Episode Two не видит видеокарту

Half-Life 2 собрала более 35 наград в номинации 'Игра года' и разошлась тиражом более 4 млн экземпляров.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ZeaL12
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 06.02.2010
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#1 Сообщение 19.11.2011, 03:41

У меня ноутбук, вот конфигурация:

Intel Core i3 2310M (в нём содержится встроенное видео-ядро, Intel HD Graphics Family 3000)
nVidia GeForce GT540M
3 gb RAM

При этом стоит функция nVidia Optima, которая сама управляет видеокартами, переключаясь между ними исходя из видео-нагрузки. Но это не имеет никакого отношения, тк я выставил что-бы автоматически выбиралась высокопроизводительная от nVidia.
Так вот, еп2 не видит дискретную и запускается только со встроенной, и видны жудкие тормоза в игре. Как от этого избавиться?
Такая же фигня и с CSS. Все остальные игры запускаются с помощью дискретной.

Для справки: Crysis 2 на высоких идёт без тормозов. Serious Sam HD на ультра-настройках так же без торозов.

Аватара пользователя
Netherezim
Сержант
Сержант
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 18.11.2011

#2 Сообщение 19.11.2011, 10:46

попробуй в настройках инвидии вручную задать для каких приложений будет использоваться дискретная карточка.
ну и на всякий случай попробуй обновить дрова, с сайта производителя ноутбука.
Последний раз редактировалось Netherezim 21.11.2011, 22:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ZeaL12
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 06.02.2010
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#3 Сообщение 19.11.2011, 14:34

все дрова последние стоят. в настройках нвидии поставил что бы ВСЕ приложения открывались с помощью дискретной. Хотя есть ещё одно мнение, игра запускается с дискретной но тормоза из за чего то другого. Настройки менял как угодно фильтрацию, сглаживание.. всё тусовал как угодно, но игра продолжает тормозить. что еп2.. что ксс.

Изображение

Добавлено спустя 16 минут 31 секунду:
сменил на интегрированую карту..запустил.. и о чудо, игра выдаёт 40-60 fps, вместо 25 которые выдавала 540m.. что за лажа, люди? у ксс так же производительность повысилась. по идее должно быть наоборот.... во всех остальных играх нормально

Аватара пользователя
DRON9RA
Полковник
Полковник
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 04.02.2009
Благодарил (а): 1477 раз
Поблагодарили: 205 раз
Контактная информация:

#4 Сообщение 19.11.2011, 15:25

А настройки график для каждого приложения в панели тонко не настривали случаем?
Попробуйте тогда параметры графики в Панели поставить на "Качество" или эксперимента ради - "По выбору 3д приложения" (это где общие настройки сразу на все графические приложения).
Продам ключ (2) + CD Half-Life 1 Platinum [WON][Steam], не дорого!

Half-Life Platinum Pack + Generation edition [EN][4CD].
http://forum.csmania.ru/viewtopic.php?f ... 39#p966139

Аватара пользователя
ZeaL12
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 06.02.2010
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#5 Сообщение 19.11.2011, 16:12

DRON9RA писал(а):А настройки график для каждого приложения в панели тонко не настривали случаем?
Попробуйте тогда параметры графики в Панели поставить на "Качество" или эксперимента ради - "По выбору 3д приложения" (это где общие настройки сразу на все графические приложения).
В панели все приложения используют глобальные параметры, т.е. одни для всех - дискретная карта. Параметры графики стоят на "качество". Может повторюсь, но все игры запускаются как надо - показывают хорошие фпс. Но хл2еп2 и ксс проседают в фпс, непонимаю почему. Как выяснилось они запускаются с дискретной (т.е. как надо), думаю это особенность движка в этих играх. Видимо конфликтуют. Да и ещё при запуске игр мне пару раз steam выдал странное окошко о том что моя видеокарта неопознана и её нет в базе данных, это было тольоко на вышеуказаных играх.

Аватара пользователя
Netherezim
Сержант
Сержант
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 18.11.2011

#6 Сообщение 19.11.2011, 20:08

ZeaL12, запусти ксс с дискретной карточкой и пропиши в консоли mat_info, результат сюда.

