Half-Life, Half-Life: Blue Shift, Half-Life: Decay, Half-Life: Opposing Force
Голосовой русификатор – в архиве HL1 Series Vocs vX.XX тип_выпуска.7z
ОСОБЕННОСТИ
Некоторые особенности
1. Русификации делались на базе оригинальных Steam-версий игр серии Half-Life 1 и подходят для Windows- и Linux-изданий (на Mac OSX не проверялись, но теоретически тоже должны работать). В F.A.Q. написано, как русифицировать пиратские версии игр. Предупреждение: русификации не подходят для WON-версий в связи с сильными различиями платформы (WON-версии можно легко отличить по видеороликам компаний Sierra и Valve при запуске и по анимированным надписям пунктов меню).
2. В отличие от других русификаций игр серии Half-Life 1, эти не выполняют никаких скрытых манипуляций с системными шрифтами и реестром. Вы можете быть уверены, что при их использовании не появятся неприятные ошибки в работе системы, связанные с заменой системных шрифтов, переопределением кодовых страниц и другими «скрытыми особенностями», которыми изобилуют неофициальные переводы игр.
3. Русская озвучка игр упакована в файлы формата .PAK, поддерживаемого движком GoldSrc, поэтому вместо множества звуковых файлов на жёсткий диск копируется по несколько PAK-файлов для каждой из игр. При необходимости PAK-файлы можно распаковать при помощи утилиты GCFScape.
4. Русифицированный контент любой из игр серии Half-Life 1 является автономным, т.е. не зависит от контента остальных игр и не влияет на них. Например, установленная русификация игры Half-Life: Blue Shift никак не влияет на Half-Life, и наоборот.
1. Русификации делались на базе оригинальных Steam-версий игр серии Half-Life 1 и подходят для Windows- и Linux-изданий (на Mac OSX не проверялись, но теоретически тоже должны работать). В F.A.Q. написано, как русифицировать пиратские версии игр. Предупреждение: русификации не подходят для WON-версий в связи с сильными различиями платформы (WON-версии можно легко отличить по видеороликам компаний Sierra и Valve при запуске и по анимированным надписям пунктов меню).
2. В отличие от других русификаций игр серии Half-Life 1, эти не выполняют никаких скрытых манипуляций с системными шрифтами и реестром. Вы можете быть уверены, что при их использовании не появятся неприятные ошибки в работе системы, связанные с заменой системных шрифтов, переопределением кодовых страниц и другими «скрытыми особенностями», которыми изобилуют неофициальные переводы игр.
3. Русская озвучка игр упакована в файлы формата .PAK, поддерживаемого движком GoldSrc, поэтому вместо множества звуковых файлов на жёсткий диск копируется по несколько PAK-файлов для каждой из игр. При необходимости PAK-файлы можно распаковать при помощи утилиты GCFScape.
4. Русифицированный контент любой из игр серии Half-Life 1 является автономным, т.е. не зависит от контента остальных игр и не влияет на них. Например, установленная русификация игры Half-Life: Blue Shift никак не влияет на Half-Life, и наоборот.
F.A.Q.
Часто задаваемые вопросы
1. Общие вопросы.
Q. Кто является автором перевода? Чьими голосами разговаривают персонажи?
A. Перевод текста целиком и полностью выполнен мной. Что же касается озвучки, назвать её исключительно моей нельзя – её я «одолжил» (с некоторыми исправлениями и улучшениями) у компаний «XXI век», Triada Games, Buka Entertainment, 7Wolf, Fargus и Kudos.
Q. Планируется ли перевод других игр на движке GoldSrc?
A. Нет, не планируется. Перевод Half-Life, двух официальных аддонов игры (Half-Life: Blue Shift, Half-Life: Opposing Force) и фанатского порта третьего аддона (Half-Life: Decay) с Sony PlayStation®2 выполнен. Остальные игры не входят в сюжетную серию Half-Life 1.
Q. Для каких версий игр подходят эти русификации?
A. Эти русификации подходят как для оригинальных Steam-версий игр серии Half-Life 1, так и для пиратских no-Steam копий. На обе версии русификации устанавливаются идентично. Внимание! Использование голосовой русификации не зависит от языка интерфейса Steam и/или языка игры на вкладке «Язык» в её свойствах.
Q. Могут ли за использование русификаций заблокировать аккаунт Steam?
A. Конечно, нет. Русификации являются лишь локальными файлами и никоим образом не вмешиваются в работу приложения hl.exe, будь то изменение приложений или их компонентов, подключение новых библиотек и т.д. Также без опасений можно играть на VAC-защищённых серверах.
2. Технические проблемы.
Q. Я установил русификацию текста, но вместо нормальных букв (изображение 1) в меню и/или в самой игре отображаются символы кодовой страницы Windows-1252 (изображение 2). Что делать?
Изображение 1. Вот так должен выглядеть текст (кодовая страница Windows-1251).
Изображение 2. Так выглядит текст при ошибке (кодовая страница Windows-1252).
A. Скорее всего, Вы установили русификацию текста на слишком старую no-Steam версию, поскольку отображение движком GoldSrc символов семейства Unicode было исправлено Valve ещё в 2005 году. Если Вы считаете, что дело не в игре, оставьте своё сообщение с подробным описанием проблемы (и способами её воспроизведения) и Ваших действий в данной теме.
