pksn писал(а):
- уничтожена прежняя атмосфера в целом - был зач0тный боевичок-ужастик, а стала тупая приставочная тра-та-та-стрелялка (даже музыка порядком запаршивела);
Давайте начнем с того что первая часть была настолько же "приставочной" как и вторая. На счет музыки - все сугубо индивидуально - некоторые мелодии звучат странно, и во время panic-event'ов сильно глушат все остальное. Но на Dark Carnivial и Parish звучат вполне аутентично, и не нарушают атмосферу игры.
pksn писал(а):- испорчена стилизация (ощущение, что это больше не кино, а какой-то сраный мультфильм);
Тоже очень странное сравнение - и та и другая игра сделаны на Source без применения cell shading. Возможно такое ощущение сложилось из за дневного, слишком яркого, освещения карт. Но тогда, в подобной "мультяшности" можно обвинить и например CS:S и HL2.
pksn писал(а):- увеличена "аркадность" геймплея в угоду школоте и тупым приставочникам;
Вы хардкорный игрок в л4д? Вам не подходит ванильность и аркадность происходящего? Добро пожаловать на конфогл. Аркадность там отсутствует полностью.
pksn писал(а):
- испорчена графика: новые текстуры зомби просто ужасны, анимации зомби также потеряли всякую реалистичность; поговаривают, что в угоду всяким "организациям по защите душевного равновесия школоты" зомби были максимально "обесчеловечены", т.е. зомби сведены в полный отстой - теперь это какие-то фальшивые, напудренные и накрашенные резиновые куклы, вдобавок и звучащие как телепузики;
Как аргумент могу привести противоположные сведения - в второй части Valve использовали текстуры в несколько раз лучшего качества чем TRS в первой части. К тому же анимация коммонов была тоже подвергнута серьезным изменениям. Кроме того, теперь коммоны генерируются на лету - собирась из отдельных деталей: руки, торс, голова, ноги - теперь все это приобрело большее разнообразие. К тому же кроме обычных коммонов появились и уникальные, для каждой карты они свои. Думаю вы обращали внимание.
pksn писал(а):
- нарушен баланс, радикально изменен характер взаимодействия со спецзараженными и оттого искажен весь гейплей - слаженный teamwork более не является эффективной защитой от потери здоровья или вообще моментальной смерти (тупые боты вообще теряют половину здоровья за 2 минуты на одних только кислотных лужах);
Если вы играли в no-steam версию игры - то тогда, возможно, действительно - кислота могла сносить много здоровья. В современной steam версии урон от нее понерфен в множество раз. И наносит серьезную опасность только в связке с другим зараженным (тогда действительно множитель урона существенно возрастает). Сама по себе - разве что если стоять в ней безвылазно.
pksn писал(а):- новые 3 вида спецзараженных как будто специально рассчитаны на то, чтобы больше раздражать и бесить, чем прессовать, удовлетворения от их выпиливания не больше, чем от уборки куч собачьего говна с газона.
очень странное сравнение, но ладно. Тогда правда стоит подвергнуть критике и всех остальных - ведь старые инфектеды, тоже притерпели изменения по сравнению с первой частью. Причем касается это не только внешности - хантер теперь не наносит двойной урон горя, и не делает бхоп с толчком от пола. Так же убрана анимация толчка при валлкике от вертикальной поверхности... это так - например.
pksn писал(а):
Минимальные улучшения чего-либо на этом фоне теряются. При этом реальные проблемы вроде тупости ботов пофиксены так и не были.
Играть с ботами в подобного рода игру, тем более версус - слабое удовольствие. Лучше вообще о них забыть сразу. Никакой правленный ии не спасет от инстант килла. Это просто невозможно, учитывая механику игры и отсутствие индивидуального сознания ботов.
pksn писал(а):Вторая часть - типичный "коммерческий сиквел".
Вторая часть успешный коммерческий сиквел. Это факт. Но кроме того - это продолжение любимой игры которая стала от части менее атмосферной. Но уж точно не скучной. А главное РАЗНООБРАЗНЕЕ по сравнению с первой частью.
P.S.
Я не противник первой части. Более того первая часть действительно более оригинальна и атмосферна чем вторая. Но она морально устарела. После выхода второй части, в 09м году я по инерции играл в версус первой части. Но со временем осознал что там просто нечего делать. Она исчерпала себя.
Кроме того карты второй части не такие коридорные и закрытые. Карты первой части в этом плане более опасные и не прощают ошибок, но тем ни менее - на них практически нет возможности для маневра. Вторая, в этом плане куда разнообразнее. Как и во всем остальном.
P.S.S.
Давайте уважать мнение друг друга.