Аватара пользователя
ZeaL12
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 06.02.2010
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#7 Сообщение 20.11.2011, 03:31

дискретная
] mat_info
ShaderAPI: shaderapidx9.dll
Shader API Driver Info:

Driver : nvumdshim.dll Version : 794458
Driver Description : Intel(R) HD Graphics Family
Chipset version 32902 278 545266442 9

Display mode : 1366 x 768 (BGRX8888)
Vertex Shader Version : 3.0 Pixel Shader Version : 3.0

Device Caps :
CANBLTSYSTONONLOCAL Y CANRENDERAFTERFLIP Y HWRASTERIZATION Y
HWTRANSFORMANDLIGHT Y NPATCHES N PUREDEVICE Y
SEPARATETEXTUREMEMORIES N TEXTURENONLOCALVIDMEM Y TEXTURESYSTEMMEMORY N
TEXTUREVIDEOMEMORY Y TLVERTEXSYSTEMMEMORY Y TLVERTEXVIDEOMEMORY Y

Primitive Caps :
BLENDOP Y CLIPPLANESCALEDPOINTS N CLIPTLVERTS Y
COLORWRITEENABLE Y MASKZ Y TSSARGTEMP Y

Raster Caps :
FOGRANGE Y FOGTABLE Y FOGVERTEX Y ZFOG Y WFOG Y
MIPMAPLODBIAS Y WBUFFER N ZBIAS Y ZTEST Y
Size of Texture Memory : 1048576 kb
Max Texture Dimensions : 8192 x 8192
Max Texture Aspect Ratio : *8192*
Max Textures : 8 Max Stages : 8

Texture Caps :
ALPHA Y CUBEMAP Y MIPCUBEMAP Y SQUAREONLY N
vendor id: 0x8086
device id: 0x116
SHADERAPI CAPS:
m_NumSamplers: 16
m_NumTextureStages: 2
m_HasSetDeviceGammaRamp: no
m_SupportsVertexShaders (1.1): yes
m_SupportsVertexShaders_2_0: yes
m_SupportsPixelShaders (1.1): yes
m_SupportsPixelShaders_1_4: yes
m_SupportsPixelShaders_2_0: yes
m_SupportsPixelShaders_2_b: yes
m_SupportsShaderModel_3_0: no
m_SupportsCompressedTextures: COMPRESSED_TEXTURES_ON
m_SupportsCompressedVertices: 1
m_bSupportsAnisotropicFiltering: yes
m_nMaxAnisotropy: 16
m_MaxTextureWidth: 8192
m_MaxTextureHeight: 8192
m_MaxTextureAspectRatio: 8192
m_MaxPrimitiveCount: 16777215
m_ZBiasAndSlopeScaledDepthBiasSupported: yes
m_SupportsMipmapping: yes
m_SupportsOverbright: yes
m_SupportsCubeMaps: yes
m_NumPixelShaderConstants: 32
m_NumVertexShaderConstants: 256
m_NumBooleanVertexShaderConstants: 16
m_NumIntegerVertexShaderConstants: 16
m_TextureMemorySize: 1073741824
m_MaxNumLights: 4
m_SupportsHardwareLighting: yes
m_MaxBlendMatrices: 4
m_MaxBlendMatrixIndices: 0
m_MaxVertexShaderBlendMatrices: 53
m_SupportsMipmappedCubemaps: yes
m_SupportsNonPow2Textures: yes
m_nDXSupportLevel: 90
m_PreferDynamicTextures: yes
m_HasProjectedBumpEnv: yes
m_MaxUserClipPlanes: 6
m_SupportsSRGB: yes
m_HDRType: HDR_TYPE_INTEGER
m_bSupportsSpheremapping: yes
m_UseFastClipping: no
m_pShaderDLL:
m_bNeedsATICentroidHack: no
m_bDisableShaderOptimizations: no
m_bColorOnSecondStream: yes
m_MaxSimultaneousRenderTargets: 4
встроенная
] mat_info
ShaderAPI: shaderapidx9.dll
Shader API Driver Info:

Driver : igdumdx32.dll Version : 657869
Driver Description : Intel(R) HD Graphics Family
Chipset version 32902 278 545266442 9

Display mode : 1366 x 768 (BGRX8888)
Vertex Shader Version : 3.0 Pixel Shader Version : 3.0

Device Caps :
CANBLTSYSTONONLOCAL N CANRENDERAFTERFLIP Y HWRASTERIZATION Y
HWTRANSFORMANDLIGHT Y NPATCHES N PUREDEVICE Y
SEPARATETEXTUREMEMORIES N TEXTURENONLOCALVIDMEM N TEXTURESYSTEMMEMORY N
TEXTUREVIDEOMEMORY Y TLVERTEXSYSTEMMEMORY Y TLVERTEXVIDEOMEMORY N

Primitive Caps :
BLENDOP Y CLIPPLANESCALEDPOINTS N CLIPTLVERTS N
COLORWRITEENABLE Y MASKZ Y TSSARGTEMP Y

Raster Caps :
FOGRANGE Y FOGTABLE Y FOGVERTEX Y ZFOG Y WFOG Y
MIPMAPLODBIAS Y WBUFFER N ZBIAS Y ZTEST Y
Size of Texture Memory : 1327644 kb
Max Texture Dimensions : 8192 x 8192
Max Texture Aspect Ratio : *8192*
Max Textures : 8 Max Stages : 8

