я вобщемто разобрался с освещением, но у меня почемуто появлвяются глюки при компилировании карты с поддержкой HDR - освещения. я все настроил. сама карта нормально смотрится, ХДР нормально пашет везде кроме двух моментов
сама карта:

глюк1:

глюк2:

на втором скрине видно что дезерт в руке светится как лампочка а на третьем стеклянная поверхность сияет как ворота рая.
я так понял что чтото не настроено с блестящими поверхностями, во всем остальном ХДР пашет отлично. ктонибуть сталкивался с такой проблемой ? знает как ее решать?
Вопрос номер 2:
из урока про разные виды стекол ( http://csmania.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=7889 ) у меня все нормально получается кроме одного- трескающееся стекло просто не появляется- оно невидимо и не является препятствием. я сделал все как написано : создал браш, минимально широкий, со всех сторон обмазаный nodraw, и только с одной - стеклянной поверхностью, и сделал из него entity - func_breakable_surf. оно просто не появляется! если поставить просто func_breakable - то все нормально. ктото может помочь? может там нужны какието особые текстуры стекла или доп настройки какието?
Вопрос номер 3:
урок с камерой ( http://csmania.ru/forum/viewtopic.php?f ... 107#p88107 )комуто удалось сделать чтобы камеры показывали игроков ? саму камеру я поставил - она показывает все кроме игроков!