕ СТИМЫ НЕДОРОГО КАКИЕ ИГРЫ ИНТЕРЕСУЮ Т АСКУ
hasin4ik писал(а):Меняю стим cs sourse на cs 1.6 СРОЧНО :evil:
Изображение

Аватара пользователя
impulse666
Полковник
Полковник
Сообщения: 7405
Зарегистрирован: 08.12.2005
Откуда: Atman
Благодарил (а): 2340 раз
Поблагодарили: 590 раз

#3 Сообщение 28.02.2010, 18:52

Для истинных ценителей есть информация..
Изображение
Негласные Правила
1. Пропаганда лицензии запрещена.
2. На форуме режим многоступенчатых стандартов Ψ. То что можно одним, нельзя другим. Решается правящей партией
3. Ники членов правящей партии (impulse666, NiGHt-LEshiY, SHADOW) искажают только в случае необходимости получить БАН.

...воздержитесь от этого, изучите вот это.
Лучшая статья о моих взглядах. Настоятельно рекомендую.

$arm@t~
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 16.01.2009
Откуда: BLU
Контактная информация:

#4 Сообщение 28.02.2010, 21:19

Про Лавкрафта занимательно. Но про EP3 ни слова. D:<
Изображение
D:<

Аватара пользователя
SIEMENS_AG
Майор
Майор
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 12.01.2009
Откуда: Херсон, Украшка
Благодарил (а): 710 раз
Поблагодарили: 469 раз
Контактная информация:

#5 Сообщение 28.02.2010, 22:23

Хорошее интервью. Спасибо
Изображение
Спасибо, поржал
Divash писал(а):Куплю ключ Battlefield 3 Premium. Не дороже 300 рублей.
Куплю аккаунт с Battlefield 4 Deluxe - 20 рублей.

Аватара пользователя
Snakeus
Полковник
Полковник
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: 03.05.2006
Контактная информация:

#6 Сообщение 01.03.2010, 23:03

Red_Man
Большое спасибо

Аватара пользователя
$t@t!c_V()1D
Разработчик
Разработчик
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 06.12.2007
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 29 раз

#7 Сообщение 01.03.2010, 23:23

zakhuj писал(а):на мой взгляд ничего интересного...
impulse666 писал(а):Для истинных ценителей есть информация..
Ни добавить, ни убавить..в точку
$arm@t~ писал(а):про EP3 ни слова. D:<
Раз в Valve молчат про EP3, то значит на то есть причины + боятся повторения казусов с рекламой EP2 (что было в ролике по окончанию EP1 и то, что мы получили в итоге - есть разница, а? Они, впрочем, и сами про то говорили)

Palladin666
Майор
Майор
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 21.09.2008

#8 Сообщение 03.03.2010, 12:41

я пробовал себя в других игровых мирах и потратил много времени, играя в WoW
лол

Ответить