Texture Caps :
ALPHA Y CUBEMAP Y MIPCUBEMAP Y SQUAREONLY N
vendor id: 0x8086
device id: 0x116
SHADERAPI CAPS:
m_NumSamplers: 16
m_NumTextureStages: 2
m_HasSetDeviceGammaRamp: no
m_SupportsVertexShaders (1.1): yes
m_SupportsVertexShaders_2_0: yes
m_SupportsPixelShaders (1.1): yes
m_SupportsPixelShaders_1_4: yes
m_SupportsPixelShaders_2_0: yes
m_SupportsPixelShaders_2_b: yes
m_SupportsShaderModel_3_0: no
m_SupportsCompressedTextures: COMPRESSED_TEXTURES_ON
m_SupportsCompressedVertices: 1
m_bSupportsAnisotropicFiltering: yes
m_nMaxAnisotropy: 16
m_MaxTextureWidth: 8192
m_MaxTextureHeight: 8192
m_MaxTextureAspectRatio: 8192
m_MaxPrimitiveCount: 1048575
m_ZBiasAndSlopeScaledDepthBiasSupported: yes
m_SupportsMipmapping: yes
m_SupportsOverbright: yes
m_SupportsCubeMaps: yes
m_NumPixelShaderConstants: 32
m_NumVertexShaderConstants: 256
m_NumBooleanVertexShaderConstants: 16
m_NumIntegerVertexShaderConstants: 16
m_TextureMemorySize: 1359507456
m_MaxNumLights: 4
m_SupportsHardwareLighting: yes
m_MaxBlendMatrices: 4
m_MaxBlendMatrixIndices: 8
m_MaxVertexShaderBlendMatrices: 53
m_SupportsMipmappedCubemaps: yes
m_SupportsNonPow2Textures: yes
m_nDXSupportLevel: 90
m_PreferDynamicTextures: yes
m_HasProjectedBumpEnv: no
m_MaxUserClipPlanes: 6
m_SupportsSRGB: yes
m_HDRType: HDR_TYPE_INTEGER
m_bSupportsSpheremapping: yes
m_UseFastClipping: no
m_pShaderDLL:
m_bNeedsATICentroidHack: no
m_bDisableShaderOptimizations: no
m_bColorOnSecondStream: yes
m_MaxSimultaneousRenderTargets: 4
библиотеки драйверов разные.. размеры паяти тоже разные. Это показывает что запускается с разными карточками. Но почему с более производительной игра идёт хуже, чем со встроенной?

Запустил портал2 с нвидии, показывает тоже самое что и ксс в первом случае. Игра показывает 70 fps
portal2
] mat_info
ShaderAPI: shaderapidx9.dll
Shader API Driver Info:

Driver : nvumdshim.dll Version : 2251872828923738
Driver Description : Intel(R) HD Graphics Family
Chipset version 32902 278 545266442 9

Display mode : 1366 x 768 @60Hz (BGRX8888)
Vertex Shader Version : 3.0 Pixel Shader Version : 3.0

Device Caps :
CANBLTSYSTONONLOCAL Y CANRENDERAFTERFLIP Y HWRASTERIZATION Y
HWTRANSFORMANDLIGHT Y NPATCHES N PUREDEVICE Y
SEPARATETEXTUREMEMORIES N TEXTURENONLOCALVIDMEM Y TEXTURESYSTEMMEMORY N
TEXTUREVIDEOMEMORY Y TLVERTEXSYSTEMMEMORY Y TLVERTEXVIDEOMEMORY Y

Primitive Caps :
BLENDOP Y CLIPPLANESCALEDPOINTS N CLIPTLVERTS Y
COLORWRITEENABLE Y MASKZ Y TSSARGTEMP Y

Raster Caps :
FOGRANGE Y FOGTABLE Y FOGVERTEX Y ZFOG Y WFOG Y
MIPMAPLODBIAS Y WBUFFER N ZBIAS Y ZTEST Y
Size of Texture Memory : 1048576 kb
Max Texture Dimensions : 8192 x 8192
Max Texture Aspect Ratio : *8192*
Max Textures : 8