Q. Я установил русификацию(и), но язык не сменился не русский. В чём может быть дело?
A. Проверьте, что при установке русификации(й) был выбран правильный путь установки – в частности, требуемая папка игры в библиотеке Steam (по умолчанию это <Папка со Steam>\SteamApps\Common\Half-Life).
1. Общие вопросы.
Q. Кто является автором перевода? Чьими голосами разговаривают персонажи?
A. Перевод текста целиком и полностью выполнен мной. Что же касается озвучки, назвать её исключительно моей нельзя – её я «одолжил» (с некоторыми исправлениями и улучшениями) у компаний «XXI век», Triada Games, Buka Entertainment, 7Wolf, Fargus и Kudos.
Q. Планируется ли перевод других игр на движке GoldSrc?
A. Нет, не планируется. Перевод Half-Life, двух официальных аддонов игры (Half-Life: Blue Shift, Half-Life: Opposing Force) и фанатского порта третьего аддона (Half-Life: Decay) с Sony PlayStation®2 выполнен. Остальные игры не входят в сюжетную серию Half-Life 1.
Q. Для каких версий игр подходят эти русификации?
A. Эти русификации подходят как для оригинальных Steam-версий игр серии Half-Life 1, так и для пиратских no-Steam копий. На обе версии русификации устанавливаются идентично. Внимание! Использование голосовой русификации не зависит от языка интерфейса Steam и/или языка игры на вкладке «Язык» в её свойствах.
Q. Могут ли за использование русификаций заблокировать аккаунт Steam?
A. Конечно, нет. Русификации являются лишь локальными файлами и никоим образом не вмешиваются в работу приложения hl.exe, будь то изменение приложений или их компонентов, подключение новых библиотек и т.д. Также без опасений можно играть на VAC-защищённых серверах.
2. Технические проблемы.
Q. Я установил русификацию текста, но вместо нормальных букв (изображение 1) в меню и/или в самой игре отображаются символы кодовой страницы Windows-1252 (изображение 2). Что делать?
Изображение 1. Вот так должен выглядеть текст (кодовая страница Windows-1251).
Изображение 2. Так выглядит текст при ошибке (кодовая страница Windows-1252).
A. Скорее всего, Вы установили русификацию текста на слишком старую no-Steam версию, поскольку отображение движком GoldSrc символов семейства Unicode было исправлено Valve ещё в 2005 году. Если Вы считаете, что дело не в игре, оставьте своё сообщение с подробным описанием проблемы (и способами её воспроизведения) и Ваших действий в данной теме.
Q. Я установил русификацию(и), но язык не сменился не русский. В чём может быть дело?
A. Проверьте, что при установке русификации(й) был выбран правильный путь установки – в частности, требуемая папка игры в библиотеке Steam (по умолчанию это <Папка со Steam>\SteamApps\Common\Half-Life).
ИЗВЕСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Список известных проблем
1. Текущая Linux-версия движка GoldSrc (движка Half-Life 1) не отображает кириллицу при использовании Targa-шрифтов (например, таблица сетевого счёта в Half-Life, описания карт и персонажей в сетевом режиме Half-Life: Opposing Force).
2. При форсированной установке в 0 значения переменной bitmapfonts (включает использование TrueType вместо Targa-шрифтов, по умолчанию 1) на элементах VGUI неверно отображается кириллица (ограничения движка).
3. При выборе нестандартного разрешения (разрешения, для которого нет соответствующего файла ширина_textscheme.txt) в игре Half-Life: Decay на элементах VGUI неверно отображается кириллица (ограничения движка).
4. При загрузке в русифицированной игре сохранений, сделанных в оригинальной английской версии (и наоборот) до перехода на другую карту возможны незначительные проблемы со внутриигровыми надписями (например, отображение названий глав и/или некоторых подсказок на английском языке вместо русского при использовании сохранений из оригинальной версии в русифицированной (см. изображение 3) или отображение вместо самого текста его идентификатора при использовании сохранений из русифицированной версии в оригинале (см. изображение 4)).
Изображение 3. Проблема при использовании сохранения из оригинальной английской версии игры в русифицированной.
Изображение 4. Проблема при использовании сохранения из русифицированной версии игры в оригинальной английской.
1. Текущая Linux-версия движка GoldSrc (движка Half-Life 1) не отображает кириллицу при использовании Targa-шрифтов (например, таблица сетевого счёта в Half-Life, описания карт и персонажей в сетевом режиме Half-Life: Opposing Force).
2. При форсированной установке в 0 значения переменной bitmapfonts (включает использование TrueType вместо Targa-шрифтов, по умолчанию 1) на элементах VGUI неверно отображается кириллица (ограничения движка).
3. При выборе нестандартного разрешения (разрешения, для которого нет соответствующего файла ширина_textscheme.txt) в игре Half-Life: Decay на элементах VGUI неверно отображается кириллица (ограничения движка).
4. При загрузке в русифицированной игре сохранений, сделанных в оригинальной английской версии (и наоборот) до перехода на другую карту возможны незначительные проблемы со внутриигровыми надписями (например, отображение названий глав и/или некоторых подсказок на английском языке вместо русского при использовании сохранений из оригинальной версии в русифицированной (см. изображение 3) или отображение вместо самого текста его идентификатора при использовании сохранений из русифицированной версии в оригинале (см. изображение 4)).
Изображение 3. Проблема при использовании сохранения из оригинальной английской версии игры в русифицированной.
Изображение 4. Проблема при использовании сохранения из русифицированной версии игры в оригинальной английской.