Брюс Страли, руководитель проекта The Last of Us, разрабатываемого студией Naughty Dog, в своем последнем интервью GamesIndustry немного рассказал о «динамической системе скрытности», реализованной в грядущем эксклюзиве PlayStation 3.
«Персонажи, управляемые искусственным интеллектом, знают о существовании друг друга. Они обыскивают комнаты, реорганизуются, и если вдруг один из них не вернется к точке сбора, то другой боец задастся вопросом: «Куда он запропастился?». Он, или группа, начнут искать своего товарища и заводиться, вплоть до панического состояния. Я хочу сказать. Что даже если вы кого и «уберете» по-тихому, то все равно можете быть вынужденными менять позицию или уходить. Это одна из составных частей нашей динамической системы искусственного интеллекта, нашей «динамической скрытности».
В добавок, систему инвентаря в игре мы делаем «живой», то есть, будьте готовы к тому, что пока вы роетесь в своем рюкзаке, в поисках завалявшейся печенюшки, окружающий мир продолжает жить. Проще говоря, при просмотре инвентаря, игра не ставится на паузу. Вы можете остановиться где-то, спрятаться, залезть в свой рюкзак и пробовать создать какой-то инструмент, вещь, но если ищущие вас враги окажутся рядом, будьте готовы к последствиям. Мы хотим показать игрокам, что необдуманные действия, могут привести к неприятным последствиям».
Что же, Брюс Страли порадовал системой искусственного интеллекта, посмотрим, как команде разработчиков удастся воплотить свои желания и наработки в жизнь. Но вот «живой» инвентарь мы уже не раз встречали в других играх, например Resident Evil 5. Он не столько усложняет игру в целом, сколько заставляет хорошо подготовиться к исследованию лежащего впереди участка местности. Это важный элемент «выживательских» игр, поэтому лично меня радует принятое Naughty Dog решение.
Stratege