Texture Caps :
ALPHA Y CUBEMAP Y MIPCUBEMAP Y SQUAREONLY N
vendor id: 0x8086
device id: 0x116
SHADERAPI CAPS:
m_NumSamplers: 16
m_NumVertexSamplers: 4
m_HasSetDeviceGammaRamp: no
m_SupportsPixelShaders_2_b: yes
m_SupportsShaderModel_3_0: no
m_SupportsCompressedVertices: 1
m_bSupportsAnisotropicFiltering: yes
m_nMaxAnisotropy: 16
m_MaxTextureWidth: 8192
m_MaxTextureHeight: 8192
m_MaxTextureAspectRatio: 8192
m_MaxPrimitiveCount: 16777215
m_ZBiasAndSlopeScaledDepthBiasSupported: yes
m_NumPixelShaderConstants: 32
m_NumVertexShaderConstants: 256
m_NumBooleanVertexShaderConstants: 16
m_NumIntegerVertexShaderConstants: 16
m_TextureMemorySize: 1073741824
m_MaxNumLights: 4
m_MaxVertexShaderBlendMatrices: 53
m_SupportsMipmappedCubemaps: yes
m_nDXSupportLevel: 92
m_PreferDynamicTextures: yes
m_MaxUserClipPlanes: 6
m_SupportsSRGB: yes
m_HDRType: HDR_TYPE_INTEGER
m_UseFastClipping: no
m_pShaderDLL:
m_bNeedsATICentroidHack: no
m_bDisableShaderOptimizations: no
m_MaxSimultaneousRenderTargets: 4
m_bPreferZPrepass: no
m_bSuppressPixelShaderCentroidHackFixup: no
m_bPreferTexturesInHWMemory: no
m_bPreferHardwareSync: yes
m_bUnsupported: no

Аватара пользователя
Netherezim
Сержант
Сержант
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 18.11.2011

#8 Сообщение 20.11.2011, 12:11

дискретная
Driver Description : Intel(R) HD Graphics Family

встроенная
Driver Description : Intel(R) HD Graphics Family
nvidia control panel -> Manage 3D Settings -> Program Settings -> добавь .exe игры в список и выбери использование дискретной карты -> применить.
поидее это тоже самое, что и выбор использования дискретной карты в глобальных настройках, но magicka стартует на встроенной и вылетает если этого не сделать, даже если в глобальных выбрано использование дискретной карты.
если это не поможет, останется только ждать исправлений от инвидии, баг репорт уже есть...

Аватара пользователя
ZeaL12
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 06.02.2010
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#9 Сообщение 20.11.2011, 13:08

Netherezim писал(а):дискретная
Driver Description : Intel(R) HD Graphics Family

встроенная
Driver Description : Intel(R) HD Graphics Family
Именно по этому поводу я сделал тест с порталом, если посмотреть там тоже светится intel, но работает на дискретной, думаю эта надпись не имеет особого значения.

Аватара пользователя
Netherezim
Сержант
Сержант
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 18.11.2011

#10 Сообщение 20.11.2011, 18:22

Именно по этому поводу я сделал тест с порталом
значит, если запустить портал на дискретной и зайти в настройки видео, то можно выставить все на максимум?

p.s.:есть возможность подключить внешний дисплей?


пересмотрел лог mat_info portal 2
m_SupportsPixelShaders_2_b: yes
m_SupportsShaderModel_3_0: no
так что,
если посмотреть там тоже светится intel, но работает на дискретной
не правильный вывод, т.к. geforce gt 540m явно должна поддерживать 3.0 шейдеры.

Аватара пользователя
13nikita
Сержант
Сержант
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 18.11.2011
Откуда: Liberty Omsk
Контактная информация:

#11 Сообщение 21.11.2011, 20:54

дискрет отключи и все
AMD 1090T @4.3 / 1500GB Seagate / XFX RADEON 6970/ Kingston HyperX <KHX1600C9D3X1K2/4G> 8GB / GigaByte GA-990FXA-UD3(rev1.0) / Бп корсар 650 @overclocker

Аватара пользователя
Netherezim
Сержант
Сержант
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 18.11.2011

#12 Сообщение 22.11.2011, 00:18

дискрет = geforce gt 540m и зачем ему его отключать?
если имелась в виду встроенная, то ее не отключить, ибо она выводит изображение на эран не зависимо от того какая из видеокарт задействована.

Аватара пользователя
ZeaL12
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 06.02.2010
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#13 Сообщение 22.11.2011, 04:57

Заметил что невозможно отключить "многоядерный рендеринг", думаю из за этого все проблемы.

Аватара пользователя
Netherezim
Сержант
Сержант
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 18.11.2011

#14 Сообщение 22.11.2011, 10:14

что наводит на эту мысль?
многоядерный рендеринг относится только к процессорам, не знаю при чем он тут ...
я уже спрашивал, но ответа так и не увидел: "есть возможность подключить внешний дисплей?"

Аватара пользователя
ZeaL12
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 06.02.2010
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

#15 Сообщение 23.11.2011, 03:49

Возможности нет, и зачем он?

Попробую в кратце изложить проблему заного: при запуске этих двух игр с более мощной видеокартой (т.е. GT540M) - игра показывает 20-25 fps, а при запуске со встроенной игра показывает 40-50 fps. Это относится только к двум играм. По моему мнению GT540M конфликтует с версией движка в этих играх.

Ответить